Ранние работы Амедео Модильяни (1884–1920) были вдохновлены Джованни Болдини (1842–1931), итальянским художником-жанристом и портретистом, известным как “Мастер изящества” из-за его плавного стиля живописи. Будучи большим поклонником портретов Больдини и Джона Сингера Сарджента (1856–1925), Модильяни позже, после переезда в Париж, предпринял неудачную попытку стать светским портретистом. Рассматриваемая картина, «Наездница» (1908), ясно показывает, что нетрадиционный подход молодого художника к портретной живописи скорее показывает его склонность к становлению в качестве новатора-авангардиста — направления, возглавляемого такими художниками, как, например, Пабло Пикассо (1881–1973). Смелые линии, сильно отличающиеся от изящной элегантности портретов Больдини, и нечёткое изображение пиджака, по-видимому, вызвали сильное недовольство заказчицы. Поскольку, после завершения работы она отвергла работу, и её в конечном итоге приобрёл доктор Поль Александр, который впоследствии стал близким