Найти в Дзене
Apple WoT

Total War в 2025: вернётся ли Rome 3 и ждать ли Medieval 3?

Серия Total War — это целая эпоха для геймеров, которые любят стратегию не только в цифрах, но и в чувствах. Она растила целое поколение, вгоняя школьников в дипломатические переговоры, обучая взрослых хитростям осад и внезапным манёврам кавалерии. И вот уже более 20 лет Creative Assembly кует свои легенды — с переменным успехом, но с неизменным вниманием фанатов. Но сегодня, когда за окном 2025-й, самое время задать один простой вопрос: а что дальше? Вернутся ли к классике? Будет ли Rome 3? Надеяться ли на Medieval 3, или нас ждёт нечто совершенно новое? Total War: Rome II вышла в 2013 году. В игровом мире — это уже как другая эпоха. С тех пор многое изменилось: от графики до подхода к геймдизайну. Несмотря на неоднозначный старт, Rome II со временем обросла дополнениями, патчами, и по праву заняла своё место в пантеоне. Однако фанаты до сих пор с любовью вспоминают ту самую первую часть — 2004 года, с модами, простыми механиками и искренней атмосферой античности. Creative Assembly уж
Оглавление

Серия Total War — это целая эпоха для геймеров, которые любят стратегию не только в цифрах, но и в чувствах. Она растила целое поколение, вгоняя школьников в дипломатические переговоры, обучая взрослых хитростям осад и внезапным манёврам кавалерии. И вот уже более 20 лет Creative Assembly кует свои легенды — с переменным успехом, но с неизменным вниманием фанатов.

Но сегодня, когда за окном 2025-й, самое время задать один простой вопрос: а что дальше? Вернутся ли к классике? Будет ли Rome 3? Надеяться ли на Medieval 3, или нас ждёт нечто совершенно новое?

Давайте разбираться.

-2

Римская ностальгия и логика развития

Total War: Rome II вышла в 2013 году. В игровом мире — это уже как другая эпоха. С тех пор многое изменилось: от графики до подхода к геймдизайну. Несмотря на неоднозначный старт, Rome II со временем обросла дополнениями, патчами, и по праву заняла своё место в пантеоне. Однако фанаты до сих пор с любовью вспоминают ту самую первую часть — 2004 года, с модами, простыми механиками и искренней атмосферой античности.
-3

Так неужели Rome 3 не напрашивается сам собой?

Creative Assembly уже показывали, что могут переосмысливать старое: вспомните Total War: Troy — хоть и не совсем каноничную, но довольно экспериментальную работу. Успех ремастеров (Rome: Remastered, например) тоже говорит о том, что интерес к античности — живой и устойчивый. Rome 3 вполне мог бы стать крупным перезапуском, с учётом всех современных возможностей: от глубокой дипломатии до иммерсивной экономики, от улучшенного ИИ до почти фотореалистичной графики.

Но есть нюанс: Creative Assembly умеют удивлять... и откладывать. А ещё — не боятся рисковать.

-4

Медивал 3: стратегия, которую все ждут

С Medieval 3 всё ещё интереснее. Это, пожалуй, самый востребованный и долгожданный проект во всей серии. Medieval II до сих пор устанавливают, модифицируют, играют часами — 17 лет спустя! Почему? Потому что там была душа. Потому что это был настоящий симулятор феодальной Европы, где можно было стать английским королём или исламским султаном, защитить папу или сжечь ведьму.

Medieval 3 — это не просто "ещё одна часть". Это культурное событие. Это возвращение к тем временам, когда в стратегиях была драма, вера, битвы не ради золота, а ради креста. Также учитывайте, что в этом году в декабря 2025 года, нас ждёт презентация. Вот там то и должны раскрыть все карты

-5

По слухам и утечкам, CA действительно работает над проектом в средневековом сеттинге. Некоторые инсайдеры на форумах вроде Reddit или Total War Center упоминали о "проработке феодальных вассалитетов", "механиках крестоносцев", "погоды, влияющей на урожай", и даже реалистичной религиозной динамике — не просто как параметр, а как живой элемент мира.

Если всё это правда, то Medieval 3 может стать не просто хорошей игрой, а великой.

Проблема: Warhammer всё ещё жив

Здесь кроется главный вопрос: а не застряла ли серия в Warhammer-е?

Да, Total War: Warhammer — это отличный продукт. Трилогия получилась впечатляющей, масштабной, глубокой. Для фэнтези-жанра — эталон. Но чем больше CA вкладываются в него, тем меньше внимания исторической линии. Это видно и по спин-оффам, и по затяжному молчанию о новых "реалистичных" проектах.

-6

Некоторые фанаты уже выражают опасения: а вдруг историческая Total War умерла? Вдруг Medieval 3 так и останется мечтой?

Но всё не так мрачно. CA, по всей видимости, понимают важность исторического ядра. Недавние действия Sega, включая организационные перестановки и наём специалистов по историческим стратегиям, намекают: историческая линия вернётся. Возможно — с размахом. Возможно — уже в ближайшие пару лет.

Альтернатива: что если не Rome и не Medieval?

-7

Есть и третий путь — неожиданность. Что, если следующим проектом станет, например:

  • Total War: Napoleon II (масштабные войны XIX века с новой графикой и ИИ);
Total War: China (династия Сун или эпоха Троецарствия в исторической, а не фэнтези-интерпретации);
  • Total War: Cold War (глобальный конфликт с акцентом на политику, экономику, шпионаж — да, без битв, но с атмосферой).

CA вполне может удивить, выстрелив в менее изученную эпоху. Главное, чтобы это было сделано с уважением к исторической глубине и вниманием к деталям — как они умеют в лучшие свои годы.

Вывод: вера, надежда и ожидание

-8

Total War — это не просто игры. Это путешествия в прошлое. Это история, которая оживает у нас под пальцами. Это шанс самому переписать хроники мира — с катапультами, заговорщиками и доблестью.

Мы, как сообщество, продолжаем ждать. Мы строим моды, обсуждаем, спорим. Мы надеемся, что Medieval 3 станет явью. Что Rome 3 раздавит своей легионерской мощью. Что история вернётся — не только в архивы, но и на экраны.

Пока же остаётся одно: не терять интерес, держать строй и — как говорили в древнем Риме — "Dum spiro, spero"пока дышу, надеюсь.

Если было интересно — подписывайся на канал Apple WoT, чтобы не пропустить новые материалы по стратегиям, классныи битвам и всему, что держит нас у экранов очень долго! До встречи в следующей битве!