Найти в Дзене
Радиокнига

Правильно мама говорила

― Дочка, запомни, у женщины должно быть свое жилье. Хоть маленькая, но собственная квартирка, на которую никто не может претендовать. ― А муж тогда на что? ― удивлялась Анжела. ― Пусть он сам приводит меня в свою квартиру. Он же все-таки мужчина, это его задача ― решить вопрос с жильем. ― Так-то оно так, только в жизни по-всякому бывает. Посмотри, сколько сейчас разводов. Девушки легкомысленно выскакивают замуж, а после развода плачутся, что некуда идти с ребенком. Так что своя квартира ― это надежный тыл, в отличие от мужа. Елена Степановна действительно считала, что Анжеле необходима квартира. Она была женщиной деловой, целеустремленной и понимала, что, кроме нее, Анжеле никто не поможет. Поэтому давно копила деньги для дочери, чтобы помочь ей с ипотекой. Анжела тоже не была лентяйкой. Она много работала и не транжирила деньги направо и налево, стараясь отложить на жилье. И, хоть Анжела немного посмеивалась над советами мамы, но в то же время понимала, что квартира ― первая необходим

― Дочка, запомни, у женщины должно быть свое жилье. Хоть маленькая, но собственная квартирка, на которую никто не может претендовать.

― А муж тогда на что? ― удивлялась Анжела. ― Пусть он сам приводит меня в свою квартиру. Он же все-таки мужчина, это его задача ― решить вопрос с жильем.

― Так-то оно так, только в жизни по-всякому бывает. Посмотри, сколько сейчас разводов. Девушки легкомысленно выскакивают замуж, а после развода плачутся, что некуда идти с ребенком. Так что своя квартира ― это надежный тыл, в отличие от мужа.

Елена Степановна действительно считала, что Анжеле необходима квартира. Она была женщиной деловой, целеустремленной и понимала, что, кроме нее, Анжеле никто не поможет. Поэтому давно копила деньги для дочери, чтобы помочь ей с ипотекой.

Анжела тоже не была лентяйкой. Она много работала и не транжирила деньги направо и налево, стараясь отложить на жилье. И, хоть Анжела немного посмеивалась над советами мамы, но в то же время понимала, что квартира ― первая необходимость в жизни.

А потом Анжела познакомилась с Павлом. Приятный, статный мужчина с легким характером ― она влюбилась почти сразу. Отношения у них были серьезные, дело шло к свадьбе, и только один момент смущал Анжелу ― ее будущая свекровь.

Мария Геннадьевна была женщиной властной, не терпящей возражений, и к тому же зацикленной на экономии. Она считала, что все обязаны подчиняться ее правилам, и без зазрения совести говорила Анжеле:

― Ты слишком много тратишь на себя. Думаешь, я не вижу, что у тебя новые кроссовки и сумка? Вот зачем тебе такое расточительство?

― Это все недорогие вещи, ― оправдывалась Анжела. ― Мы ведь с мамой на квартиру копим. Я все-таки молодая, сама зарабатываю, и мне не хочется ходить в старомодных вещах.

― А ты знаешь, как я жила? Ты знаешь, как мне тяжело было одной воспитывать сына? Я все лучшее старалась отдать Паше! Конечно, вашему поколению этого не понять, вы только брать привыкли.

И подобных разговоров было много. При каждой встрече Мария Геннадьевна отчитывала Анжелу и говорила, как легко сейчас живется молодым людям.

Потом Анжела с Павлом расписались в ЗАГСе. Жить молодая семья собиралась отдельно, в квартире Анжелы. Перед свадьбой с Павлом Анжела успела взять ипотеку на двухкомнатную квартиру, с первоначальным взносом помогла мама. Павел повел себя по-мужски и сказал жене:

― Я буду тебе помогать выплачивать ипотеку. Все-таки я здесь живу, так что примерно половину платежей я возьму на себя.

Анжела обрадовалась. Надо же, какой у нее мужчина! Ведь он прекрасно понимает, что в случае развода он не сможет претендовать на квартиру, но все равно, как порядочный человек, будет помогать с ипотекой.

А вот Мария Геннадьевна была недовольна, что сын платит за чужую недвижимость. Она то и дело заводила с Павлом такой разговор:

― Зачем ты вкладываешь деньги в чужую квартиру? Может, эта Анжела специально тебя окрутила, чтобы повесить на тебя ипотеку. Вот сегодня ты там живешь, платишь, а завтра тебя Анжела выставит за дверь. И что будешь делать? Что, думаешь, она тебе деньги вернет?

― Да ладно, мама, ― отмахивался Павел. ― Считай, что я живу на съемной квартире и плачу аренду.

― С какой стати? Что ты там платишь? ― повысила голос Мария Геннадьевна. ― Лучше бы ты мне эти деньги давал! Я еле выживаю на свою зарплату, а ты деньги в никуда сливаешь! Разве ты не должен помогать матери на старости лет?

― Мама, ну какая старость? Тебе только пятьдесят пять лет, ты даже не на пенсии еще. Вот моя теща, Елена Степановна, до сих пор работает, да еще и Анжеле помогает.

― Ну, спасибо, сынок. Так ты меня хочешь отблагодарить за всю мою заботу? ― разозлилась Мария Геннадьевна. ― Для тебя уже теща стала дороже матери?

Продолжение здесь >>

Автор: Анна Н.