Ещё несколько лет назад мало кто мог представить Саудовскую Аравию как одного из амбициозных игроков в глобальной игровой индустрии. В 2025 году ситуация изменилась радикально. Страна не только активно инвестирует в киберспорт и геймдев, но и уже на этой неделе принимает чемпионат мира по киберспорту с рекордным призовым фондом — 70 миллионов долларов. Однако внимание стоит уделить не только турниру, но и компаниям, стоящим за этим движением. Одна из них — Steer Studios, игровая студия, созданная при поддержке Savvy Games Group.
Steer Studios— молодая, но амбициозная студия, основанная всего 3 года назад. Несмотря на юный возраст, команда уже успела заявить о себе на глобальном уровне, выпустив мобильную стратегию Grunt Rush. Эта игра, созданная с акцентом на международную аудиторию, стала настоящим прорывом: за первые 3 недели её скачали более 1,5 миллиона пользователей по всему миру.
Во главе студии стоит Янник Телер, опытный профессионал с 20-летним стажем в Ubisoft. Работав в Китае и Абу-Даби, он принял смелое решение: начать все с нуля в Саудовской Аравии. По его словам, идея создания студии в регионе стала «прыжком веры», который он совершил с верой в потенциал местного геймдева. Когда Телер приступил к запуску Steer Studios, не было ни команды, ни инфраструктуры. Однако всё изменилось в течение одного часа: после публикации вакансий студия получила более 1 500 заявок — это говорит о невероятном интересе и желании развиваться среди местных специалистов.
Первая цель команды — создать мобильную игру, которая позволила бы новым сотрудникам обучаться в процессе. И выбор был неслучайным: исследования YouGov показывают, что три четверти саудовских геймеров отдают предпочтение мобильным играм — благодаря их доступности и удобству.
Разработка Grunt Rush заняла год, в ней участвовали 20 специалистов, половина из которых — граждане Саудовской Аравии. Особое внимание команда уделила производительности: игра не перегревает устройства и работает стабильно даже на средних телефонах.
Несмотря на успех на мобильной платформе, Steer Studios не собирается ограничиваться только этим направлением. Уже в этом году стартует разработка первой консольной игры. Это говорит о стремлении студии создать полноценную экосистему, где будут представлены как казуальные, так и хардкорные проекты.
Телер отмечает, что философия Steer Studios строится на принципе «обучения через практику» — подход, зародившийся еще в Ubisoft. Это позволяет молодым специалистам быстро набираться опыта, развивая индустрию изнутри.
Успех Grunt Rush вдохновил страну на дальнейшие шаги. Одним из них стало открытие Savvy Games Academy — образовательного центра, цель которого подготовить новое поколение геймдев-профессионалов. Академия сотрудничает с университетами, предлагает структурированные программы и стажировки в самой Steer Studios. По словам Телера, это даёт начинающим разработчикам ясную и понятную траекторию развития, чего ранее в регионе не хватало.
Grunt Rush создавался с учётом глобального рынка, но при этом он стал поводом для гордости среди местных игроков. Телер подчёркивает: «Для местных геймеров важно знать, что игру сделали их соотечественники. Это укрепляет связь между создателями и аудиторией».