Найти в Дзене
За кадром

ДНО КИНЕМАТОГРАФА: 5 ПРИЧИН ЛЮБИТЬ СТУДИЮ ASYLUM

Они паразитируют на блокбастерах, их спецэффекты рисуют на коленке, а сценарии пишет нейросеть. Но в этом параде абсурда есть своя гениальность. Погрузимся в мир «мокбастеров» и трэша, где трёхголовые акулы и Линкольн с косой — норма. Это так плохо, что уже великолепно. The Coed and the Zombie Stoner (2014) Чтобы спасти сестринство от распада, прилежная студентка Крисси (Катрин Аннетт) создает убойный сорт травы. Но формула дает сбой: первый же дегустатор, обкуренный раздолбай Риго (Грант Остин О’Коннелл), превращается в зомби, который жаждет не только мозгов, но и новой «дозы» для вечного кайфа. Asylum здесь тонко пародирует молодежные комедии и зомби-хорроры, доводя до абсурда оба жанра. Фильм — ода беззаботной глупости и гимн эскапизму, где апокалипсис выглядит как неудачная вечеринка. Это кино для тех, кто устал от серьезных щей и хочет просто посмеяться над карикатурными персонажами и нелепыми диалогами. Идеальный компаньон для вечера, когда мозг требует полной перезагрузки через
Оглавление

Они паразитируют на блокбастерах, их спецэффекты рисуют на коленке, а сценарии пишет нейросеть. Но в этом параде абсурда есть своя гениальность. Погрузимся в мир «мокбастеров» и трэша, где трёхголовые акулы и Линкольн с косой — норма. Это так плохо, что уже великолепно.

СТУДЕНТКА И ЗОМБЯК-УКУРЫШ

The Coed and the Zombie Stoner (2014)

Чтобы спасти сестринство от распада, прилежная студентка Крисси (Катрин Аннетт) создает убойный сорт травы. Но формула дает сбой: первый же дегустатор, обкуренный раздолбай Риго (Грант Остин О’Коннелл), превращается в зомби, который жаждет не только мозгов, но и новой «дозы» для вечного кайфа.

США, реж. Гленн Миллер | Кинопоиск — 3.6
США, реж. Гленн Миллер | Кинопоиск — 3.6

Asylum здесь тонко пародирует молодежные комедии и зомби-хорроры, доводя до абсурда оба жанра. Фильм — ода беззаботной глупости и гимн эскапизму, где апокалипсис выглядит как неудачная вечеринка. Это кино для тех, кто устал от серьезных щей и хочет просто посмеяться над карикатурными персонажами и нелепыми диалогами. Идеальный компаньон для вечера, когда мозг требует полной перезагрузки через контролируемую дозу идиотизма. И да, это их ответ на «Тепло наших тел».

АКУЛИЙ ТОРНАДО

Sharknado (2013)

На Лос-Анджелес обрушивается ураган небывалой силы, который засасывает из океана тысячи акул и обрушивает их на город. Владелец пляжного бара Фин Шепард (Иэн Зиринг) вместе с друзьями и бывшей женой Эйприл (Тара Рид) должен прорваться через кровавый дождь из зубастых хищников, вооружившись бензопилой.

США, реж. Энтони Ферранте | Кинопоиск — 3.3
США, реж. Энтони Ферранте | Кинопоиск — 3.3

«Акулий торнадо» — это не фильм, а культурный феномен. Вершина постмодернистской иронии, где абсурдность идеи становится главным двигателем сюжета. Asylum нащупали золотую жилу: взяли клише фильма-катастрофы и помножили его на самую нелепую угрозу. Лента ценна своей кристальной честностью — она ни на секунду не притворяется чем-то серьезным. Смотреть стоит ради того, чтобы увидеть, как святая простота и наглость побеждают здравый смысл и законы физики. Это эталонный «фильм для просмотра с друзьями под пиво».

НАПАДЕНИЕ ТРЁХГОЛОВОЙ АКУЛЫ

3-Headed Shark Attack (2015)

Из глубин океана появляется чудовищный мутант — гигантская акула с тремя головами, каждая из которых обладает собственным аппетитом. Она атакует исследовательскую станцию и круизный лайнер. Группа выживших во главе с ученым Мэгги (Карруче Тран) пытается найти способ остановить тройную угрозу, пока та не сожрала их всех.

США, Япония, реж. Кристофер Рэй | Кинопоиск — 2.9
США, Япония, реж. Кристофер Рэй | Кинопоиск — 2.9

Если вам казалось, что одна акула — это скучно, Asylum предлагает решение в своем фирменном стиле: «Больше голов богу голов!». Фильм является квинтэссенцией гигантомании студии. Это уже не просто трэш, а почти математическая формула абсурда, где уровень угрозы повышается самым примитивным, но действенным способом. Ценность этого полотна — в его медитативной тупости. Зачем? Почему? Как? Эти вопросы здесь неуместны. Просто три головы. Просто едят людей. Для ценителей, которые в «Челюстях» болели за акулу.

АВРААМ ЛИНКОЛЬН ПРОТИВ ЗОМБИ

Abraham Lincoln vs. Zombies (2012)

В разгар Гражданской войны президент Авраам Линкольн (Билл Оберст мл.) узнает страшную тайну: конфедераты используют ходячих мертвецов в качестве оружия. Отложив государственные дела, Линкольн, вооруженный складной косой, лично возглавляет отряд по борьбе с нечистью, чтобы спасти нацию от зомби-апокалипсиса.

США, реж. Ричард Шенкман | Кинопоиск — 2.7
США, реж. Ричард Шенкман | Кинопоиск — 2.7

Наглая попытка нажиться на успехе «Президента Линкольна: Охотника на вампиров», но исполненная с таким упоением, что вызывает уважение. Фильм смешивает историческую драму с зомби-экшеном, создавая гремучий коктейль из пафосных речей о свободе и кровавой резни. Это апофеоз жанра «мокбастер» — дешево, сердито и абсолютно беззастенчиво. Рекомендуется всем, кто считает историю скучной и уверен, что 16-му президенту США отчаянно не хватало в руках косы. Кино, доказывающее, что в трэше нет ничего святого.

МЕТАМФЕТАМИНОВЫЙ АЛЛИГАТОР

Methgator (2023)

В болотах Флориды гигантский аллигатор случайно съедает партию метамфетамина, брошенную наркоторговцами. Превратившись в неудержимого наркозависимого хищника, он начинает терроризировать ближайший городок. Группе местных жителей приходится дать отпор обезумевшей рептилии, у которой началась ломка.

США, реж. Кристофер Рэй
США, реж. Кристофер Рэй

Идея, рожденная из газетного заголовка и безумия продюсеров. Asylum снова доказывает, что может экранизировать любую, даже самую дикую новостную утку, превратив её в полнометражный хоррор. Фильм даже не пытается быть страшным, он упивается собственной концепцией. Это идеальный пример того, как студия держит нос по ветру хайпа. Смотреть ради чистого, незамутненного абсурда и чтобы в следующий раз при словах «фильм, основанный на реальных событиях» вы вспоминали именно это. Высшая точка эволюции трэша 2020-х.

Это лишь верхушка айсберга кинобезумия от Asylum. А какие «шедевры» этой студии запомнились вам? Какой самый нелепый «мокбастер» вы видели? И что, по-вашему, они должны экранизировать следующим? Делитесь своими идеями в комментариях!