Клео де Мерод
Клео де Мерод - французская танцовщица, муза многих европейских скульпторов и живописцев. Ее красота сводила с ума короля Бельгии Леопольда ІІ.Ее портреты писали живописцы: Анри де Тулуз-Лотрек, Эдгар Дега, Гюстав Климт, Джованни Болдини, Жан-Луи Форен, Альфредо Мюллер, Мануэль Бенедито, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах и др.
Ее скульптуры делали скульпторы: Фридрих Голдшнайдер, Мариано Бенлёр, Э.Аррондель, Жорж Деспре, А.Фальгьер, Луис де Перинат и др. Луис был единственным известным возлюбленным Клео, которая скрывала свою личную жизнь.
Джейн Бёрден
Жена Уильяма Морриса, возлюбленная Данте Габриэля Россетти, знаменитая натурщица прерафаэлитов. Несмотря на то что Джейн Бёрден не вписывалась в каноны красоты того времени, для прерафаэлитов она была воплощением женского идеала: высокая, худая, с большими глазами и копной вьющихся черных волос.
Она родилась в бедной семье, и неизвестно, какое ждало девушку будущее, если бы в 1857 году в театре ее не увидели Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс. Художники уговорили красавицу позировать. До замужества Джейн была крайне малообразованна, так как родители скорее всего предполагали для неё карьеру прислуги. После обручения Джейн Моррис начала брать частные уроки, выучила французский и итальянский языки, стала искусной пианисткой. Её манеры и речь настолько преобразились, что современники характеризовали её как "царственную" особу. Существует мнение, что Джейн Бёрден стала прототипом Элизы Дулиттл, главной героини пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион".
Берта Моризо
Художница и жена Эжена Мане. Эдуард Мане и Моризо познакомились в 1868 году в Лувре. Тогда художник искал модель для новой картины, и Берта идеально подходила на эту роль. В последующие шесть лет, пока Берта не стала женой младшего брата Эдуарда, Эжена, он написал много ее портретов. Когда Моризо вышла замуж, художник отправил ей на прощание картину "Букет фиалок", а с портретами было покончено. Берта Моризо была не просто моделью братьев Мане, но стала известна как первая женщина-импрессионист.
Гортензия Фике
Жена Поля Сезанна. "Моя жена любит только Швейцарию и лимонад", - говорил Сезанн друзьям. На многочисленных портретах Гортензии Фике мы видим грустную уставшую женщину, некрасивую и замкнутую. Скорее всего, позировать мужу она была вынуждена - ведь они с художником прожили 20 лет в бедности, и средств на оплату натурщиц не было. Отец Сезанна, банкир, не давал разрешения на брак и даже лишил сына половины содержания. Кроме того, художник был очень строг со своими моделями, с ним было непросто работать. В общем, причин позировать с радостью у Гортензии не было. Тем не менее в этом году в Метрополитен-музее с успехом прошла выставка "Мадам Сезанн", где было представлено 29 портретов Гортензии - и они составляют важную часть творческого наследия художника.
Сюзанна Валадон
Натурщица Огюста Ренуара, Пюви де Шаванна, Анри Тулуз-ЛотрекаМари Клементин Валадон (имя Сюзанна взято позже) - дочь прачки, первая женщина-художник, принятая в Национальное общество изящных искусств.
Свою успешную карьеру она начала в роли натурщицы: сначала ее приметил Пюви де Шаванн, затем она стала позировать Ренуару, Тулуз-Лотреку, Берте Моризо. Пережила романы с некоторыми из них, училась у них рисовать. Рисунки Сюзанны первым из художников увидел Тулуз-Лотрек, а затем Дега, высоко оценивший чистоту линий и поощривший её к карьере художницы.В отличие от многих своих современников, Сюзанна Валадон сумела добиться признания и финансового успеха при жизни.
Саския ван Эйленбург
Жена Рембрандта. Во многих своих произведениях Рембрандт запечатлел облик Саскии. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок. Рисунок подписан художником: "Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633".
Также в 1633 году были написаны её портреты: "Смеющаяся Саския" (ныне в Дрезденской галерее) и "Портрет Саскии в красной шляпе" (Кассель). В 1635 году Рембрандт запечатлел её в картине "Блудный сын в таверне". Трижды Рембрандт изобразил Саскию в образе Флоры: в 1634 году ("Флора" (Эрмитаж)), в 1641 году (Дрезден) и в 1660 году (Нью-Йорк).
Первая любовь Марка Шагала.
"Когда я с Беллой, я не хожу, а летаю", - часто говорил Шагал.Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. С полотен всех периодов его творчества, включая поздний (после смерти Беллы) на нас смотрят ее выпуклые черные глаза. Ее черты узнаваемы в лицах почти всех изображенных им женщин.
Мифопоэтический образ родного Витебска также был немыслим для Шагала без Беллы. Их общая навеки утерянная родина была их общей заветной тайной, миром их грез. Когда Белла в 1944 году умерла, Шагал целый год не мог вернуться к работе.
Информация взята из открытых источников
Ставьте лайки и пишите в комментариях, какие истории любви тронули Вас более всего.