От Ирины три месяца назад ушел муж. Как-то так получилось- вот он был, а вот уже "объелся груш". Трусливо сбежал, даже на разговор не решился. Записку оставил на столе- так мол и так, прости, другую полюбил, на развод подам позже. Это было как гром среди ясного неба. Вот она его завтраком кормит- а вот пришла- пустой шкаф и записка. Сначала она думала он так жестко шутит, но когда он не появился несколько дней, то надежда на возвращение Витьки исчезла. Нет, конечно, где-то внутри шевелился червячок, еще не совсем придавленный отчаянием, но с каждым днем всё яснее ей становилось. что жизнь подкинула ей неприятный сюрприз. Ирине казалось, что эти два с половиной года они жили душа в душу и всё было хорошо, откуда взялась та, которую он полюбил? Иногда она просыпалась утром и думала- а может ей приснился Витька? Может и не было его никогда? Выбираясь из липкой паутины сна она постепенно вспоминала слой за слоем события последнего времени и наконец понимала- Витька был, это не сон. И теперь его нет рядом в ее маленькой квартирке-"бабушатнике". как презрительно называли такие "хрущевки" ее коллеги по работе. Они с Виктором конечно планировали ремонт, мечтали, как у них родятся дети и они будут гулять с ними в этих тихих зеленых московских двориках. Но... всё изменилось, Витьки нет, осталась работа, где она, по большому счету, так и не стала среди коллег "своей", потому что, несмотря на наследство, полученное от московской бабушки, она так и осталась до мозга костей провинциалкой. Одеваться и правильно говорить, не "гэкая" по-южному, она научилась, но москвичкой не стала, даже получив вожделенную многими прописку.
-Ты езжай, Ир,-сказала ей тогда мама,- это же возможность хорошая - работу найдешь, денег заработаешь. В нашем -то С***ке тебе что светит? Это ж что такое случилось с Альбиной Юрьевной, что она тебе квартиру отписала? Видно за сына своего стыдно было, что пил, что бросил нас и алименты через раз платил, покойничек ( мать махнула рукой, изображая крестное знамение). Ну да ладно, сейчас и не узнаем уже... Езжай, образование какое-никакое есть у тебя, не пропадешь, голуба...
-Да боязно как-то, мам...-поежилась Ирина,- Москва всё ж таки...
-Ничо, доча, не маленькая, справишься. Примешь наследство, обустроишься, найдешь работу, а там всё пойдет, как по маслу. Я бы съездила с тобой- но ты же знаешь, с деньгами туго и хозяйство не отпускает, абрикоса уже сыплется, надо бы хоть задешево на трассе продать проезжающим... Сливы опять же много.. Всё копейка...
На прощание мать обняла Ирку и торопливо смахнула слезинку, думая, что дочка этого не заметила...Девушка зашла в вагон, села у окна и смотрела на мать, которая шла и шла рядом с тронувшимся поездом и махала ей загорелой морщинистой рукой с узловатыми суставами на пальцах... Ирка ехала навстречу другой жизни.
Ей казалось, что всё получилось и пошло "как по маслу", когда она встретила Виктора, который тоже был не москвич и работал на стройке. Они как-то сразу понравились друг другу, возникла влюбленность, они почувствовали что их связывает похожая судьба, им было хорошо вместе и они поженились через несколько месяцев- просто, без свадьбы. Всё так хорошо складывалось у них или ей только так казалось? Эти мысли вперемежку с воспоминаниями уже три месяца бродили у нее в голове, кружились и выталкивали друг друга, Ирке казалось, что так будет всегда. Только пёс Ёська выводил ее из этого состояния. "Уж он то не уйдет, -думала Ирка, гладя его лохматую шерсть, а пес благодарно и искренне смотрел на хозяйку. Пёс появился в квартире раньше Витьки, она его, дрожащего и продрогшего нашла во дворе, отмыла, накормила, развесила объявления на всех ближайших столбах- так мол и так, нашелся пёсик, может кто потерял? На объявление никто не ответил и Ёся остался с Иркой навсегда.
***
Очередь на кассу совсем не двигалась, народ уже начал возмущаться, но Ирине было всё равно некуда торопиться, что здесь стоять, что дома на диване сидеть - разницы нет. Но люди вокруг говорили всё громче и громче и она всё же вынырнула из своих мыслей и поняла, что всё возмущение направлено на девушку небольшого роста с размазанной под глазами тушью, которая никак не могла расплатиться, она всё шарила в кармашках сумки, повторяя:
-Извините, сейчас, деньги есть, я не могу их найти...
Ирка пробилась к кассе и спросила кассира:
-Сколько там надо-то?
-Пятьсот тридцать пять,-сказала кассир.
-Добейте в чек мой кефир, батон и косточки,-она выложила всё это на ленту,- я за всё заплачу. Кассир глянула на нее странно, но сделала, как она просила.
-Спасибо вам!- прижав к груди руки сказала с чувством девушка, когда они отошли в сторону- Я вам обязательно отдам!
-В другой жизни,- засмеялась Ирка,- Что случилось-то у тебя?
-Да ничего особенного, Москва прожевала и выплюнула. Завтра надо с квартиры съезжать, с работы уволили уже. - девчонка всхлипнула.- и тысяча последняя куда-то делась...
-И что думаешь делать?
-Домой ехать. Мне девчонка с работы обещала на билет занять.
-А откуда сама-то?
-Да с Урала я.
-Много занимать придется, не на электричке ехать,-посочувствовала Ирка.-Зовут то тебя как?
-Вероника...
-Ого...Не хухры -мухры, имя-то мать тебе красивое нашла. А я-Ирка. А работала где?
-Да в фирме одной, делопроизводителем. Ну, секретаршей то есть... Я там документы перепутала...Ну начальник и сказал, что такие сотрудники не требуются...
-Бывает,- хмыкнула Ирка,-Тут Москва, особо не церемонятся. Слушай, Ника-Вероника, а ты не белоручка, часом? У нас в офисе вторую неделю уборщика помещений ищут. Пойдешь? Заработаешь на билет и мне долг отдашь. Паспорт хоть не потеряла?
-Нет, паспорт на месте. Да жить мне негде, не получится ничего.
-Ну поживи у меня, уж месяц-два потерплю. Я одна. Ну не совсем одна, с Ёськой, псом дворянской породы.
-Ой.. неудобно как-то..
-Неудобно спать на вокзале. Номер свой диктуй.
Ирина скинула Веронике сообщение с адресом офиса.
-Вот сюда завтра приходи, там и увидимся, обо всем договоримся. Ну и звони, если что.
Следующим вечером Вероника уже сидела на кухне у Ирки и пила чай с абрикосовым вареньем.
-Какое вкусное! У нас на Урале абрикосы плохо растут.
-А у нас- завались. Мать мне с проводником передает, а я не ем, уж десяток банок скопилось.
Ирка смотрела на маленькую веснушчатую Нику, которая морщилась, прихлебывая чай, и почему-то ей стало как-то хорошо и спокойно, она уже забыла, что так бывает за эти месяцы без Витьки.
Вероника оказалась аккуратной и ответственной, на нее нарадоваться в офисе не могли, но через два месяца она сказала Ирине:
-Я буду искать другую работу, как только заработаю на съем, сразу же съеду, ты и так мне здорово помогла. Всё же я решила не ехать домой. Там у нас не сахар, с работой плохо.
-Да живи у меня, вместе веселее.
-Нет,-помотала головой Вероника,- со мной у тебя никакой личной жизни не будет. Я буду в гости приходить. И ты обещай, что потом ко мне ходить будешь. И вместе гулять будем и за город ездить.
В это время раздался звонок домофона.
-Вооот,-сказала Ника, подняв палец вверх,- к тебе гости пришли, а тут я сижу.
Ирка с изумлением увидела в телефоне Витьку с какой-то девушкой.
-Ира, открывай, это я!- сказал Витька в микрофон и его изображение на экране исказилось, стало гротескно-смешным. Услышав Витькин голос тявкнул и зарычал Ёська. Ирина сначала хотела выключить телефон и выдернуть трубку из розетки, а потом какое-то болезненное любопытство взяло над ней верх. Она знала, что Витька подал на развод, письмо ей пришло и день развода был назначен. Так чего он пришел? И она нажала на кнопку открывания двери. Через 5 минут Витька стоял на пороге квартиры. Миловидная девица в джинсах и куртке "под кожу" стояла рядом с ним.
-Ну привет, пока еще жена,-сузив глаза сказал Виктор.
-Привет. Что тебя привело сюда?- Ирка старалась быть спокойной. Ёська тявкал и рычал и она взяла пёсика на руки.
-Я оставил у тебя визитницу. А мне срочно нужен один телефон.
-Да, точно, оставил.,-Ирина сходила в комнату и принесла оттуда пакет.-Вот тут визитница и еще кое-какие мелочи- ремень, справки какие-то, документы.
-Ждала что ли?
-Да собрала на всякий случай.
-Как живешь-то?-Витька осмотрел коридор.-Ничего не изменилось. Та же конура.
-Раньше ты мою квартиру конурой не называл.
-Терпеть приходилось, надо же было как-то выживать в Москве. А тут ты- с пропиской. Но вот Люська настояла, чтобы я ушел. Снимаем теперь.
-И сколько Люська настаивала, пока не настояла?- спросила Ирка.
-Ну год, год я его уговаривала тебя бросить!-выпалила молчавшая до этой минуты девица.- Я просто уже не могла вытерпеть, что он у тебя живет!
-Понятно,-сказала внешне спокойно Ирка, но в горле стоял ком и она чувствовала, что сейчас расплачется, но неожиданно из кухни к ней на подмогу вышла Вероника.
-Ира, у тебя чай остывает,-сказала она,- я думаю твои гости уже уходят?
-А это что за чудо-юдо?- спросила осмелевшая Люська -Еще одного питомца подобрала? Сначала шавку эту- она кивнула на Ёську,-потом Витьку, теперь еще одного питомца нашла в свою занюханную квартирку?
-Пошли вон из моей занюханной квартирки,-тихо, но внятно сказала Ирина. Когда она закрывала замки, руки у нее тряслись.
-Тихо-тихо,-сказала Вероника и подала ей таблетку,-пей!
-Что это?
-Успокоительное, в кармане завалялось.- Ирка послушно выпила таблетку и старалась унять дрожь. Ника принесла плед и накрыла ей плечи.-Всё, подруга, гештальт закрыт, завтра начинается новая жизнь.
И тут снова зазвонил домофон.
-Выключить?-спросила Ника.
-Нет, я отвечу.- Ирка опять увидела на экране искаженное Витькино лицо.
-Ир, ты не обижайся на Люську, она ревнует просто.. Ты это...не выписывай меня пока из квартиры. Я на работу устроюсь, место нашел, там нужна прописка, а потом выпишешь после развода, окей?
-Окей, окей...-сказала Ирка и выключила телефон,- Ник, ты представляешь, я с этим ничтожеством почти два с половиной года прожила под одной крышей. Думаю ты права- пора начать новую жизнь.
-С чего думаешь начинать?
-С ремонта квартиры. А то и правда, конура конурой-только Ёське и нравится....
Спасибо всем кто читает, ставит лайки и подписывается. Мои истории для вас, дорогие читатели.