Найти в Дзене

«Если есть рейтинг женских удовольствий, то для меня одежда - номер один. Ее влияние я чувствую на себе громче всего»

Основатель бренда «Inache» Ольга Максимова об одежде, как о радости для женщин и о том, как сохранять баланс между трендами и творческим самовыражением в современных реалиях индустрии моды «Inache» - аутентичный бренд женской одежды Ставрополья, который открылся 2020 году. Сегодня марка имеет офлайн и онлайн-магазины, а также собственное производство. В основе философии бренда лежит идея концептуального минимализма, трансформация классических форм, собственная трактовка трендов и узнаваемый почерк. Ольга, ты открыла свой бренд одежды «Inache». Расскажи о чем он? «Inache» - это независимый локальный бренд одежды, в основе которого лежит идея концептуального минимализма, «просто, но сложно», принцип «less is more». «Inache» - это скорее устойчивый продукт, который будет актуальным много лет, чем быстрая мода. К какому сегменту вы себя относите (эконом, масс-маркет, мидл, премиум, люкс) и кто ваша покупательница? Опиши ее образ. Мы занимаем скорее мидл сегмент, однако стараемся оставать

Основатель бренда «Inache» Ольга Максимова об одежде, как о радости для женщин и о том, как сохранять баланс между трендами и творческим самовыражением в современных реалиях индустрии моды

«Inache» - аутентичный бренд женской одежды Ставрополья, который открылся 2020 году. Сегодня марка имеет офлайн и онлайн-магазины, а также собственное производство. В основе философии бренда лежит идея концептуального минимализма, трансформация классических форм, собственная трактовка трендов и узнаваемый почерк.

Ольга, ты открыла свой бренд одежды «Inache». Расскажи о чем он?

«Inache» - это независимый локальный бренд одежды, в основе которого лежит идея концептуального минимализма, «просто, но сложно», принцип «less is more». «Inache» - это скорее устойчивый продукт, который будет актуальным много лет, чем быстрая мода.

К какому сегменту вы себя относите (эконом, масс-маркет, мидл, премиум, люкс) и кто ваша покупательница? Опиши ее образ.

Мы занимаем скорее мидл сегмент, однако стараемся оставаться доступными и сохранять справедливое ценообразование. Что касается нашей покупательницы, чаще всего это уже состоявшиеся девушки 30-45 лет, ассоциирующие себя с эстетикой и ценностями бренда, зачастую интеллектуальных профессий.

Ольга, как ты пришла к открытию собственного магазина одежды, и что этому предшествовало?

Я всегда хотела заниматься одеждой и видела себя в этом. Все началось в далеком 2012 году с открытия маленького магазинчика с одеждой одного российского бренда. После мы выросли до франшизы этого бренда, но все это время я думала о своей марке одежды, всегда чего-то не хватало, всегда искала особых моделей и тканей в изделиях. Становилось все сложнее находить для себя и своего бизнеса то, что хотелось предлагать людям. Все чаще возникала мысль о том, что создавать одежду такой, какой я ее вижу, было бы для меня не только решением этой проблемы, но и настоящим счастьем, реализацией потенциала, который всегда не давал мне покоя.

Так в 2020 году я рискнула попробовать. Запустились первые модели бренда «Inache», и с огромной скоростью мой бизнес «перелился» в собственное производство, разработку моделей, запуск интернет- магазина, открытие офлайн пространства с одеждой бренда.

Ты училась на дизайнера?

У меня два высших образования, но специального образования дизайнера нет. Конечно сейчас уже огромный багаж профессиональных знаний, но приобретала я их самостоятельно уже во время работы. Проходила обучения, искала интересующие темы, развивалась в этом. Надо сказать, что тема дизайна в одежде была в моей жизни до запуска своего бренда. Большую роль сыграла неплохая насмотренность, а также практический опыт со времен управления франшизой другого бренда.

Название бренда «Inache». В чем ваша инаковость?

Наша одежда отличается собственным почерком, может быть интересно стилизована. Мы любим многослойность, сложный крой, но без «мишуры» и напускных украшательств ради украшательств, мы выделяемся деликатнее. При этом создаем одежду носибельную и понятную для современной жизни.

Наши коллекции, как конструктор: хочешь - собери сложный образ с наслоением тканей и замысловатой формы, а хочешь - легко собери базовый, комфортный и спокойный для повседневной жизни, но даже в самых базовых вещах мы стараемся сохранить что-то особенное, уделяем много внимания деталям.

Инаковость нашего бренда заключается в том, что все модели очень осмыслены. Мы даем нашим покупательницам выбор, какой ей быть сегодня, просто сочетая одежду между собой, благодаря продуманной комбинаторике внутри бренда и не имея миллион вещей в шкафу.

«сегодня быть творцом и предпринимателем - это искусство балансировать и находить компромиссы между творческим высказыванием и коммерческой составляющей»

Ольга, где вы черпаете идеи, чтобы поддерживать имидж инаковых?

Отовсюду на самом деле, в самой жизни. Это люди, фильмы, книги, музыка, архитектура, показы любимых дизайнеров, особую роль играет место, где мы создаем. Родина бренда - юг России, и наша природа оставляет сильный след и впечатление. Горы восхищают - объем, формы, масштаб. Каждый раз приезжаешь другим в хорошем смысле.

Во всем мире прослеживается тенденция роста национального самосознания. Мода, как зеркало общества может качнуть маятник в другую сторону: от глобализации и усредненности к опоре на свои корни, традиции, культуру. Есть ли в ваших коллекциях национальные или региональные мотивы, которые бы говорили о вас, как о бренде Ставрополья?

Думаю, да, я очень люблю место, где живу, с большим уважением отношусь к нашей истории, культуре, людям. Это касается не только региона, но и нашей страны в целом. Безусловно, жизнь здесь во многом сформировала меня.

Принято считать Кавказ громким и темпераментным, во многом так и есть, но я вижу его и другим, особенно в горах, он видится мне грандиозным и вместе с тем умиротворенным, величественным. В наших коллекциях были отсылки и к конструктивизму СССР, и к местной природе в цветах и формах моделей.

В моде, в искусстве многое уже сказано. А требования конъюнктуры продавать все больше и больше даже люксовые бренды делают одинаковыми, т.к. опираются на маркетинг и коммерческий успех, а не на самовыражение и творчество. Как ты считаешь, время революционеров моды прошло?

-2

Сложный вопрос, мне хотелось бы ответить что-то вроде: «Творчество и еще раз творчество!». Но мы не можем жить в отрыве от общества и требований конъюнктуры. Мне кажется, что сегодня быть творцом и предпринимателем - это искусство балансировать и находить компромиссы между творческим высказыванием и коммерческой составляющей.

В последнее время наметился расцвет российского дизайна, все больше открывается марок собственного производства нишевых и крупных. Вместе с тем ориентир на мировые европейские тренды сохраняется. Это прослеживается в том числе в названии марок: русские слова написаны латиницей. Вы не исключение. Задумывались ли вы об этом, выбирая название. Есть ли в этом какой-то смысл, что вы называете себя латынью, а не кириллицей?

Фирменный стиль и брендбук для «Inache» делал очень талантливый дизайнер, мой друг, у нас было много разных вариантов написаний, кириллицей в том числе. Но поскольку мы уделяем значительное внимание форме и визуальному контексту, было принято решение оставить написание латиницей. Каждая буква была отрисована с нуля, форма букв тоже не случайна и имеет свои смыслы.

Мы выбрали такое написание, поскольку оно визуально выглядит легче и больше ассоциируется с минимализмом. Цель - ориентироваться на европейские бренды, мы не преследовали.

-3

Ольга, раскрой смысл формы букв бренда «Inache».

Поскольку «Inache» - женская одежда прежде всего, да и в целом очень про женщину, в каждой букве заключен силуэт женского тела, поза, характер.

Перед нами пример роста бренда «12 Storeez», которые делают успешный бизнес в одежде, опираясь на маркетинг, представляя публике то, что будет коммерчески выгодно и «Monochrome», которые сделали революцию, одев всех в худи и оверсайз. Какой путь тебя больше всего вдохновляет?

Да, и тех, и других. Это безусловно профессионалы, есть чему поучиться. Но мне бы хотелось, чтобы у нас был свой путь, и, наверное, так и будет. Мы совершаем ошибки, без этого никак, и переживаем первые успехи. Посмотрим куда выведет.

Стоит ли перед вами дилемма при создании коллекций делать что-то концептуальное, свое или поддаться трендам?

Здесь опять мы возвращаемся к поиску компромиссов и балансу между творцом и предпринимателем. Мы всегда в поиске и стараемся создать свое, хотя некоторым из текущих трендов мы тоже отдаем дань и можем что-то взять для наших коллекций, опять же адаптируя под нас. Сейчас огромная конкуренция, мне кажется, что без чего-то своего аутентичного уже сложно вырасти в масштаб, но и на сложном концепте без мощной маркетинговой машины не выжить.

-4

Поговорим о российском рынке одежды. Ренессанс индустрии пришелся на уход зарубежных брендов с рынка. Согласна ли ты с этим? И как события повлияли на развитие вашей марки?

Конечно, это дало определенный толчок, особенно я замечаю это в сегменте масс-маркета.

У нас тоже наблюдался скачок в развитии, на онлайн-площадках и в офлайне, нас стали больше узнавать

Ольга, опиши 3-4 сложности, которые тебе пришлось преодолеть при открытии своего бизнеса в индустрии моды?

Вложений потребуется больше, чем закладываешь на старте. Наверное, многим это знакомо, особенно когда запускаешь свой производственный цех. Мы столкнулись с постоянным вливанием средств, их нехваткой, работали за идею, но было так важно запуститься! Не все на это готовы, поэтому маленький совет тем, кто сейчас в начале пути - отдавайте маленькие партии в сторонние цеха. На старте это сильно проще.

В какой-то момент объем задач становится неподъемным для руководителя, и неплохо было бы научиться делегировать. Это моя ошибка, я до сих пор учусь отдавать не ключевые задачи и фокусироваться только на самом важном.

Тестировать каждую модель как гипотезу, не отшивать сразу большую партию. У нас было в начале пути несколько моделей, которые не отработали так, как планировалось, и в итоге долго продавались с большой скидкой. Мы бы смогли проанализировать это, отшив небольшое количество и отследив спрос.

-5

Напиши 5 причин гордиться собой и своим брендом.

  1. Я уважаю свое дело, людей, с которыми работаю и для кого создаю.
  2. Я терпеливая, много работаю, не сдаюсь и умею ждать. Это важно, ведь далеко не всегда затраченные усилия конвертируются в прибыль мгновенно.
  3. Я горю тем, что делаю и не представляю свою жизнь без «Inache».
  4. Я не боюсь рискнуть, всегда есть место здоровому азарту.
  5. Я горжусь «Inache», потому что сегодня здесь работают единомышленники, которым важно сделать свою работу хорошо, с отдачей и на все 100%.

Насколько сегодня российский бизнес одежды зависим от зарубежного. И что изменилось за последние 3 года (в плане покупки ткани, фурнитуры, логистических цепочек)?

Это болезненный вопрос, все стало дороже и сложнее, мы постоянно ищем новые решения и новых поставщиков тканей, фурнитуры, чтобы удерживать ценовую политику бренда.

Как считаешь, если зарубежные бренды вернутся на российский рынок, как это повлияет на индустрию в целом и на ваш бизнес в частности?

Я думаю, что это повлияет, особенно в первое время. Люди соскучились, и в этом будет своеобразный «эффект новизны», но я не сторонник фатальных прогнозов. Отток покупателей будет временным и не глобальным. Вообще, я в этом смысле за свободу выбора, у нас много достойных дизайнеров и брендов, очень даже конкурентоспособных.

-6

Ты говорила в интервью, что модой стала заниматься из-за впечатлений детства, когда не было возможности купить что-то красивое, а хотелось. И это очень понятная история. Думаю, многие из нашего поколения и я в том числе имеют незакрытый гештальт и компенсируют свой бэкграунд  шопоголизмом. Ты же пошла дальше, открыла свой магазин. Что все-таки за этим стоит? Какие мотивы побудили тебя заниматься одеждой для женщин?

Если есть рейтинг женских удовольствий, то для меня одежда - номер один. Ее влияние я чувствую на себе громче всего.

Красиво одеться - это же очень круто! Это придает внутреннее, уверенное, классное состояние. Хочу, чтобы девушки, женщины давали себе это как можно чаще. Из такого состояния и жизнь по-другому складывается.

Ольга, за какими марками следишь и какие покупаешь кроме собственного производства?

Сегодня почти весь мой гардероб собран из «Inache», тут имеет место быть профдеформация, важно на себе отследить, как носится та или иная вещь, насколько проста в уходе, как я себя чувствую в определенной модели или образе в целом. Ну и потому что красиво, и просто хочется носить именно это в сегодняшний момент. А вообще многие нравятся: «Znwr», «Ushatava», «31gate», в «lime» захожу с удовольствием.

Как специалист дай 3 совета, как выбирать качественную одежду и на что нужно обращать внимание.

Для меня одежда равно удовольствие прежде всего, поэтому особо строгих советов я не дам. Но есть одна вещь, которую я часто говорю нашим покупательницам в офлайне - это послушать себя, почувствовать себя в этой вещи: в платье, брюках или образе в целом. Очень важно психологически чувствовать себя расслабленно, чувствовать себя в своей одежде.

В одном интервью ты сказала, что ты счастливый человек. О чем мечтает счастливый человек?

Самое главное для меня - это моя семья, все, что я делаю, как реализовываюсь, возможно только из наполненного состояния, а наполняет меня всегда время с мужем и детьми.

Я мечтаю больше путешествовать с семьей, больше проводить времени вместе, мечтаю вырастить детей счастливыми достойными людьми. Ну и, конечно, мечтаю о развитии своего дела в будущем, больших показах. Радовать как можно больше женщин своей одеждой. Тогда все не зря.

Если Вам нравятся мои публикации, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.

Материал подготовлен для Gerbera Magazine