Они паразитируют на блокбастерах, их спецэффекты рисуют на коленке, а сценарии пишет нейросеть. Но в этом параде абсурда есть своя гениальность. Погрузимся в мир «мокбастеров» и трэша, где трёхголовые акулы и Линкольн с косой — норма. Это так плохо, что уже великолепно.
СТУДЕНТКА И ЗОМБЯК-УКУРЫШ
The Coed and the Zombie Stoner (2014)
Чтобы спасти сестринство от распада, прилежная студентка Крисси (Катрин Аннетт) создает убойный сорт травы. Но формула дает сбой: первый же дегустатор, обкуренный раздолбай Риго (Грант Остин О’Коннелл), превращается в зомби, который жаждет не только мозгов, но и новой «дозы» для вечного кайфа.
Asylum здесь тонко пародирует молодежные комедии и зомби-хорроры, доводя до абсурда оба жанра. Фильм — ода беззаботной глупости и гимн эскапизму, где апокалипсис выглядит как неудачная вечеринка. Это кино для тех, кто устал от серьезных щей и хочет просто посмеяться над карикатурными персонажами и нелепыми диалогами. Идеальный компаньон для вечера, когда мозг требует полной перезагрузки через контролируемую дозу идиотизма. И да, это их ответ на «Тепло наших тел».
АКУЛИЙ ТОРНАДО
Sharknado (2013)
На Лос-Анджелес обрушивается ураган небывалой силы, который засасывает из океана тысячи акул и обрушивает их на город. Владелец пляжного бара Фин Шепард (Иэн Зиринг) вместе с друзьями и бывшей женой Эйприл (Тара Рид) должен прорваться через кровавый дождь из зубастых хищников, вооружившись бензопилой.
«Акулий торнадо» — это не фильм, а культурный феномен. Вершина постмодернистской иронии, где абсурдность идеи становится главным двигателем сюжета. Asylum нащупали золотую жилу: взяли клише фильма-катастрофы и помножили его на самую нелепую угрозу. Лента ценна своей кристальной честностью — она ни на секунду не притворяется чем-то серьезным. Смотреть стоит ради того, чтобы увидеть, как святая простота и наглость побеждают здравый смысл и законы физики. Это эталонный «фильм для просмотра с друзьями под пиво».
НАПАДЕНИЕ ТРЁХГОЛОВОЙ АКУЛЫ
3-Headed Shark Attack (2015)
Из глубин океана появляется чудовищный мутант — гигантская акула с тремя головами, каждая из которых обладает собственным аппетитом. Она атакует исследовательскую станцию и круизный лайнер. Группа выживших во главе с ученым Мэгги (Карруче Тран) пытается найти способ остановить тройную угрозу, пока та не сожрала их всех.
Если вам казалось, что одна акула — это скучно, Asylum предлагает решение в своем фирменном стиле: «Больше голов богу голов!». Фильм является квинтэссенцией гигантомании студии. Это уже не просто трэш, а почти математическая формула абсурда, где уровень угрозы повышается самым примитивным, но действенным способом. Ценность этого полотна — в его медитативной тупости. Зачем? Почему? Как? Эти вопросы здесь неуместны. Просто три головы. Просто едят людей. Для ценителей, которые в «Челюстях» болели за акулу.
АВРААМ ЛИНКОЛЬН ПРОТИВ ЗОМБИ
Abraham Lincoln vs. Zombies (2012)
В разгар Гражданской войны президент Авраам Линкольн (Билл Оберст мл.) узнает страшную тайну: конфедераты используют ходячих мертвецов в качестве оружия. Отложив государственные дела, Линкольн, вооруженный складной косой, лично возглавляет отряд по борьбе с нечистью, чтобы спасти нацию от зомби-апокалипсиса.
Наглая попытка нажиться на успехе «Президента Линкольна: Охотника на вампиров», но исполненная с таким упоением, что вызывает уважение. Фильм смешивает историческую драму с зомби-экшеном, создавая гремучий коктейль из пафосных речей о свободе и кровавой резни. Это апофеоз жанра «мокбастер» — дешево, сердито и абсолютно беззастенчиво. Рекомендуется всем, кто считает историю скучной и уверен, что 16-му президенту США отчаянно не хватало в руках косы. Кино, доказывающее, что в трэше нет ничего святого.
МЕТАМФЕТАМИНОВЫЙ АЛЛИГАТОР
Methgator (2023)
В болотах Флориды гигантский аллигатор случайно съедает партию метамфетамина, брошенную наркоторговцами. Превратившись в неудержимого наркозависимого хищника, он начинает терроризировать ближайший городок. Группе местных жителей приходится дать отпор обезумевшей рептилии, у которой началась ломка.
Идея, рожденная из газетного заголовка и безумия продюсеров. Asylum снова доказывает, что может экранизировать любую, даже самую дикую новостную утку, превратив её в полнометражный хоррор. Фильм даже не пытается быть страшным, он упивается собственной концепцией. Это идеальный пример того, как студия держит нос по ветру хайпа. Смотреть ради чистого, незамутненного абсурда и чтобы в следующий раз при словах «фильм, основанный на реальных событиях» вы вспоминали именно это. Высшая точка эволюции трэша 2020-х.
Это лишь верхушка айсберга кинобезумия от Asylum. А какие «шедевры» этой студии запомнились вам? Какой самый нелепый «мокбастер» вы видели? И что, по-вашему, они должны экранизировать следующим? Делитесь своими идеями в комментариях!