2025, Lotus Music.
Оценка: 7 из 10.
Олег «ЛСП» Савченко выпустил этот сингл в день своего 36-летия. Видимо, он чрезвычайно серьёзно отнёсся к этому числу, хотя обычно столь программные произведения записывают либо в конце жизни, либо в начале. «Лети» - то ли подведение итогов, то ли юношеская клятва Герцена и Огарёва на Воробьёвых горах. Лирический герой, да что там, сам Олег Савченко обращается к сюжету катаевского «Цветика-семицветика» и загадывает семь желаний. Среди них, в отличие от литературного первоисточника, нет легковесных или дурацких. «Лети» - почти молитва, старая песня о главном, список просьб творца к мирозданию.
- Эта песня — послание самому себе и миру, - прокомментировал премьеру в соцсетях Олег ЛСП. - Каждый лепесток, который отрывает лирический герой, это метафора желания, мысли или просьбы. Творить, несмотря на внутреннюю строгость, чаще видеться с друзьями, беречь свои «души-светлячки», не терять близких, иметь возможность быть услышанным — в общем-то, все это точно актуально каждому из нас.
Первый лепесток истрачен на то, чтобы никогда внутри не иссяк поток строк, номер два – чтобы всегда рядом оставалась братва. Третья просьба – о любви, четвёртая – сколь абстрактна, столь и масштабна: о гармонии в мире. «Чтоб под молоточками снова струны заговорили о чем-то большем, чем страсть, власть и насилие» - остаётся только присоединиться. Лепесток номер пять: «ничего никогда не терять». Фигня, казалось бы, но есть и дополнительный пункт – «никого никогда не терять».
Ну вот, все базовые потребности закрыты, поэтому последние два лепестка – чисто «поэтские»: «Слова - это всё, что у меня есть, за них я и срываю лепесток номер шесть, пусть порхают, будто бабочки и жалят, словно пчёлы» и «я медленно отрываю седьмой за этот флоу, флоу, флоу который всегда со мной».
В общем, Олег выпустил довольно трогательное и вместе с тем всеобъемлющее послание; можно сказать, что желания №№1 и 6 уже сбылись. Исполнения всех остальных мы ему тоже, конечно, желаем, однако нужно сказать, что сосредоточившись на осмысленности текста, ЛСП на сей раз как-то упустил из вида музыку. В «Лети» практически нет мелодии и пения, да и вместо рэперской читки здесь скорее мелодекламация. Если бы всё то же самое он сумел облечь в красивую музыкальную форму, мироздание, вероятно, стало бы более отзывчивым.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа