Найти в Дзене
Живём в лесу

Если провернул шпильку ГБЦ. Простой ремонт 417 двигателя УАЗ в лесу подручными средствами.

Неожиданный лайфхак по ремонту сорванной резьбы в алюминиевом блоке двигателя.... Решил подтянуть головку блока цилиндров на 417 двигателе нашего УАЗа-фермера. Как-то не хорошо двигатель работал. Взял ключ динамометрический начал с центральной шпильки - по мануалу обычно номер 1 на затяжку, но кручу, а щелчка нет, да и сопротивление кручению ... так себе, слабоватое. Гайка крутится, а шпилька вверх ползёт - в общем так и вынул, а на ней остатки алюминиевой резьбы ... Поиск решения сначала привёл к поиску ремонтной шпильки с увеличенной до 12 мм резьбой, но всё были либо длиннее либо короче. А вынутая из двигателя была длинной 135 мм при диаметре 11 мм. Очень хотелось свести к упрощённому ремонту без снятия ГБЦ с двигателя, с рассверливанием и нарезанием увеличенной резьбы. Выяснил что есть болты от ВАЗовского двигателя очень подходящие под задачу замены штатной уазовской шпильки с диаметром резьбы 11 мм на 12 мм резьбу. И тут я вспомнил что у меня остались болты от D4BH со Старекса

Неожиданный лайфхак по ремонту сорванной резьбы в алюминиевом блоке двигателя....

Решил подтянуть головку блока цилиндров на 417 двигателе нашего УАЗа-фермера. Как-то не хорошо двигатель работал. Взял ключ динамометрический начал с центральной шпильки - по мануалу обычно номер 1 на затяжку, но кручу, а щелчка нет, да и сопротивление кручению ... так себе, слабоватое.

Гайка крутится, а шпилька вверх ползёт - в общем так и вынул, а на ней остатки алюминиевой резьбы ...

Поиск решения сначала привёл к поиску ремонтной шпильки с увеличенной до 12 мм резьбой, но всё были либо длиннее либо короче. А вынутая из двигателя была длинной 135 мм при диаметре 11 мм.

Очень хотелось свести к упрощённому ремонту без снятия ГБЦ с двигателя, с рассверливанием и нарезанием увеличенной резьбы.

Выяснил что есть болты от ВАЗовского двигателя очень подходящие под задачу замены штатной уазовской шпильки с диаметром резьбы 11 мм на 12 мм резьбу.

И тут я вспомнил что у меня остались болты от D4BH со Старекса 4х4 ...

Верхний болт от Хёндей Старекса 4х4, а нижняя шпилька с 417 движка
Верхний болт от Хёндей Старекса 4х4, а нижняя шпилька с 417 движка

Оказалось, имея мелкую 12 мм резьбу, они подходят вместо ремонтных практически как родные ;-) и качество у них гарантировано - они сняты с дизеля.

Слегка полоснул болгаркой болт вдоль для создание режущей кромки и похожести на метчик ... Аккуратно вкрутил его в блок и подтянул уголковым ключом, сильно, но без фанатизма. Проверить динамометрическим к сожалению не получилось, но по факту стало лучше чем незакрученная шпилька, тем более соседние немного подтянулись - на 1 - 1,5 оборота до щелчка по установке на 7,3 кг.

Вот в центре - корейский болт, а сидит как родной, УАЗовский ...
Вот в центре - корейский болт, а сидит как родной, УАЗовский ...

И всё. Дальше регулировка клапанов и в путь ...

И ешё много интересного:

Дзен канал о жизни в Заполярном лесу с 10-ю хаски и 3-мя УАЗами.
Жизнь Парка Приключений "Хибиниум" на Рутуб.
Группа Хибиниум в ВК.
Группа Живём в лесу в ВК