С чего начать рассказ про грандиозный суперпикап? Ну конечно с экстерьера! Грозного, стильного и притягательного. Можно не догадываться о потенциале автомобиля, но заведомо прийти в абсолютный восторг от его внешнего вида. Как все-таки здорово смотрится гигант с расширенными колесными арками, хищной передней частью кузова и здоровенным воздухозаборником на капоте. Стайлинг, кстати, целиком полностью соответствует технической части. Мир видел разные мощные грузовики, но Ram 1500 TRX заткнул их за пояс.
Под его капотом ревет V-образная «восьмерка» Hemi объемом 6,2 литра — классическая американская с чугунным блоком цилиндров, одним нижним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр и вдобавок механическим нагнетателем, который развивает пиковое давление 0,8 бар. Агрегат позаимствован у маслкара Dodge Challenger SRT Hellcat, причем маньяки-мотористы не стали его дефорсировать. Отдача — 712 л.с. и 881 Нм. Величины для автомобиля подобного формата поистине колоссальные! Тяга передается на все четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite 8HP95.
Производитель обещает, что гиперкар среди грузовиков способен выстреливать до 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,5 секунды, 161 км/ч (100 миль/ч) за 10,5 секунд и проходить четверть мили за 12,9 секунд. Максимальная скорость — 190 км/ч. Может сложиться впечатление, что Ram 1500 TRX создан для бесчинств на асфальте, но это мастер на все руки и птица высокого полета. Он может буквально все! И в первую очередь штурмовать бездорожье в темпе межконтинентального экспресса.
Важнейший апгрейд после форсированного двигателя — полностью перелопаченное шасси. Передняя ось смещена на 20 миллиметров вперед, чтобы вместить шины Goodyear Territory All-Terrain внешним диаметром 35 дюймов (325/65R18). Колея расширена на шесть дюймов (152 мм), а кузов на восемь дюймов (203 мм). На смену штатным амортизаторам пришли адаптивные Bilstein Black Hawk e2. Пружины более мощные, плюс усиленные компоненты подвески. Ход задних колес увеличен со стандартных девяти дюймов (229 мм) у исходного Ram 1500 до более чем 13 дюймов (330 мм). Иначе говоря, прибавка превышает 40%!
В оснащение супер- «Рэма» входит система полного привода с раздаточной коробкой BorgWarner и понижающей передачей. Тормозная система — еще один повод для гордости. Компания заявляет, что она у TRX самая серьезная в сегменте: спереди диски диаметром 15 дюймов и двухпоршневые суппорты, сзади такие же диски и однопоршневые суппорты. Еще немного показательных цифр и фактов. Грузовик-монстр готов штурмовать водяные преграды глубиной свыше 810 мм, буксировать прицеп массой около 3670 кг и брать в кузов порядка 590 кг груза.
Развитая бортовая электроника позволяет настраивать работы разных систем автомобилей и Ram в этом плане не исключение. В его арсенал входит функция выбора режимов движения с «дорожными» пресетами Auto, Sport (время переключения передач сокращается на 50%, амортизаторы, рулевое управление и ESP — в боевом режиме, распределение крутящего момента между передней и задней осью — 30:70 против 40:60 в режиме Auto), Tow (буксировочный пресет, распределение тяги — 45:55), Snow (настройка для снега с ограничением мощности) и Custom (индивидуальный режим с настройками согласно личным предпочтениям водителя). Внедорожные режимы — это Mud/Sand («грязь/снег», электроника препятствует пробуксовке колес, распределение крутящего момента — 45:55), Rock («скалы», задействована понижающая передача, ассистент контроля спуска с горы перекалиброван, деление тяги — 50:50) и Baja (быстрая езда по пересеченной местности — «автомат» щелкает передачи за 160 миллисекунд, на 68% быстрее чем в режиме Auto, распределение крутящего момента — 25:75, соответствующие алгоритмы работы вспомогательных электронных систем, рулевого управления и подвески).
Перемещаемся в салон, где царит нехарактерная для пикапа атмосфера и обстановка. Нередко эстеты воротят нос от подобных машин из-за простецкого «фермерско-колхозного» салона. Ram 1500 TRX — совсем другая история! Эргономика выверенная, материалы весьма качественные, а оформление передней панели с 12-дюймовым сенсорным монитором — так вовсе загляденье!
Среди современных американских автомобилей TRX занимает особое почетное место. Он привлек к марке новых поклонников и доказал, что в Новом Свете по-прежнему готовы строить очень быстрые и харизматичные машины, согласно уникальным представлениям о прекрасном. Более того, бешеный пикап спровоцировал новый виток гонки вооружений — с его появлением некогда крутой Ford F-150 SVT Raptor перестал выглядеть таким уж впечатляющим. У него, напомним, «всего-навсего» 3,5-литровый V6 EcoBoost с двумя турбокомпрессорами, развивающий 456 л.с. Впрочем, фордовцы не стали сидеть сложа руки и создали свою «пушку» — Raptor R с компрессорной «восьмеркой» объемом 5,2 литра от суперкупе Mustang Shelby GT500. О нем и эволюции «рапторов» читайте по ссылке!