Озеро Пигуль не особо глубокое: до дна примерно два метра. Рыбачивший здесь физрук Александр Зайцев не слишком и обеспокоился, когда его лодка перевернулась.
– Подумал, поднырну под лодку и переверну ее. Но я не доставал ногами до дна, чтобы упереться, и ничего у меня не вышло. Так что я начал плыть к берегу, но все тело свело судорогой. Оставался последний шанс – звать на помощь.
– Ветер как раз в нашу сторону был, хорошо слышны были крики «Спасите! Помогите! Жить хочу!», – рассказал Геннадий Кузьмин. – Понял, что не шутка, помчался за машиной и лодкой к своему дому. К самой воде там не подъехать, пришлось тянуть лодку метров 50, потом более 500 метров плыть к пострадавшему.
Из воды, держась за обломок палки, выглядывала голова и две ладони человека. Геннадий закрепил лодку, с трудом разжал окоченевшие руки мужчины и попытался затащить его на борт, но тщетно.
– Думал, отцеплю его, и он сам начнет карабкаться, а я помогу забраться. Но мужчина прохрипел: «Не могу» – и потерял сознание. Я отпустил его, он сразу под воду пошел. Схватил за шиворот, начал тянуть – тяжелый, килограммов 90 с лишним. Лодка чуть не перевернулась, пока его втягивал, семь потов сошло. Уложил набок, чтобы освободить дыхательные пути от воды, снял с себя куртку и накрыл.
Александр Зайцев более 40 минут пробыл в ледяной воде.
– Тело все синющее, зрачков практически нет. Почти 100 % смерть. Четыре часа оттирали, отогревали, возвращали к жизни. Но это я потом узнал: сдал его фельдшеру и домой пошел – на утро на работу нужно было ехать, – завершил рассказ Геннадий.