В сети появилась информация, что сотрудники «Почты России» в регионах чуть ли не массово отказываются от выдачи заказов «Вайлдберрис». Причина очень проста ‒ работники почты жалуются на дополнительную нагрузку в связи новыми обязанностями. Последних у них и так выше крыши: они выдают и принимают посылки, письма, в целом, корреспонденцию, выдают пенсии и субсидии, принимают коммунальные платежи, пополняют проездные карты, продают лотерейные билеты, продукты питания и привлекают клиентов к «Почта-банку», который скоро будет поглощен гигантом ВТБ.
А тут еще «Вайлдберрис»…В том числе поэтому руководство «Почты России» увеличило рабочий день работников ряда отделений (особенно в регионах) с 9.00 до 21.00. Многие отделения работают без выходных. Раньше все-таки выходной был ‒ воскресенье; в субботу люди работали с 9.00 до 14.00.
Теперь не то…Кстати, обслуживание маркетплейсов и работникам почты не доплачивают ни копейки.
Но все же в настоящее время часть работников не желает использовать личные смартфоны для работы, другая справедливо (мы, по крайней мере, так думаем) указывает, что выдача заказов от маркетплейса не входит в круг их служебных обязанностей. Что руководство «Вайлдберрис»? Угрожает отказывающимся сотрудникам штрафами и увольнениями, если люди не замолчат. Просто прекрасная реакция.
Особенно радуют штрафы, учитывая, что в принципе, во всех случаях, их взимание (или угроза) являются незаконным, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (ТК). Впрочем, указанный маркетплейсы чуть ли не на постоянной основе занимается подобной практикой ‒ собирает штрафы (часть просто неподъемные) с «провинившихся» работников.
Вы, может быть, спросите: а причем здесь «Почта России»? А при том, что еще с осени прошлого года часть (и немалая) почтовых отделений фактически была соединена с отделениями «Вайлдберрис» (даже на острове Шпицберген). Зачем? Это так «Почту России» спасают (одновременно помогая «Вайлдберрису», он же такой бедный). Она ведь пребывает в перманентом кризисе ‒ у нее огромные долги. Об этом, впрочем, мы писали неоднократно.
И вот теперь работников почты заставляют еще и работать на маркетплейс…Вот что, в частности, об этом (и не только) говорят работники почты: «…примерочных и камер не завезли, товар приходит с задержкой в 2 недели т.к. логистику пока тоже не завезли. И вот очередное нововведение для работников почты, теперь товары со складов ягодок будут привозить на почту, сама ПОЧТА. Думаю водители которые и так за грузчиков работают не обрадуются и тоже побегут. Есть еще неподтвержденный слух что все ПВЗ вблизи почты будут закрывать. Ягодкам выгоднее забашлять почте определенную сумму и не платить работникам…».
Просто чудесное отношение к людям. И не менее замечательная организация работы. Организация, направленная лишь на одно ‒ сокращение расходов и максимизацию прибыли. А люди? Люди пусть потерпят. Некоторые, правда, возмущаются, некоторые увольняются.
Но, к сожалению, борьба людей за свои трудовые права разрознена и локальна (даже несмотря на все усилия, прилагаемые независимым профсоюзом "Вайлдберрис", входящим в СПР (Союз профсоюзов России)…
Решением может быть стать лишь сохранение почты как почты, без превращения ее то в магазин, то в филиал очередного маркетплейса.
#Почты_России #Вайлдберрис #спасение #работники_почты_против #что_делать?
Другие материалы автора