24 февраля 2022 года аэропорт в Геленджике, как и в ряде других городов на юге России, был закрыт для авиасообщения. И вот спустя 3 года 18 июля Аэрофлот совершит свой первый рейс.
Планируется, что с 25 июля рейсы из Москвы станут ежедневными. А в августе свои воздушные суда отправит и компания S7 сразу из двух городов - Москвы и Новосибирска.
Так же два раза в неделю из Москвы будут летать Уральские авиалинии.
Напомню, что в декабре 2021 года в Геленджике распахнул свои воздушные ворота новый аэровокзал. Тогда ни пассажиры, ни экипажи воздушных судов не успели в полной мере оценить его новую пропускную способность, уникальный дизайн и современные удобства.
Его создатель – итальянский архитектор с международным именем Массимилиано Фуксас был вдохновлён птицей, парящей над Геленджикской бухтой. Так у здания из стекла и металла появились, казалось бы, невозможные для него плавные изгибы. А у потолка – свое небо, с легкостью меняющее цвет и создающее особую атмосферу морских рассветов и закатов.
Площадь терминала составляет почти 17 тыс кв.м. Кровля и ее элементы – это 2 500 стальных сфер и почти 12 000 стержней – аналогов инженерных сооружений такого класса в российских аэропортах нет. Весит это сооружение около 1000 тонн!
А прозрачный, почти невидимый фасад — это сплошная лента из уникальных изогнутых стёкол, которые выпускает лишь один производитель в России. Сквозь стеклянный фасад проходят порталы, соединяющие внешнее и внутреннее пространство аэровокзала.
Также в крышу здания добавлены уникальные элементы сейсмоизоляции — во время эксплуатации они позволяют кровле двигаться независимо от остальных несущих конструкций, что снижает сейсмические воздействия на здания. Само здание опирается на сейсмоопоры — это решение, продиктованное расположением здания в сейсмоопасной зоне.
Пропускная способность — почти 900 пассажиров в час, то есть одновременно можно разгрузить десять авиарейсов.
Завтра напишу чем можно заняться в Геленджике помимо отдыха на плаже))
Подписывайтесь, чтобы не пропустить!