В Доме культуры «ГЭС-2» открылся проект, который невозможно просто «посмотреть» — в него нужно войти, как в воду. Выставка «Если бы стены стали водой. Лина Бо Барди» — это не просто ретроспектива, а попытка оживить философию одной из самых радикальных архитекторов XX века. Бразильянка итальянского происхождения, Бо Барди создавала не здания, а социальные инструменты: её Sesc Pompéia в Сан-Паулу (бывшая фабрика, ставшая культурным центром) доказал, что бетон может быть демократичным, а музейные залы — местами для живого общения. Теперь эта энергия — в Москве. Центральный элемент — инсталляция на Проспекте: зеркальная «река» из тысяч открыток с животными (вспомните её «Звериное лото»), окружённая артефактами из параллельной реальности Бо Барди. Здесь и её знаменитые стеклянные станки для картин, и абсурдистская свинья Полошон из театральной постановки, и мачты, напоминающие о карнавалах Баии. Каждый объект — не экспонат, а приглашение к диалогу: можно выловить открытку удочкой, прикоснут
Лина Бо Барди в Москве: как «ГЭС-2» превратился в пространство бразильской утопии
14 июля14 июл
13
1 мин