Глава тридцать четвертая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
Проснулась Ася от крика, подскочила, пытаясь понять, что это было. Крик повторился совсем рядом. Григорий метался во сне по кровати и вскрикивал. Девушка принялась его тормошить:
- Гриша! Гриша, проснись! Что случилось?!
Путилов сел, ничего не понимая. Наконец взгляд его сфокусировался на Асе, потом в глазах появилась осмысленность.
- Ты кричал во сне, - пояснила она встревоженно, - что тебе приснилось?
- Все хорошо, - Григорий взъерошил обеими руками мокрые волосы, - все уже хорошо. Сон плохой приснился. У меня бывает такое.
- Гриш, а может к врачу? Невролог таблеточки выпишет успокоительные, или с психологом поработать?
- Таблеточки здесь не помогут. Пока не докажу, что Олесю и остальных убил Лавандовский, не успокоюсь, - вздохнул Путилов.
- Ты хочешь сказать, что он все же жив? – удивилась девушка.
- Я думаю, что сейчас орудует подражатель. Другого объяснения у меня нет.
- Ты на сто процентов уверен, что Лавандовского нет в живых?
- На все двести, - хмыкнул Путилов.
- Тогда может вы ошибались и убийца не Лавандовский? Доказательств вы так и не нашли. Его же выпустили из-под стражи и дело закрыли, - предположила Ася.
- Доказательств не было, потому что я ему их сами отдал, чтобы спасти жену. После смерти у него сняли отпечатки пальцев. На большом пальце правой руки папиллярный узор был нарушен шрамом в виде галочки, - уверенно сказал Григорий.
- А сравнить было не с чем, - закончила Ася.
Путилов кивнул, а потом продолжил:
- Ребята из наркоотдела тоже были уверены, что он руководит доставкой и распространение этой гадости в области, тоже доказать не смогли. Даже когда задерживали с товаром, оказывалось, что начальник не в курсе. А вот водители и экспедиторы не чисты на руку.
- Гриш, я сейчас скажу, а ты просто подумай. Только не обижайся, пожалуйста, - попросила Ася.
Путилов кивнул.
- Я понимаю, что трудно признать, что в прошлом вы могли ошибаться. Но в конце концов, что страшного случится, если вы и ошибались? Лавандовский погиб независимо от вас, вы его не сажали в тюрьму
Григорий напряженно молчал.
- Лавандовский – это высокий крупный мужчина, правильно?
Путилов кивнул.
- А по нашим данным преступник невысокий мужчина или женщина выше среднего роста. Вспомни, на какой высоте мы нашли отпечатки, а размер руки.
- Я же и говорю, что нынешний убийца только подражатель, - развел руками Григорий.
- А мне помнится, что Аристов говорил, что и тогда вы нашли отпечатки примерно на той же высоте. Не кажется ли тебе, что Лавандовский не тот, кто нам нужен? – настаивала на своем Ася.
Григорий хмуро молчал.
- Ну давай проверим! У нас есть отпечатки пальцев с мест преступлений, которые произошли сейчас. В архиве есть материалы дела по Лавандовскому.
- Я тогда даже пальчики не успел ему откатать, - вздохнул Путилов, - меня отстранили, а его освободили.
- Но, когда он умер, вскрытие было. Ты сам сказал, что провели дактилоскопию и что отметина на большом пальце была, - с надеждой сказала девушка.
- Утром спрошу у Аристова. Он точно знает, где отпечатки Лавандовского найти, - пообещал Григорий.
- Кстати, а в квартире Валентины Соколовой были отпечатки пальцев преступника?
- Там тьма отпечатков, - вздохнул Григорий, - экспертам придется попотеть, отсеивая ненужные. У Елены Маховой сняли, пальцы самого Головина есть в базе, отпечатки хозяйки квартиры, пальцы Аркаши Стрельникова тоже. Хоть он и говорит, что ничего не касался, но такого быть не может. Тем более, что недавно в этой квартире обыск был. Представляешь, сколько там всего. Так что ждем сообщения от Аристова и его ребят.
- Ну тогда давай спать, - улыбнулась Ася, гладя Григория по щеке, - до подъема всего три часа. завтра надо быть в форме.
Григорий притянул девушку к себе, обняв за талию, та уткнулась носом ему в грудь и улыбнулась.
***
На утреннем совещании все выглядели не очень. Наверно сказывалась жаркая погода, столбик термометра даже ночью не опускался ниже двадцати трех градусов, и нервозное состояние каждого члена оперативно-следственной группы. Только Ованес Баграмян был радостен и свеж.
- Что-то вы ребята неважно выглядите, - широко улыбнулся он, - почему не спим ночами?
- Жарко, - вздохнула Людмила, распахивая настежь окно кабинета.
- А я хотел вам кофе предложить, - расстроился Ованес.
- Ванечка, можно тебя попросить? – воскликнула Ася, - за углом в кафе продают отличный айс-кофе. Если принесешь, буду тебе безмерно благодарна!
- А тебе можно со льдом то? - недоверчиво спросил Баграмян, - голоса совсем нет, простыла? Наверно со льдом переборщила?
О причинах осипшего голоса знали только Путилов и Людмила, остальным рассказывать не стали. А чтобы спрятать следы от веревки на шее, девушка повязала невесомый газовый шарфик в цвет надетого сегодня розового сарафана.
- Уже можно, - улыбнулась Ася, - врач сказал, что в моем случае это как раз полезно, но не злоупотреблять.
- Тогда схожу в кафе, - согласился Ованес, - кому еще что купить?
Набрав кучу заказов, Баграмян убежал в кафе, остальные молча зависли в ожидании. Ася и Григорий, после бурных объяснений вечером и ночью, проснулись не выспавшиеся. Аркадий вечером, оставив сестру с Валентиной, отправился в гости к своей новой знакомой Ольге Сытиной, где и надеялся переночевать. Но оказалось, что Ольга уехала к подруге на дачу, поэтому опечаленному Стрельникову пришлось топать домой, где был совершенно пустой холодильник, и коротать ночь в одиночестве. Людмила же, на радостях, что пораньше попала домой и не пришлось самой тащить сумки, приготовила себе салат с креветками и авокадо, открыла бутылочку белого охлажденного вина и села смотреть легкий детективный сериальчик, снятый по произведениям Татьяны Устиновой. Когда посмотрела на часы, было уже три часа ночи.
- Что молчим, мухи сонные? – наконец-то изрек Григорий, - какие будут предложения и предположения?
- Ох, кто бы говорил! – хохотнул Аркадий, - на себя то посмотри, старичок! В твоем возрасте высыпаться надо, тяжело с молодой подружкой!
Ася покраснела. Путилов прищурившись посмотрел на Аркадия и ответил:
- Ты про себя что ли говоришь?
- Так, мальчик, - Людмила поднялась со своего стула и развела руками в воздухе, как будто разводила соперников в разные стороны, - брек!
В этот момент в кабинет ввалился Баграмян с кофе, круассанами и сэндвичами, принеся с собой суматоху и шум.
- Ребята, встретил по дороге Аристова, - громко говорил он, раздавая ледяной кофе и вкусности, - так он мне сказал, что эксперты закончили разбираться с отпечатками пальцев. Кого там только не нашли! И пальчики Соколовой, и Головина, и сестрицы твоей, Аркаша, и твои тоже. А еще, как думаете что?
- Отпечатки неизвестного лица со шрамом на большом пальце правой руки, - предположила Ася.
- Вот какие умные у нас стажеры! Самые лучшие стажеры в городе! Угадала, Ася! - радостно воскликнул Баграмян.
- Бери выше, - засмеялась Люда, - самый лучший стажер в мире!
- Это еще раз подтверждает наше предположение, что у нас серия и у убийцы есть особая примета - на подушечке большого пальца правой руки есть шрам в виде галочки, а Арсений Головин очередная жертва, - резюмировал Ованес.
- Мы сразу и по кражам, и по убийствам работать будем? – иронично спросил Аркадий.
- Нет, - поморщился Григорий, - пока только по кражам. Твое направление Арсений Головин. Опросить соседей по месту его прописки, узнать, есть ли у него что-то в собственности кроме квартиры.
- Понял шеф, можно выполнять?
- Иди уже, - махнул рукой Григорий, - будет информация, хотя бы отзвонись.
- Слушаюсь, шеф! – Аркадий выскочил из кабинета.
- Что между вами происходит? – удивленный Ованес опустился на стул и сделал глоток кофе, - меня нет с вами чуть больше недели, а тут такие страсти.
- Все нормально, - с улыбкой махнул рукой Путилов, - влюбился наш Аркаша, пока информацию по подозреваемым собирал, с девушкой познакомился. Продолжаем. Ты, Ованес, езжай к Соколовой на работу, там разузнай что к чему. А потом домой к Валентине, опроси ее. Ну что тебе объяснять, сам знаешь.
- Я побежал? – допив кофе спросил Баграмян.
- Вперед! - улыбнулся Путилов.
Когда они остались втроем, Ася спросила:
- Мы по убийству или по кражам работать будем?
- Думаю, что эти дела как-то связаны, - ответила Людмила, - может я пробью информацию по господину Шахову? Ведь все четверо были в загородном доме, когда произошло нападение на Асю.
- Ась, - спросил Григорий, - а мог это сделать кто-то из них? Могли тебя заметить? Кто-то добежал до забора и напал.
- Не успели бы, даже если б и заметили, - покачала головой Ася, - напавший был высокий и крепкий. Это точно мужчина. Значит, Лена и Валя отпадают. Головин намного ниже и крупнее напавшего, Шахов, наоборот, выше и тоже крупнее. Да и одеты они были для отдыха, а напавший в спортивные брюки и толстовку с капюшоном. Лица не разглядеть.
- Надо обязательно вычислить напавшего на Асю, что он там делал. Следил? Почему напал? Кого-то защищал? А тебе, Люда, не стоит тебе одной туда ехать, - покачал головой Григорий.
Звякнул телефон. Людмила прочитала сообщение и просияла:
- Это от Жанны Головиной, написала, что сегодня вылетают в Москву, завтра утром будут в Черепенске.
- Отличные новости, - обрадовалась Ася, - только времени у нас совсем не остается.
- Какая-то новая информация? – удивилась Людмила.
- Есть такое, - кивнул Путилов, - Ася узнала о том, что у Савельева в собственности есть гараж. Квартиру парнишка снимает, а вот гараж его личный. Была мысль осмотреть его до приезда хозяина.
- Уверена, что в квартире Павел ничего хранить не будет, а вот в гараже запросто, - добавила Ася, - вот адрес.
Девушка протянула Яровой листок с адресом гаража. Та внимательно прочитала его, потом открыла карту города на ноутбуке, какое-то время что-то сосредоточенно искала, потом воскликнула:
- Что и требовалось доказать! Смотрите!
Она развернула ноутбук к Асе и Григорию.
- До встречи с Валентиной Арсений проживал вот здесь.
Людмила указала пальцем на точку на карте.
- Гараж находится вот здесь.
Люда указала на вторую точку.
- Помните название переулка, который упоминал Головин, где он серьги и брошь купил? Вот он этот переулок! То есть если идти от дома Арсения к гаражу, то как раз путь лежит по тому переулку.
- Значит, Головин не врал, что выменял украшения на бутылку? – удивилась Ася.
- Думаю, что врал, - поморщилась Люда, - а название переулка всплыло в голове, когда показания давал, он же по нему не раз ходил.
- Выходит, нам надо попасть в гараж до приезда Савельева, - резюмировала Ася, - когда хозяин вернется, может уничтожить все улики.
- Если не уничтожил перед отъездом, - засомневался Григорий.
- Но шанс то есть, - возразила Людмила.
- Так куда сначала? К Шахову или в гараж? – спросила Ася.
- В гараж, как стемнеет, - улыбнулась Люда.
- А сейчас на дачу к Шахову, - скомандовал Григорий, - собираемся, девушки!
Автор Татьяна Полунина
Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора