Найти в Дзене
Колеса Истории

Mazda GTX: Невоспетый герой

В истории автомобилестроения немало ярких страниц, и некоторые машины навсегда вписали свои имена в анналы времени. Однако есть и такие автомобили, которые незаслуженно оказались в тени. Одним из таких примеров является Mazda 323 GTX — удивительный раллийный автомобиль, оказавший значительное влияние на развитие целого сегмента спортивных машин. Его наследие прослеживается в таких моделях, как Subaru WRX, а по характеристикам он не уступал легендарному Volkswagen Golf GTI. Mazda 323 GTX не могла похвастаться эффектным дизайном. Её угловатые формы и отсутствие плавных линий не делали её любимицей публики. Тем не менее, в 1980-х годах автомобиль пользовался значительной популярностью, о чём свидетельствует журнал Road and Track. Главной особенностью модели стал 1,6-литровый турбированный двигатель, развивавший 132 лошадиные силы. Важным преимуществом стало наличие полного привода, что делало автомобиль особенно привлекательным для любителей динамичной езды. Владельцы быстро обнаружили
Оглавление

Незамеченная жемчужина

В истории автомобилестроения немало ярких страниц, и некоторые машины навсегда вписали свои имена в анналы времени. Однако есть и такие автомобили, которые незаслуженно оказались в тени. Одним из таких примеров является Mazda 323 GTX — удивительный раллийный автомобиль, оказавший значительное влияние на развитие целого сегмента спортивных машин. Его наследие прослеживается в таких моделях, как Subaru WRX, а по характеристикам он не уступал легендарному Volkswagen Golf GTI.

Внешность и характер

Mazda 323 GTX не могла похвастаться эффектным дизайном. Её угловатые формы и отсутствие плавных линий не делали её любимицей публики. Тем не менее, в 1980-х годах автомобиль пользовался значительной популярностью, о чём свидетельствует журнал Road and Track.

Технические характеристики

Главной особенностью модели стал 1,6-литровый турбированный двигатель, развивавший 132 лошадиные силы. Важным преимуществом стало наличие полного привода, что делало автомобиль особенно привлекательным для любителей динамичной езды.

Владельцы быстро обнаружили потенциал для тюнинга. При правильной настройке системы впуска и наддува, а также модернизации электронного блока управления мощность можно было увеличить на 50 лошадиных сил.

Спортивные достижения

Динамические характеристики впечатляли: разгон до 96 км/ч занимал менее 8 секунд. Для сравнения, современные автомобили достигают этой отметки за считанные секунды, но в 1980-х годах такой результат считался выдающимся.

Наибольшим достижением стало победа в ралли Швеции 1987 года. Хотя последующие выступления не принесли новых побед, два вторых места подтвердили высокий потенциал модели.

-3

Личный опыт

Известный автогонщик Джефф Цуршмайде высоко оценил возможности автомобиля: «Управлять ею — одно удовольствие. У нас была уличная версия GTX и раллийная версия GTX, но, поскольку мы выступали в классе полноприводных автомобилей, мы просто установили выхлопную систему, воздухозаборник для холодного воздуха и доработанную подвеску. Стандартная трансмиссия не обеспечивает большого крутящего момента, но после установки наддува поддерживать высокую скорость становится легко. Мы часто показывали время прохождения круга, как у более мощных автомобилей того времени, потому что короткая колёсная база позволяла нам быстро поворачивать — если только нам не приходилось преодолевать длинные подъёмы».

-4

Ограниченное производство

Производство модели продолжалось всего два года — с 1988 по 1989. За этот период было выпущено всего 1243 автомобиля по цене 13 000 долларов.

Ограниченный выпуск был обусловлен серьёзными недостатками:

  • Проблемы с трансмиссией, требующие дорогостоящего ремонта
  • Ненадёжные тормозные диски, разочаровавшие даже преданных поклонников модели

Несмотря на короткую историю и технические несовершенства, Mazda 323 GTX остаётся значимой моделью в истории автомобилестроения, доказавшей, что спортивный характер не зависит от внешности автомобиля.