Найти в Дзене

Bajaj Boxer BM 150X — мотоцикл, которому действительно всё по барабану

Оглавление

Если вы думаете, что "Альфа" — самый универсальный мотоцикл, то вы просто не знакомы с индийским Bajaj Boxer. Этот аппарат справляется с задачами, которые не под силу многим собратьям. Разбираемся, почему он заслужил звание "мотоцикл на все случаи жизни".

Почему Bajaj Boxer называют универсальным

Большинство мотоциклов создаются под конкретные задачи: городские для асфальта, эндуро для бездорожья, спортивные для треков. BAJAJ Boxer BM 150 X Disc стоит особняком — он одинаково хорошо справляется с поездками по городу, загородными путешествиями и даже лёгким оффроудом.

BAJAJ Boxer BM 150 X Disc
BAJAJ Boxer BM 150 X Disc

На первый взгляд может показаться, что это просто маркетинговое преувеличение. Но давайте разберём конкретные характеристики, которые делают этот мотоцикл действительно универсальным.

Готов к лёгкому бездорожью

Резина и клиренс

Передняя покрышка имеет умеренно агрессивный протектор — не чисто дорожная, но и не эндуро. Задняя резина чуть более цепкая. Такая комбинация позволяет уверенно ехать по грунтовым дорогам, лесным тропинкам и корням деревьев.

Конечно, в глубокой глине или песке зацепа может не хватить, но для большинства загородных маршрутов возможностей достаточно.

Продуманная конструкция крыльев

Важная деталь, которую часто упускают из виду — высокое расположение крыльев спереди и сзади. Между покрышкой и крылом остаётся достаточно места, чтобы грязь не забивалась и не блокировала колесо. Эта проблема часто встречается у популярных "Альф", где крылья расположены слишком низко.

Продуманное положение крыльев
Продуманное положение крыльев

Городской "прошиватель пробок"

Компактные размеры

Ширина руля составляет всего 740 мм (без учёта зеркал). Для сравнения — у эндуро мотоциклов этот показатель может превышать 800-850 мм. Узкий руль позволяет маневрировать в плотном городском потоке, не цепляясь за автомобили.

Дорожная резина и защита от грязи

Протектор больше адаптирован под асфальт, что обеспечивает хорошее сцепление на твёрдом покрытии. Широкие и низкие крылья эффективно защищают от брызг — можно доехать до работы в чистой одежде даже после проезда луж.

Дальнобойщик в компактном корпусе

Впечатляющий запас хода

Металлический бензобак объёмом 11 литров в сочетании с экономичным расходом 2-3 литра на 100 км даёт запас хода около 400 километров. Для сравнения — не каждый современный электромобиль может похвастаться такой дальностью без подзарядки.

Система резерва

Трёхпозиционный топливный кран включает режим резерва, который активируется при остатке 2,5 литра топлива. Этого хватит ещё на 80-100 км — вероятность остаться без топлива в дороге минимальна.

Качество сборки

Надёжность критически важна в дальних поездках. Bajaj Boxer демонстрирует продуманную конструкцию:

  • Цепь защищена металлическим кожухом и обильно смазана
  • Владельцы отмечают, что цепь служит до 5000 км без замены
  • Все предохранители подписаны и находятся в быстром доступе
  • Проводка аккуратно уложена и защищена

А как думаете, какой запас хода нужен для комфортных путешествий? Поделитесь мнением в комментариях!

Особенности, которые стоит знать

Мотор: плюсы и минусы

150-кубовый двигатель выдаёт достаточную мощность для всех задач, но имеет особенность — заметные вибрации на скоростях 80-100 км/ч. Максимальная скорость составляет около 100 км/ч при стандартных звёздах.

Необычная коробка передач

В отличие от питбайков и эндуро, где передачи переключаются вверх, здесь все пять передач идут вниз. Нейтраль находится в верхней позиции. К этому нужно привыкнуть, особенно если у вас есть опыт езды на другой технике.

Эргономика для высоких райдеров

При росте выше 180-185 см может потребоваться замена руля — стандартный упирается в колени. Решение простое, но об этом стоит знать заранее.

Подвеска: жёсткость не случайна

Передняя вилка

Классическая (не перевёрнутая) вилка работает вполне адекватно. По ощущениям не хуже, чем на многих эндуро мотоциклах аналогичного класса.

Задняя подвеска Spring in Spring

Система "пружина в пружине" настроена под значительную нагрузку. Мотоцикл проектировался в Индии, где на одном аппарате часто перевозят 2-3 пассажира плюс груз. Для одного человека весом 80-85 кг подвеска покажется слишком жёсткой.

Система "пружина в пружине"
Система "пружина в пружине"

Это одновременно плюс и минус: с пассажиром будет комфортно, в одиночку может потребоваться замена пружин.

Практичные детали

Система управления

Классический блок управления с привычным расположением кнопок. Приборная панель максимально аналоговая — спидометр, одометр, индикация топлива и передач. Есть USB-порт для зарядки телефона.

Все просто и понятно
Все просто и понятно

Тормозная система

Спереди установлены двухпоршневые дисковые гидравлические тормоза, которые работают очень эффективно. Сзади — барабанные механические, что вполне достаточно для заднего тормоза на дорожном мотоцикле.

Хотите узнать больше о выборе мотоциклов для разных задач? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "Мотор и Колеса" — там мы регулярно делимся полезными советами и обзорами техники.

Развенчание мифов

Миф 1: "Не едет"

Мотоцикл показывает бодрое ускорение и уверенно набирает скорость. Да, звука от двигателя практически нет из-за эффективного глушителя, но это не влияет на динамику.

Миф 2: "Слишком жёсткая подвеска"

Это не миф — задняя подвеска действительно жёсткая для одного человека. Но это особенность конструкции, а не недостаток качества.

Миф 3: "Хороший деревенский мотоцикл"

Это правда, но неполная. Bajaj Boxer одинаково хорош в деревне, городе и на загородных маршрутах.

Стоит ли покупать

Bajaj Boxer BM 150X действительно заслуживает звания универсального мотоцикла. Он подойдёт тем, кому нужен один аппарат для разных задач: городские поездки, загородные путешествия и лёгкий оффроуд.

Основные плюсы:

  • Большой запас хода
  • Качественная сборка
  • Компактные размеры для города
  • Возможность лёгкого бездорожья
  • Экономичность

Что учесть:

  • Жёсткая задняя подвеска для одного человека
  • Вибрации на высоких скоростях
  • Необычная схема переключения передач
  • Может потребоваться замена руля для высоких райдеров
Мотоцикл на все случаи жизни
Мотоцикл на все случаи жизни

Если вы ищете один мотоцикл для всех случаев жизни и готовы к небольшим компромиссам, Bajaj Boxer может стать отличным выбором.

Какие качества в мотоцикле для вас приоритетны — универсальность или специализация под конкретные задачи? Поделитесь своим мнением в комментариях! И не забудьте подписаться на наш канал для новых обзоров и полезных материалов о мототехнике.

Подробнее в нашем видео: Мотоцикл, которому ВСЁ ПО БАРАБАНУ - Bajaj Boxer BM 150 x Disc

Подписывайтесь на самое активное КВАДРО-МОТО сообщество в Telegram - "Мотор и Колеса"

Там мы еженедельно разыгрываем экипировку и мотохимию!

Обзоры и тест-драйвы техники тут: ВК | YouTube

КУПИТЬ мототехнику и электротранспорт на нашем сайте

-6