Найти в Дзене
Гаражбатя

«Хантер» вернулся на конвейер — легендарный УАЗик обновился: Мотор изменили, но шасси осталось прежним

Весной этого года новость о снятии с производства УАЗ «Хантер» вызвала много вопросов - неужели это "всё"?. Казалось, что «козлик», как его ласково называют в народе, доживает свои последние дни. И статистика, казалось бы, подтверждала это: всего 78 проданных экземпляров за первый квартал 2025 года — цифра, мягко говоря, удручающая. Тут возникает вполне закономерный вопрос - а есть ли смысл держать целую производственную линию ради такого мизерного спроса? Рынок, по сути, уже вынес свой вердикт. "Оборонка", некогда главный потребитель «Хантеров», теперь делает ставку на более надёжную и безопасную технику. Сельское хозяйство переориентировалось на пикапы и «Нивы» (если уж брать отечественные машины), коммунальщикам все это вообще не нужно, у них в ходу грузовая техника, медслужбы - те давно на "Газелях", может сотрудники доблестных органов - они также предпочитают вместо "бобиков" другие машины. Казалось бы, уход «Хантера» был неизбежен. Но, как говорится, рано хоронить удумали. «Ханте

Весной этого года новость о снятии с производства УАЗ «Хантер» вызвала много вопросов - неужели это "всё"?. Казалось, что «козлик», как его ласково называют в народе, доживает свои последние дни. И статистика, казалось бы, подтверждала это: всего 78 проданных экземпляров за первый квартал 2025 года — цифра, мягко говоря, удручающая.

Тут возникает вполне закономерный вопрос - а есть ли смысл держать целую производственную линию ради такого мизерного спроса?

Рынок, по сути, уже вынес свой вердикт. "Оборонка", некогда главный потребитель «Хантеров», теперь делает ставку на более надёжную и безопасную технику. Сельское хозяйство переориентировалось на пикапы и «Нивы» (если уж брать отечественные машины), коммунальщикам все это вообще не нужно, у них в ходу грузовая техника, медслужбы - те давно на "Газелях", может сотрудники доблестных органов - они также предпочитают вместо "бобиков" другие машины.

Казалось бы, уход «Хантера» был неизбежен.

-2

Но, как говорится, рано хоронить удумали. «Хантер» вернулся на конвейер, и не просто вернулся, а "обновился", как с гордостью рапортуют в новостях.

УАЗ представил новую версию 2025 года и... Из нового вот что: двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. По сути, под капотом всё тот же знакомый ЗМЗ 409.051 мощностью 112 «лошадей» при объёме 2,7 литра, легко переваривающий 92-й бензин. Инженерам удалось повысить экологичность без ущерба для мощности, но по-моему, гордиться тут особо нечем.

Все остальные компоненты остались прежними: проверенная 5-ступенчатая механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка и подключаемый передний мост. По словам представителей УАЗ, «Хантер» по-прежнему остаётся самым надёжным внедорожником для любых условий.

-3

Цена базовой версии начинается от 1 530 000 рублей, а «Экспедиция» обойдётся в 1 840 000 рублей. И тут возникает главный вопрос: а что нового-то, кроме "экологии"? Ответ прост: ничего.
И что, побегут теперь покупать? Вопрос, ответ на который всем понятен.

С одной стороны, нельзя отрицать, что «Хантер» — это автомобиль с богатой историей и преданной армией поклонников. В интернете можно найти множество отзывов, восхваляющих его надёжность, неприхотливость и ремонтопригодность. Не раз читал отзывы о «Хантерах» с пробегом в полмиллиона километров, которые исправно выполняют свою работу в самых сложных условиях. Запчасти доступны повсеместно, а возможностей для тюнинга хоть отбавляй.

-4

Но, с другой стороны, верно и то, что, как гласит народная мудрость, «ни один УАЗик не сходит с конвейера без ржавчины». Качество сборки оставляет желать лучшего, устойчивость к коррозии — минимальная, а о современных технологиях и платформах и говорить не приходится. По сути, «Хантер» — это машина из прошлого века, сохранившая свой первозданный вид практически без изменений.

-5

И вот тут кроется главная проблема. Дело не столько в самом «Хантере», сколько в подходе к его производству и развитию. Вместо того чтобы переосмыслить легендарный УАЗ-469 и создать на его основе современный, пусть и брутальный, внедорожник, УАЗ продолжает выпускать автомобиль, который морально устарел ещё лет двадцать назад. Есть примеры успешного переосмысления: тот же BAW, по сути являющийся потомком УАЗ-469, сумел создать современный, надёжный и качественный внедорожник.

Классные варианты, которые можно было бы взять за основу, есть и у BAIC, модели которого собираются на "Автоторе".

-6

Но УАЗ выбрал другой путь. Вместо развития собственного производства и инженерной мысли компания сосредоточилась на сборке китайских рамных внедорожников (имеются в виду новые модели «Соллерс»). И параллельно продолжает выпускать «Хантер» — машину, застрявшую во времени.
Но кому он нужен в таком виде за такую цену? В ценнике 1.530.000 рублей, очевидно, единичка лишняя.

-7

В итоге мы имеем печальную картину: вместо инженеров — сборщики, вместо завода — цех по закручиванию шурупов

Кажется, что «Соллерс» намеренно вытесняет отечественные машины в угоду «китайщине». И в этой новой реальности «Хантер», хоть и вернувшийся на конвейер, рискует остаться лишь грустным памятником ушедшей эпохи, символом упущенных возможностей и недальновидной политики. Вопрос лишь в том, как долго он продержится в таком виде и не станет ли его возвращение лишь временной передышкой перед окончательным забвением.

Ведь спрос, как известно, диктует рынок, а спрос на архаичные решения с каждым годом неумолимо падает. Вытащить из этой летящей в пропасть ситуации старые модели может только ценник. А дешевое "сделать не могут". Хотя лично я верю в это с трудом - дешевле, очевидно, сделать можно, но никто делать этого не будет.

Что же, "Соллерс", стоящий у руля "УАЗа", продолжает "топить" исконно отечественные модели. Ждем "Патриот" с китайским дизелем и "новой" внешностью, предполагаю, что "нового" не будет ничего, как и с "Хантером".

-8

Какие мысли у вас, нужно ли вообще выпускать "Хантер", есть ли по-вашему, будущее у этой машины? Пишите в комментариях, будет интересно почитать ваше мнение.

Спасибо за внимание.