Катя ехала в автобусе в деревню, где прошло её детство. Счастливым его назвать нельзя. Жили средне, но постоянные загулы отца всегда пугали девочку. Она ещё издали понимала, что отец возвращается пьяным. Мать старалась угодить ему, но в конце концов снова получала свою порцию тумаков. Катя в это время тихо сидела в своей комнате. Позже к бутылке начала прикладываться и мать. Родители могли выпить после работы за ужином и продолжить до ночи. Катя уже стала старше и хитрее. Она заранее уносила себе еду в комнату, если конечно она была. Иногда приходилось ждать пока родители уснут. Идти к родственникам или бабушке отца было стыдно. Бабушка её не любила, как не любила и её мать. Девочка это чувствовала и старалась не попадаться никому из родни на глаза. Вторая бабушка жила далеко, сама приехать не могла, за ней ухаживал сын, а у родителей Кати никогда не было денег на дорогу.
Детство оборвалось, если можно так выразиться. Однажды отец не вернулся с работы. Неудачно упал со строительных лесов головой на камень. Мать, узнав об этом, заголосила на всю деревню, а потом свела счёты с жизнью. Она даже не подумала, что дочь останется одна. Двойные похороны. В детский дом девочка попала в двенадцать лет. Катя все это помнила, но слез уже давно не было.
Потом было училище и работа, снова учеба, уже заочно в институте. Катерина старалась. Она знала, что в деревне стоит дом родителей, теперь её дом, но видеть родню не хотела. Можно было бы его продать, но Катерина не решалась. По сути продавать уже надо только участок.
Она вышла замуж. У мужа большой дом. Родился сын. Андрей всегда предлагал ей съездить в деревню, познакомиться с её родней, но Катя хотела забыть всё. Бабушка, мать отца, все ещё была жива. Да и другие родственники тоже. Катя и Андрей лишь ездили на кладбище каждый год.
- Катя, ты уверена? Давай съездим вместе, я боюсь тебя отпускать туда, тем более на автобусе. Сегодня у меня важная сделка, а завтра поедем вместе.
– Я просто посмотрю. Мне стыдно показывать тебе родню. И я наконец-то решилась на продажу дома. Сегодня, я хочу именно сегодня увидеть его. Просто как раз годовщина смерти родителей. Сначала на кладбище, а потом и дом посмотрю.
– Не заходи в дом, двадцать лет он пустует. Неизвестно, что там. Может все прогнило.
– Я осторожно. Обещаю.
***
Катерина ехала в автобусе, было жарко и душно, как в то лето когда она лишилась родителей. Двадцать лет прошло. Привычная остановка в начале деревни у самого кладбища. До дома ей придётся идти пешком. На кладбище было тихо и казалось прохладно. Катя достала из пакета цветы. Могилы родителей она нашла сразу. Как всегда, они были не ухоженные. Никто кроме неё не приходил сюда. Женщина прибралась, положила цветы и ушла не оглядываясь. До дома было 10 минут. Катя медленно шла по дороге. Редкие прохожие оглядывались ей вслед. Новый человек в деревне всегда привлекает внимание, а ее просто никто не мог узнать.
Заросли во дворе, покосившийся дом. Катя достала из кармана ключ, но он не подошёл. Может это и к лучшему. Она тихо обошла вокруг дома. До автобуса было ещё полчаса.
- Эй, кто там ходит? Чего надо?
- Я хозяйка. Собираюсь продавать участок, приехала посмотреть.
Старик как-то сразу сник, опустил голову и пошёл куда-то вглубь двора. Катя только сейчас заметила тропинку.
- Подождите. Вы кто? – Катя пошла за ним.
- Никто. Я ухожу, найду себе другое место.
- Другое? Я не поняла.
- Что тут непонятного, жил я здесь. Бомж я. Так получилось. Два года жил, никому не нужен. Подрабатываю на пилораме. Хозяин деньги за постой с меня высчитывает. На еду хватает. Я и не знал, что дом не его. Конечно странно он себя вёл, говорил, чтобы я не высовывался и ходил через двор. Я так и делал. Пойду к нему, пусть пристраивает меня.
- Подождите, а кто хозяин пилорамы? Его случайно не Эдиком зовут.
- Кошкин его фамилия, а зовут Дмитрием.
- Значит это не мой дядя, а его сын без моего ведома сдает дом.
- Я немного подремонтировал, но велено не высовываться.
- Оставайтесь, мы скоро решим этот вопрос. Когда у вас зарплата? Я хочу знать сколько с вас берет Дмитрий, и присутствовать при этом.
- Через два дня.
- Я приеду с мужем. Он не хотел меня отпускать сегодня, но... не будем об этом.
***
Дмитрий не знал, что за ним наблюдают из машины. Пётр получил деньги за вычетом платы за жильё. После этого к Дмитрию подошли Катя и её муж.
- Помнишь меня? Я Катерина. Деньги с квартиранта ты взял, а они мне причитаются.
- А ты приехала? Ты всё знаешь?
- Знаю и считаю, что ты должен мне за два года. Или больше?
- Но...
- Никаких, но! Деньги сейчас и я забываю об этом.
- У меня нет столько.
- А лес ты законно рубишь? Выкладывай все и сейчас, иначе проверка будет. Ещё раз высчитаешь с него деньги... сам понимаешь...
Дмитрий нехотя отсчитал деньги.
***
Катерина передумала продавать дом. Она разрешила Петру жить в нём и присматривать. Все деньги, которые вернул Дмитрий она отдала Петру, а тот потратил их на ремонт дома.
Родственники между собой шептались, некоторые даже возмущались в открытую, что дом Катерина могла бы и родственникам отдать, а отдала чужому человеку.
Дом не продан, живёт, в нем светятся окна. Иногда Катерина с мужем и сыном приезжают туда. Пётр живёт, но уже не работает, он давно пенсионер.