Найти в Дзене

"Белые росы" - старый фильм о "деревенской" романтизации

Возвращаясь к теме «деревенской идеологии» в советском прошлом. В детстве, мне нравился фильм «Белые росы». С возрастом я пересмотрел фильм. Прямо в лучших традициях Распутина (чьи «Уроки французского», к слову, мне очень нравились). Фильм, при всем своем очаровании транслирует идеи отказа от всего нового, от поиска, от самостоятельности. Основная идея – всем надо вернуться в родную деревню, здесь и люди лучше, и жить веселее. Город – зло. Поиск себя – зло. Главный герой – инфантильный чудак, он хороший, хотя и не самостоятельный, так как живет мозгами своего отца. Старший живет городской жизнью с женой, которая за собой ухаживает и это тоже плохо. А еще, видимо, с детьми как-то у них не очень, намек то ли на аборт, прямым текстом не говорится. Старший говорит о продаже дома, о «докармливании» отца. Ничего такого особенного, учитывая советские реалии и проблемы с жилплощадью. Скажем так, он преследует меркантильные цели, это да. Средний отправляется на Дальней Восток, там работает. Но

Возвращаясь к теме «деревенской идеологии» в советском прошлом. В детстве, мне нравился фильм «Белые росы». С возрастом я пересмотрел фильм. Прямо в лучших традициях Распутина (чьи «Уроки французского», к слову, мне очень нравились).

Фильм, при всем своем очаровании транслирует идеи отказа от всего нового, от поиска, от самостоятельности. Основная идея – всем надо вернуться в родную деревню, здесь и люди лучше, и жить веселее.

Город – зло.

Поиск себя – зло.

Главный герой – инфантильный чудак, он хороший, хотя и не самостоятельный, так как живет мозгами своего отца.

Старший живет городской жизнью с женой, которая за собой ухаживает и это тоже плохо. А еще, видимо, с детьми как-то у них не очень, намек то ли на аборт, прямым текстом не говорится. Старший говорит о продаже дома, о «докармливании» отца. Ничего такого особенного, учитывая советские реалии и проблемы с жилплощадью. Скажем так, он преследует меркантильные цели, это да.

Средний отправляется на Дальней Восток, там работает. Но его возвращает к себе отец. Жизнь у него там не складывается.

И, опять же, мы ничего не знаем о его жизни, но плохо то, что он уехал из деревни, от отца.

Фильм очень хорошо отражает тогдашнюю официальную идеологию, сильно повлиявшую на психологию целых поколений. Хотя, она шла вразрез с мечтами и реалиями поколений более молодых, тем не менее, была сильна в своем влиянии.

И, опять же, романтизация неоязыческого славянизма. Монолог про неких «белых росов», которые не придавали, не лгали, жили честно и все прочее.

Я не хочу сказать, что фильм создавался с какой-то откровенно пропагандисткой целью, скорее всего, это просто такая ностальгия по детству, но в себе картина конечно впитала сановные столпы «деревенской» советской идеологии, как ни крути.

Сам по себе фильм атмосферный и теплый. В детстве смотрел с удовольствием, но вот много чего стало смущать, честно говоря.

Спросите, что в этой идеологии плохого?

Романтизация прошлого и деревенского, с одной стороны, вроде бы безвредное, с другой, если это на государственном уровне осуществляется, это превращается в определенную дискредитацию. В данном случае всего городского, более прогрессивного и современного. А жить прошлым, это так себе вариант даже для одной взятой личности, не говоря уже о целом государстве.