Найти в Дзене

Крайне редкий MERCEDES-BENZ E-Class E60 AMG (W124) 1994 в 43 масштабе.

Обзор модели MERCEDES-BENZ E-Class E60 AMG (W124) 1994 black от компании Solido в 43 масштабе. Сначала о настоящем автомобиле: Тираж меньше, чем у дорожной версии CLK GTR, шестилитровый двигатель, доработанный инженерами AMG... Похоже на описание какой-нибудь спецверсии Pagani Huayra, но речь идет о суперседане середины девяностых. В те неспокойные для нашей страны годы Mercedes-Benz и BMW вошли в активную фазу гонки вооружений, упаковывая в неприметные седаны почти суперкаровские моторы. И Е 60 AMG, несмотря на свою малочисленность, дал баварцам понять, что легкой жизни им не видать — даже в классе, который они сами создали. Действительно, эта история начинается с дебюта первой BMW M5 (про модель М5 - https://dzen.ru/a/aGvipLXiDFPLZaiu?share_to=link), которая встала на конвейер в октябре 1984 года. Автомобиль знаковый и во многом революционный: М5 стал первым по-настоящему спортивным седаном, который прямо с завода оснастили мотором от суперкара. Причем в спецификации для М5 он оказал

Обзор модели MERCEDES-BENZ E-Class E60 AMG (W124) 1994 black от компании Solido в 43 масштабе.

-2

Сначала о настоящем автомобиле:

-3

Тираж меньше, чем у дорожной версии CLK GTR, шестилитровый двигатель, доработанный инженерами AMG... Похоже на описание какой-нибудь спецверсии Pagani Huayra, но речь идет о суперседане середины девяностых. В те неспокойные для нашей страны годы Mercedes-Benz и BMW вошли в активную фазу гонки вооружений, упаковывая в неприметные седаны почти суперкаровские моторы. И Е 60 AMG, несмотря на свою малочисленность, дал баварцам понять, что легкой жизни им не видать — даже в классе, который они сами создали.

-4

Действительно, эта история начинается с дебюта первой BMW M5 (про модель М5 - https://dzen.ru/a/aGvipLXiDFPLZaiu?share_to=link), которая встала на конвейер в октябре 1984 года. Автомобиль знаковый и во многом революционный: М5 стал первым по-настоящему спортивным седаном, который прямо с завода оснастили мотором от суперкара. Причем в спецификации для М5 он оказался даже чуть мощнее, чем на М1 (про модель М1 - https://dzen.ru/a/aFFhVZzeCwIdmhwM?share_to=link)— 286 лошадиных сил против 277. Несмотря на высокую стоимость, BMW удавалось продавать более 400 «эмок» ежегодно — немудрено, что новым сегментом заинтересовались и в Mercedes-Benz.

-5

Но, как и в случае с более современным Х6 (про модель Х6 -https://dzen.ru/a/aC9zBDAsXitbJ7Nu?share_to=link), в Штутгарте не спешили с ответом. Как пишут в пабликах с цитатами районных мудрецов в спортивных костюмах, «BMW — для тех, кто спешит, Mercedes — для тех, кто успел». Боссы концерна Daimler будто хотели убедиться, что феномен М5 продлится не один день. В тюнинг-ателье из Аффальтербаха, которое и в те времена называлось AMG, придерживались другого мнения: если где-то построили быстрый седан бизнес-класса, значит надо построить еще быстрее. И, разумеется, на базе Mercedes-Benz.

-6

Ко второй половине 1980-х Mercedes-Benz и AMG уже плотно сотрудничали, главным образом в DTM. Уж если Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер заставили приезжать на подиум представительский седан S-Класса, то обучить тому же навыку поджарый 190-й им не составило большого труда.

-7

Тем временем за проектами AMG и вне туринга в Штутгарте следили с большим интересом, регулярно предоставляя машины для экспериментов.

-8

Тем более что дело явно шло к «усыновлению» AMG — в Daimler об этом говорили без стеснения. Переход AMG под крыло концерна позволил бы не только усилить гоночную программу Mercedes-Benz, но и помочь в создании спорт- и суперкаров нового поколения. А заодно дать бой подразделению BMW Motorsport. И последнюю задачу в AMG начали решать еще до внедрения в структуру Daimler.

-9

Когда в мартовском номере журнала «Auto, motor und sport» за 1987 год вышла статья «Schnellste allgemeine Verunsicherung» («Быстрейшая всеобщая неопределенность»), руководители Mercedes-Benz не скрывали своего удовлетворения — потенциал нового Е-Класса W124, равно как и мастерской AMG, оказался даже большим, чем рассчитывали наверху. Модифицированный Mercedes-Benz 300 E 5.6 AMG журналистам удалось разогнать до 303 километров в час — немногим меньше, чем у RUF BTR (суперкар 1984 года на базе Porsche 911 на тот момент считался быстрейшим в мире: «максималка» составляла 305 км/ч!). Кроме того, раскачанный «сто двадцать четвертый» почти на 40 километров в час перебил максимальную скорость Ferrari 328 с двойным турбонаддувом от Koenig. После этой статьи о «Кувалде» узнал весь мир.

-10

Модель AMG 300 E со странными на первый взгляд индексами 5.0, 5.6 и 6.0 представляла собой E-Class с имплантированным под капот 8-цилиндровым мотором M117 от S-Класса W126. И ладно бы его просто туда впихнули, переделав подрамники, опоры двигателя, систему охлаждения, рулевое управление, да и вообще всё, что мешалось, — но нет! Сам двигатель в Аффальтербахе тоже модернизировали. Эрхард Мельхер реализовал давнюю мечту: приладил к блокам «восьмерки» головки с четырьмя клапанами на цилиндр. Это позволило даже со стандартного объема в пять литров снять не 231, а все 340 «лошадей». Мощность шестилитровой версии достигла 385 сил. Эту безумную вакханалию осадило лишь введение обязательных каталитических нейтрализаторов. И то, поздние 300 E 6.0 со своими 350 силами никому не казались медленными.

-11

Разумеется, доработкам подверглись тормоза, подвеска и 4-ступенчатый автомат — все системы должны были соответствовать богатырской отдаче силового агрегата.

-12

Хотя Hammer — именно так прозвали заряженный Mercedes американцы — ехал быстро и управлялся недурственно, две фундаментальные проблемы мешали ему навязать конкуренцию М5. Первая — цена: 360-сильная версия стоила умопомрачительные 260 тысяч марок (втрое дороже «эмки»!), а за 385-сильную просили все 335 тысяч — сумму, от которой темнело в глазах. Вторая проблема вытекала из первой — из-за высокой цены, а также большой доли ручного труда тираж «Молота» был очень скромным. Даже если считать версии седан, купе и универсал всех модификаций (5.0, 5.6 и 6.0), то в сумме наберется не более сотни машин.

-13

Поэтому, выпуская в 1988 году новую М5 в кузове Е34, баварцы не особо волновались — тем более что год спустя тылы прикрыла Alpina B10 BiTurbo (про модель этого авто - https://dzen.ru/a/aGBZx8jfCis5xScl?share_to=link). Максимальная скорость 360-сильного седана из Бухлоэ (291 км/ч) была сопоставима с «потолком» Е-Класса от AMG, а цена — почти вдвое меньше. Но, как впоследствии выяснилось, у Mercedes-Benz был припасен козырь в рукаве.

-14

К 1989 году монополия М5 в классе спортивных седанов окончательно надоела руководству Daimler. И концерн подписывает соглашение с инжиниринговым отделом Porsche для создания автомобиля, который многие знают по прозвищу «Волчок» — Mercedes-Benz 500 E. Возникает очевидный вопрос — зачем нужно было обращаться к Porsche, когда на руках была эффективная «Кувалда»?

-15

Причин было несколько. Прежде всего, вопрос цены — даже при автоматизации некоторых сборочных процессов и налаживании логистики такой автомобиль стоил бы под 200 тысяч марок. Причина номер два — сжатые сроки: прямой конкурент М5 должен был быть готов уже в 1990 году. Ну и третий аргумент — ателье AMG, которое только в 1990 году окончательно влилось в ряды Daimler, уже тогда работало над первым своим большим проектом внутри Mercedes-Benz — компактным спортседаном C 36 AMG.

-16

500 Е, который после рестайлинга сменил имя на Е 500, получился мощнее первоначальной М5 Е34 (326 сил против 315) и динамичнее (6,1 секунды до «сотни» против 6,3). Однако инженеры BMW M отыгрались с рестайлингом «тридцать четвертой» (про модель М5 Е34 рестайлинг - https://dzen.ru/a/aGvwOthxNU7h0lBZ?share_to=link): с 1992 года новый 3,8-литровый мотор под капотом М5 развивал уже 340 лошадиных сил и разгонял седан до 100 км/ч за 5,9 секунды. И вот теперь наше долгое повествование наконец-то добралось до Е 60 AMG…

-17

Перед инженерами AMG, которые только-только закончили работу над С 36 AMG, стояла почти невыполнимая задача. Нужно было улучшить автомобиль, который из-за производственных сложностей собирали на заводе Porsche, и при этом улучшить малой кровью, ведь базовый 500 Е и так стоил в полтора раза дороже BMW М5. И, кажется, им это удалось.

-18

Задачу облегчало то, что над 8-цилиндровым мотором М119 Мельхер уже поработал для родстера SL 60 AMG. Рабочий объем довели до шести литров, при этом ход поршня по спортивным канонам был чуть меньше диаметра цилиндра (100 х 94,8 мм). Разумеется, использовали четырехклапанную схему, а распредвалы (по два на блок) приводились двухрядной цепью. Была даже регулировка фаз газораспределения на впуске. Мощность составила 381 лошадиную силу. Ломовой крутящий момент достигал пика в 580 Нм при 3 750 об/мин.

-19

Четырехступенчатый автомат усилили и перенастроили, сохранив при этом выбор режимов движения, включая экономичный. За эффективным распределением тяги присматривала система трекшн-контроля ASR. Разгон до 100 км/ч существенно сократился — до 5,4 секунды. Ограничитель максимальной скорости уже тогда стоял на отметке 250 км/ч, но автомобили без него набирали все 295. Об этом мы прочитали не на заборе или в блоге, а в официальной книге, изданной к 45-летию AMG.

-20

И заодно узнали еще одну интересную подробность: внешне определить E 60 AMG можно было только по двойным выхлопным патрубкам, так как большинство владельцев исповедовало идею «андерстейтмента». Заплатив за машину минимум 179 680 марок, они удаляли шильдики с обозначением модификации, предпочитая быть, а не казаться. Выпускались E 60 AMG недолго — с 1993 по 1994 год. За это время было построено… 45 седанов.

-21

Сорок пять седанов! Какой смысл создавать новую модель, если ее тираж составит всего 45 машин? Смысл есть, так как 45 экземпляров — это лишь те машины, которые сошли с конвейера именно как Е 60 AMG... Но есть нюанс. Точно как мелкий шрифт в рекламе после звездочки. Дело в том, что заводские Е 60 создавались не столько с целью продажи, сколько для продвижения новой опции: за определенную сумму денег любой владелец Е 500 мог прокачать свою машину до версии Е 60 AMG — нужно было лишь отправить «Волчка» в Аффальтербах. Сейчас подобная опция может показаться странной, но тогда ей воспользовались, по разным оценкам, от 400 до 700 владельцев Е 500.

-22

Если не брать в расчет пятиспицевые 17-дюймовые диски AMG и упомянутую выше «двустволку» выхлопа, то отличить Е 60 AMG от E 500 снаружи практически невозможно — придется либо искать шильдики на крышке багажника (если они есть), либо углубляться в подкапотное пространство. Там на оригинальность Е 60 намекнут VIN-номер, который включает опцию с кодом 957 (так называемый AMG Technology Package), и маркировка двигателя с надписью «M 119 E 60». Но наиболее надежная подсказка — все же VIN-номер. Из этой песни слов не выкинешь.

-23

И это еще не все заморочки. Ведь среди 45 оригинальных Е 60 AMG есть свой «лимитед эдишн». Он так и называется — E 60 AMG Limited. Таких машин на весь мир создали 12 штук, причем за каждой из них в Daimler следят до сих пор — кто ее владелец, в каком состоянии автомобиль.

-24

И опознать такие гораздо легче, чем обычные Е 60 — помимо шильдиков их выдают 17-дюймовые колесные диски EVO-II, как на экстремальной версии младшего 190 E. Наметанный глаз заметит и более низкую посадку (подвеску тоже доработали в AMG), и тот же двухтрубный выхлоп.

-25

И пусть в плане динамических характеристик серия Limited ничем не отличается от других Е 60, ощущение встречи с единорогом не покидает до сих пор.

-26

Помимо кода 957 спецификация каждого из двенадцати суперседанов имеет и код 958 (собственно, принадлежность к серии Limited) — это самый верный способ опознать редчайший экземпляр и убедиться в его подлинности. Сейчас стоимость такого Е 60 может превышать отметку в 200 тысяч евро, и это своеобразная победа AMG — едва ли хоть одна М5 того периода ценится так высоко. Даже «Альпины» B10 Bi-Turbo дешевле.

-27

Существует мнение, что именно Е 60 AMG со своим 381-сильным двигателем заставил инженеров BMW M5 перейти от излюбленных рядных «шестерок» к V8 — иного пути снять 400 сил у баварцев в тот момент не было. Вот вам и 45 машин: эффект, как от удара «Кувалдой»…

-28

Теперь о моделе: MERCEDES-BENZ E-Class E60 AMG (W124) 1994, black, артикул производителя S4313201, материал кузова металл, тираж модели не указан, модель поступила в продажу в 2023 году. Вместе с этой моделью вышла и версия в серебристом цвете и другими колёсными дисками (обзор этой модели сделаю позже). А пока в продаже есть версия синего цвета с такимиже дисками как и у чёрной.

-29

Геометрия кузова и общие очертания очень приличные, неплохо сделана оптика и остекление. Окраска средняя. Хорошо проработан салон.

-30

Недостатки: отсутствует детализация потолка, ручки дверей отлиты заодно с кузовом, салонное зеркало приклеено к потолку (а не на лобовое остекление), Слабо проработано донышко, зеркальные элементы обозначены серебрянкой. Пластиковая звезда на капоте. В целом уровень приличной журналки. При определённой доработке смотреться будет намного лучше.

-31

В последующих статьях приведу обзоры других моделей Mercedes-Benz из моей коллекции в масштабе 1/43.

-32