Найти в Дзене
Кино в Голове

Франция. Выжить любой ценой. Приятная находка

Глава 68. Вернувшись в монастырь Мария без сил рухнула на кровать и тут же уснула. Волнения последний дней сказались на ее самочувствии. Утром еще предстояло встретиться с матушкой настоятельницей, чтобы рассказать ей о Лувре и поблагодарить за заботу. Если бы не эта милая женщина, то проблем было бы гораздо больше. Предыдущая часть тут Начало тут -Как все прошло?- тихонько спросила Дороте Гвеневер, когда они вернулись в келью. -Госпожа сказала, что все прошло замечательно, но подробностей я не знаю,- ответила девушка.- Она всю дорогу молчала и выглядела очень уставшей. -Еще бы,- так же шепотом сказала старшая горничная.- Столько волнений было по поводу аудиенции, что немудрено вымотаться. Ничего, отдохнет и утром мы все узнаем, а пока я припрячу подарок короля. -Дороте,- попросила Гвеневер служанку,- А можно мне еще раз посмотреть? Я никогда не видела такой красоты. -А почему нет?- ответила женщина, открывая футляр.- Я тоже хочу глянуть. В свете свечи ожерелье переливалось всеми цве
картинка сгенерирована сетью Шедеврум
картинка сгенерирована сетью Шедеврум

Глава 68.

Вернувшись в монастырь Мария без сил рухнула на кровать и тут же уснула. Волнения последний дней сказались на ее самочувствии.

Утром еще предстояло встретиться с матушкой настоятельницей, чтобы рассказать ей о Лувре и поблагодарить за заботу. Если бы не эта милая женщина, то проблем было бы гораздо больше.

Предыдущая часть тут

Начало тут

-Как все прошло?- тихонько спросила Дороте Гвеневер, когда они вернулись в келью.

-Госпожа сказала, что все прошло замечательно, но подробностей я не знаю,- ответила девушка.- Она всю дорогу молчала и выглядела очень уставшей.

-Еще бы,- так же шепотом сказала старшая горничная.- Столько волнений было по поводу аудиенции, что немудрено вымотаться. Ничего, отдохнет и утром мы все узнаем, а пока я припрячу подарок короля.

-Дороте,- попросила Гвеневер служанку,- А можно мне еще раз посмотреть? Я никогда не видела такой красоты.

-А почему нет?- ответила женщина, открывая футляр.- Я тоже хочу глянуть.

В свете свечи ожерелье переливалось всеми цветами радуги. Ярко горели рубины, а небольшие бриллианты сверкали и радовали глаз.

-Интересно, сколько оно стоит?- спросила молодая учительница.

-Не знаю, -ответила служанка.- Но явно дороже тех драгоценностей, которые носит иногда госпожа. Тут и камни больше, и само колье тяжелее.

Они еще немного полюбовались украшением и Дороте спрятала его в сундук.

Закрыв дверь на засов женщины тоже легли отдыхать. Утром предстояло выехать из Парижа и они хотели как следует выспаться.

Рассвет застал Марию в кровати. В окно пробивался робкий луч солнца.

**- Надо вставать,- подумала она, оглядываясь по сторонам.- Мои еще спят, поэтому не буду их будить. Пусть отдыхают, а я пока прогуляюсь. Заодно посмотрю, как жили монашки в этом веке.**

Одевшись, девушка тихонько выскользнула из кельи. Она решила выйти на улицу, чтобы пройтись по территории и подышать свежим воздухом.

Монастырь поражал своими размерами. Величественная церковь с примыкающей к ней колокольней, стоящая в самом центре, была окружена небольшими домами. Мария догадалась, что некоторые из них служили жильем, но было много также и вспомогательных строений, где монашки работали.

Со слов Гвеневер она знала, что тут делали изумительные по своей красоте кружева. Очередь на них была по несколько месяцев, настолько хорошо расходился товар. Огромные поля, окружавшие монастырь были все засеяны зерновыми.

Понюхав воздух Маша догадалась, что и скота монашки держали тоже достаточно.

**- Вот это размах!- думала она восторженно, обходя территорию.- Какие же они умницы! Столько всего сделано руками этих женщин, что диву даешься. С другой стороны у них столица под боком, а там не только королевский двор, но и самые влиятельные и богатые семьи живут. Чего же не богатеть?**

Но в одном Мария не ошибалась: воздух монастыря действовал на нее умиротворяюще. Это намоленное место буквально возрождало, даря надежду и спокойствие.

Зайдя за угол очередного строения Мария вдруг почувствовала аромат цветов.

Она ускорила шаг и пошла на запах. Сомнений не было, впереди стояла самая настоящая оранжерея!

**- С ума сойти!- удивилась Мария.- Шестнадцатый век, вокруг войны, а женщины выращивают цветы!**

Мария аккуратно отворила дверь и вошла внутрь. Ее внимание сразу привлекли цветущие кусты роз. Огромные цветки самых разнообразных цветов и оттенков источали волшебный аромат.

Не удержавшись она нагнулась к одному цветку, чтобы вдохнуть запах, как вдруг услышала женский голос.

-Что вы тут делаете?- спросила молодая монашка.

От неожиданности Маша вздрогнула.

-Прошу прощения за вторжение,- ответила она с улыбкой.-Я гостья матушки настоятельницы. Вышла прогуляться и наткнулась на это восхитительное место. Надеюсь я вам не помешала?

-Нет,- ответила девушка.- Я пришла сюда пораньше, чтобы полить цветы.

-А давайте я вам помогу?- спросила Мария.-Здесь так красиво, что не хочется уходить.

-Я не могу просить об этом гостью нашей настоятельницы,- ответила монашка.- Но вы можете погулять тут, это не возбраняется.

Мария кивком поблагодарила девушку за любезность и отправилась бродить по дорожкам оранжереи. Она вдыхала нежный аромат и любовалась каждым цветком. Проводя тонкими пальцами по лепесткам, каждой клеточкой ощущая шелковистость их поверхности.

Ухоженность теплицы поражала. Везде был порядок и чистота. Кусты роз росли ровными рядами. В дальнем конце дорожки Мария с удивлением увидела, что не только цветы растили монашки. Они также выращивали лекарственные и пряные травы. Она узнала лаванду, шалфей и розмарин, а также петрушку с укропом и тмином.

-О Боже, что это?- воскликнула вдруг Мария, увидев до боли знакомое растение.

-Это томаты,- ответила монашка, подходя к ней.- Нам привезли их из Испании.

Да, это были самые настоящие помидоры, сомнений не было. Несколько плодов уже краснели на некоторых кустах.

-Умоляю, а можно мне один плод вон с того растения?- попросила Мария.-Я когда то читала в книге про них, но никогда не видела.

Монашка только собралась отказать, как вдруг раздался мелодичный голос настоятельницы:

-Дай ей тот, который она просит.

Мария обернулась со счастливой улыбкой.

-Благодарю вас, матушка,- сияя ответила она.-Я посажу у себя в замке и буду вспоминать вашу доброту.

Настоятельница рассмеялась.

-Если хотите, то можете взять и черенки роз,- предложила она.- Посадите у себя и эта красота украсит ваш дом.

Мария тепло поблагодарила женщину, прижимая к своей груди добычу.

-А теперь, расскажите мне, как прошел прием у Его Величества.

Мария в подробностях описала и саму аудиенцию, и визит к вдовствующей королеве. Не забыла рассказать и о подарке. Вот только о происшествии в Лувре, которое случилось с ней на выходе, она решила не упоминать, чтобы не портить картину, рассудив, что раз все закончилось благополучно, то не надо никому об этом знать.

Настоятельница слушала с интересом, а что касается молодой монашки, то та вообще стояла, открыв рот. Она и подумать не могла, что просто одетая молодая госпожа была известной баронессой Дюбуа, о которой во время войны ходило столько слухов и чье мужество не позволило врагу захватить ее замок.

Мария уже закончила говорить, как раздался колокольный звон, зовущий на утреннюю молитву.

Женщины вышли из оранжереи. Мария поблагодарила настоятельницу за радушие и помощь. После завтрака она планировала забрать своих людей и отправиться в обратный путь.

Вернувшись в келью она обнаружила, что Гвеневер с Дороте уже встали. На столе дымилась каша.

Поев и собрав свои вещи, женщины вышли к воротам монастыря. Люк с охранниками верхом на лошадях уже ждали там , окружив почтовую карету.

Быстро погрузив багаж, они выдвинулись в обратный путь.

-Как все прошло, госпожа?- спросил начальник охраны, склонив голову к дверце кареты.

-Прошло просто замечательно,- ответила весело Мария.- А как у вас дела? Чем занимались?

-Ели и спали,- ответил один из охранников.

-И чем же вас угощали в таверне? - поинтересовалась баронесса.

-Там были изумительные свиные рульки и маленькие копченные колбаски.

-Ого!- удивилась Дороте.- Да вы прекрасно трапезничали, пока мы ели одну только кашу. И небось про нас даже и не вспоминали.

-Обижаете,- ответил Люк.- Мы захватили все с собой.

И он передал женщинам в карету сверток. Они раскрыли его.

-Ооо, какой аромат!- воскликнула Мария.- Я так проголодалась, что могу съесть целого поросенка!

Женщины принялись с жадностью за еду. Повар в таверне знал свое дело: рульки буквально таяли во рту, а колбаски были выше всяких похвал.

Оставшееся время до привала Мария рассказывала Гвеневер и Дороте о Лувре, о короле и приеме. Описывала платья и украшения дам. Они удивились узнав, что пожилая гостья со свитой, которая заехала в морозную ночь с ночевкой, оказалась не кем иной, как вдовствующей королевой, а девушки ее фрейлинами.

-Надо же, как удивительно устроен мир,- охала Дороте, слушая рассказ хозяйки.

-Да, -ответила Мария.- Мир тесен до безобразия и даже мы, живя в глуши, оказывается знакомы с самыми знатными людьми королевства.

Когда обсуждение аудиенции стихло Мария поделилась своей находкой из монастыря, показав удивленным соседкам по карете свою добычу: помидор и черенки роз.

-Что это такое?- спросила Гвеневер, рассматривая их.

Мария объяснила.

-А теперь, Дороте, отвечаешь за них головой,- сказала баронесса старшей горничной.- Смотри, чтобы они не замерзли в дороге и в целости и сохранности доехали до дома. Этот подарок для меня не менее ценен, чем ожерелье короля.

-Слушаюсь, госпожа,- ответила служанка, бережно упаковывая подарок настоятельницы.

Обратная дорога прошла без происшествий. По прошествии двух суток почтовая карета наконец въехала в город, где женщины пересели на своих лошадей и поехали домой.

Марии не терпелось скорее оказаться в своем замке. Только сейчас она поняла насколько привязалась к своему дому и как соскучилась по родным лицам его обитателей. Кажется будь у нее крылья, она бы расправила их и полетела.

Четыре часа дороги прошли быстро и вот за поворотом показались дорогие глазу стены крепости.

Мария пришпорила лошадь и понеслась галопом ко входу. Остальные сделали так же. Только телега с сундуками ехала не торопясь, возница никуда не спешил.

Раздался крик часового и ворота со скрипом отворились.

-Я дома!- со счастливой улыбкой крикнула Мария.- Мы наконец вернулись!

Ко входу спешили жители замка, чтобы поприветствовать свою хозяйку. Расталкивая всех локтями к Мари пробилась Ивонн и кинулась с объятиями.

-Госпожа, милая моя госпожа,- чуть не плача повторяла она, обнимая Машу.- Я так по вам соскучилась!

-А по мне не соскучилась?- спросил веселясь Люк.

-По всем соскучилась, но по госпоже особенно!

Мария прижала девушку к себе. Они так и стояли бы обнявшись, если бы не услышали голос господина Модеста.

-А мне можно увидеть госпожу?-поинтересовался управляющий, пробиваясь сквозь толпу.

-Можно, - ответила радостная Мария.- Господин Модест, как вы тут поживали без нас? Cкучали?

-Все глаза выплакал,- пошутил мужчина.- А если серьезно, то волновался за вас и рад, что вы все в целости и сохранности добрались до дома.

-А теперь проходите в дом и отдохните с дороги. Госпожа Розита приготовит вам ужин, а завтра вы нам расскажите о своей поездке и как прошел прием у короля.

-Знала бы, что мне столько раз придется об этом рассказывать, то записала бы на бумаге,- рассмеялась Мария.-Но я сейчас так счастлива, что готова описывать столько раз, сколько будут спрашивать.

Мария попрощалась с Гвеневер и отправилась с Дороте в свои покои.

Ивонн быстро подготовила ванну и Мария легла спать.

**- Какое же это наслаждение лечь в родную кроватку,- подумала она, засыпая.**

Продолжение тут

-------------------------------

Дорогие друзья! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и пишите комментарии. Впереди вас ждет еще много интересного!

Всем добра!

Кто захочет угостить Автора шампанским, то тут номер карты