Найти в Дзене
Энергофиксик

SpaceX, принадлежащая Илону Маску, отправила на орбиту четырехтонный «космический смартфон»

Из официальный источников стало известно, что в рамках реализации программы Commercial GTO-1 на ракете носителе «Фалькон-9» 13 июля 2025 года в 08:04 по Московскому времени успешно был запущен космический аппарат на орбиту. Старт был произведен со стартового стола SLC-40, расположенного на космодроме мыса Канаверал во Флориде (США), а старт производила компания SpaceX, принадлежащая Илону Маску.

Фото: SpaceX
Фото: SpaceX

Пуск был завершен успешно, и аппарат был выведен на орбиту. После этого применявшаяся вот уже в 13 раз ступень В1083 была успешно возвращена на специальную площадку JRTI, находящаяся в акватории Атлантического океана. Однако не это столь примечательно в этом, казалось бы, рядовом запуске. Интерес вызывает нагрузка, которая была выведена на орбиту.

Учитывая открытость компании, выглядит довольно странным тот факт, что SpaceX решили держать в тайне своего клиента. Известно достоверно, что это не правительственный заказ запуска. Также, согласно данным портала NextSpaceflight, в этот раз в качестве полезной нагрузки был 4-тонный спутник связи Dror-1. Данный аппарат был разработан компанией Israel Aerospace Industries (IAI).

При этом космический аппарат, скорее всего, был создан на основании технологий еврейского государства и оснащен инновационными цифровыми коммуникационными системами, а также обладает возможностями «космического смартфона».

Аппарат рассчитан как минимум на 15 лет работы и предназначен для удовлетворения будущих потребностей заказчика в области космической связи.

Ну что ж, пусть Илон Маск и является владельцем частной космической компании. Но следует признать тот факт, что работает эта компания по разрешению и лицензии именно властей США. И, по сути, вот такие вот якобы секретные частные запуски, без сомнения, сначала одобряются на самом высоком уровне.

Поэтому у меня есть логичный вопрос, а уместно ли и дальше называть SpaceX Илона Маска частной космической компанией? Или же лучше считать ее лишь относительно самостоятельным подразделением ВВС США со всеми вытекающими из этого выводами?