Найти в Дзене
Forbes Young

«Комплимент — это подарок»: как реагировать на похвалу на работе и не только

Фото Unsplash
Фото Unsplash

О том, как правильно реагировать на критику, особенно на работе, написано множество рекомендаций. Но о том, что правильно реагировать надо учиться и на комплименты, обычно умалчивается. В колонке CNBC гендиректор Soulcast Media и эксперт по глобальным коммуникациям Джессика Чен дает советы, как реагировать, если тебя похвалили. 

По мнению Чен, отвечая на похвалу что-то вроде «да мне просто повезло» или «пустяки», мы не только обесцениваем свои достижения, но и препятствуем налаживанию отношений с тем человеком, который делает комплимент. Потому что положительное мнение о том, что вы делаете, — это тоже мнение, от которого нельзя отмахиваться. 

Вот что советует Чен: 

Поблагодарите. Представьте, что комплимент — это подарок, который кто-то выбрал специально для вас. Когда вам преподносят подарок, вы же не отмахиваетесь от него со словами «нет-нет, я не могу этого принять». Это было бы обидно для дарителя. Вместо этого вы улыбнетесь и выразите свою признательность. Также реагируйте и на похвалу — искренне поблагодарите. 

Подчеркните свои усилия. Когда вас хвалят на работе, почему бы не подчеркнуть свои усилия, которые вы приложили для блестящего выполнения этой задачи, пишет Чен. Скажите, например: «Уложиться в сроки, установленные клиентом, было непросто, но все получилось». Это не хвастовство, это стратегический ход. Не ждите, что вашу работу кто-то оценит просто так, используйте возможности рассказать о ней. 

Разделите похвалу. После того, как вы выразили благодарность за то, что вашу работу оценили, скажите что-то вроде: «Это была командная работа, мне повезло с коллегами» или отметьте заслуги конкретного человека, который вам помогал. Это способствует укреплению рабочих отношений. А в обычной жизни этот прием помогает показать другим людям, что вы их цените. 

Комплименты — это прекрасная возможность наладить контакт, независимо от того, с кем вы разговариваете: с коллегой, начальником, другом или членом семьи. Это путь, который, в частности, может привести к повышению и признанию на работе, заключает Чен.

#работа @forbes_young