Найти в Дзене

Браки детей Елизаветы II. Британская королевская история. Часть 36

Когда Аманда Натчбул, внучка адмирала Луи Бирманского, отказала Чарльзу, его внимание привлекла юная Диана Спенсер. Диана присутствовала на похоронах адмирала, Чарльз видел ее там. Позже один из друзей Чарльза позже намекнул ему, что Диану явно взволновали переживания принца. Этим другом был (какая неожиданность!) Нортон Натчбулл, старший внук Луи и старший брат Аманды. Вряд ли стоит пускаться в домыслы, насколько далеко заходили матримониальные планы семейства Аманды, но, кажется, кому-то очень хотелось иметь побольше влияния на Чарльза и его будущую жену. Диана слыла наивной добродушной девицей. Но все источники при этом отмечали, что она была еще и неуравновешенной, болезненно чувствительной особой. Что ж, причины у этого были. Ее родители развелись, когда девочке было семь лет. Буквально через год мать впорхнула во второй брак, чтобы стать счастливой с мужчиной, которого буквально увела из его семьи. Было много скандалов, отец запретил Диане общаться с матерью и даже оформил над

Когда Аманда Натчбул, внучка адмирала Луи Бирманского, отказала Чарльзу, его внимание привлекла юная Диана Спенсер.

Диана присутствовала на похоронах адмирала, Чарльз видел ее там. Позже один из друзей Чарльза позже намекнул ему, что Диану явно взволновали переживания принца.

Этим другом был (какая неожиданность!) Нортон Натчбулл, старший внук Луи и старший брат Аманды. Вряд ли стоит пускаться в домыслы, насколько далеко заходили матримониальные планы семейства Аманды, но, кажется, кому-то очень хотелось иметь побольше влияния на Чарльза и его будущую жену.

Диана слыла наивной добродушной девицей. Но все источники при этом отмечали, что она была еще и неуравновешенной, болезненно чувствительной особой. Что ж, причины у этого были.

-2

Ее родители развелись, когда девочке было семь лет. Буквально через год мать впорхнула во второй брак, чтобы стать счастливой с мужчиной, которого буквально увела из его семьи. Было много скандалов, отец запретил Диане общаться с матерью и даже оформил над девочкой опеку (совместно с бывшей тещей). Сам он с головой ушел в общественную деятельность (а чем еще им, тоскующим аристократам, заняться). И там - как в сказке - виконт повстречал графиню и они полюбили друг друга. Правда, от сказки (все же 20-й век на дворе) это отличалось тем, что виконт и графиня были коллегами по Комитету по архитектурному наследию. Там и встретились.

У графини к тому времени было четверо детей. У виконта тоже. Их связь продолжалась два года относительно незамеченной, и, возможно, оставалась бы тайной и далее, но… умер отец виконта - дед Дианы. Виконт получил наследственный графский титул. И если раньше на виду у публики была только глава Комитета - графиня Дартмут, то теперь репортеры светских хроник начали охотиться и за свежеиспеченным графом Спенсером. Скрывать связь далее стало практически невозможно. Графиня Дартмут развелась и стала супругой графа Спенсера.

В год их свадьбы Диане было 15 и она восприняла новость о том, что у отца была долгая тайная любовная связь, увенчавшаяся появлением мачехи, очень остро. Их отношения никогда не будут теплыми или хотя бы дружескими. К сожалению, то же можно сказать и про отношения Дианы с собственной матерью.

-3

Одинокая девочка, одинокая девушка - и вот… невеста принца. Знающая о том, что он был влюблен в другую женщину, на которой не мог жениться - и поэтому еще более одинокая, чем раньше, бедная Диана.

На свадьбе она не сказала, что будет «чтить его», эту традиционную часть англиканской венчальной клятвы изменили по просьбе новобрачных, - и это уже было первым звоночком.

Диана, принцесса Уэльская, стала самой обсуждаемой персоной в Великобритании.

Как и три столетия назад, каждый этап появления нового лица в линии наследования (начиная чуть ли не с зачатия) контролировался специально обученными людьми. Когда после свадьбы прошло четыре месяца, все СМИ перепечатали официальное объявление Дворца о том, что принцесса Уэльская ожидает первенца.

Известно, что на первом триместре беременность подвергалась угрозе, так как Диана упала с лестницы и получила ушибы. В поздних интервью леди Ди признавалась, что сама устроила себе это падение в спонтанной попытке свести счеты с жизнью - суицидальное настроение овладело ею из-за жесткого давления, под которым она находилась. Жизнь современной принцессы оказалась далеко не сказкой. Королевский протокол, консервативные традиции, требования, которым было необходимо подчиняться - и пристальные глаза репортеров, следящие за каждым твоим промахом… для двадцатилетней женщины, пусть и знакомой с придворными нравами, это оказалось слишком.

-4

Даже супруг, якобы мягкий и чувствительный Чарльз, не особенно помогал: его ожидания давили не меньше, чем гнет трехсотлетних традиций. Первенец - Уильям - стал для молодой матери отрадой. А вот второй ребенок… Диана знала, что муж хочет дочку, и боялась разочаровать его. Настолько, что утаивала пол ребенка вплоть до рождения, хотя знала всё по УЗИ. Вопрос, почему Чарльз был так далек от жены, что не удосужился прояснить этот нюанс, заставляя ее жить в напряжении от мысли “я не оправдала ожидания”?

Что ж, может быть, старший брат одной сестры и еще двух братьев считал, наверное, что десница Божия обеспечивает британскому трону разнообразие наследников. А может быть, Чарльз просто бы слишком занят своими другими надеждами и чаяниями.

По официальной версии, оба супруга обратили взгляд на сторону в пятый год семейной жизни. А в 1992 давно зревший кризис наконец разразился: была опубликована книга о принцессе Диане, где упоминалось об обоюдных изменах супругов, а главное - опубликованы расшифровки телефонных разговоров, подтверждавших измены.

О, век технологий!

Да здравствует прогресс!

Да здравствует свобода слова.

С другой стороны, Чарльз не отрубил Диане голову, а она не отравила его любовницу Камиллу - возможно, у прогресса действительно больше плюсов, чем минусов, не правда ли?