Найти в Дзене
Инвестор Сергей

Побывал в музее «ГАЗа»: как выглядели легендарные полуторка, «Победа», «Волга», «Чайка», «Газель», шишига…

Во время поездки в Нижний Новгород заглянул в музей Горьковского автомобильного завода. На двух этажах большая экспозиция автомобилей «ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг России и настоящая автомобильная легенда, пережившая войны, смену эпох и экономические кризисы. Полуторки, «Победы», «Волги», «Чайки», «Газели», шишиги… — прославленные автомобили, выпущенным миллионными партиями. Несмотря на уход от легковых авто, завод остается ключевым производителем коммерческого транспорта в России. Автозавод занимает огромную территорию в Нижнем Новгороде. Вдоль него находятся несколько станций метро. На Яндекс.Картах завод заблюрен. Выпускает в том числе и военную продукцию, в том числе бронированные "Тиры", БТРы. Кому сейчас принадлежит «ГАЗ»? Структура владения такая: Группа ГАЗ (входят также УАЗ, «Павловский автобус» (ПАЗ),«ЛиАЗ» и другие автобусные и двигателестроительные заводы) → ООО «Русские машины» → Группа компаний «Базовый элемент» (Олег Дерипаска). Завод был построен в

Во время поездки в Нижний Новгород заглянул в музей Горьковского автомобильного завода. На двух этажах большая экспозиция автомобилей

«ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг России и настоящая автомобильная легенда, пережившая войны, смену эпох и экономические кризисы. Полуторки, «Победы», «Волги», «Чайки», «Газели», шишиги… — прославленные автомобили, выпущенным миллионными партиями. Несмотря на уход от легковых авто, завод остается ключевым производителем коммерческого транспорта в России.

Автозавод занимает огромную территорию в Нижнем Новгороде. Вдоль него находятся несколько станций метро.

-2
-3

На Яндекс.Картах завод заблюрен. Выпускает в том числе и военную продукцию, в том числе бронированные "Тиры", БТРы.

-4

Кому сейчас принадлежит «ГАЗ»?

Структура владения такая: Группа ГАЗ (входят также УАЗ, «Павловский автобус» (ПАЗ),«ЛиАЗ» и другие автобусные и двигателестроительные заводы) → ООО «Русские машины» → Группа компаний «Базовый элемент» (Олег Дерипаска).

-5

Завод был построен в 1932 году при активном участии американской компании Ford. Первые модели (ГАЗ-А и ГАЗ-АА) были лицензионными копиями Ford Model A и Ford AA.

-6

В войну завод сильно пострадал от авианалетов Люфтваффе, но продолжал выпускать военную продукцию. Завод выпускал ГАЗ-ММ (военная версия «полуторки»), легендарные Т-60 и Т-70 (лёгкие танки), а также самоходные установки.

-7

После войны был выпущен один из самых известных автомобилей завода — ГАЗ-М20 «Победа» (1946 г.). Это был первый советский автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире с аэродинамичным дизайном без крыльев.

-8

В музее обширная экспозиция посвященная «Победе», в которой детально описано как в условиях послевоенной разрухи налаживали выпуск этого автомобиля.

-9

ГАЗ-21 «Волга» (1956 г.) стала культовым автомобилем, а её преемница ГАЗ-24 (1970 г., выпускалась 22 года.) долгие годы была «мечтой» советского человека. Было очень много модификаций «Волги».

-10

ГАЗ-13 «Чайка» (1959) – роскошный лимузин для советской элиты.

-11

Красота!

-12

Эти «Волги» были рабочими лошадками чиновников и спецслужбы в 80-90-е.

-13

ГАЗ-51 (1946) – один из самых массовых послевоенных грузовиков СССР.

-14

ГАЗ-53 (1961) – еще один массовый грузовик, который выпускался более 30 лет.

-15

ГАЗ-66 (1964). Шишига – легендарный военный внедорожник с колесной формулой 4×4.

-16

Эволюция грузовиков.

-17

В 90-е был налажен выпуск легендарных ГАЗелей, микроатобусов и минигрузовиков различных модификаций. Символ эпохи! Реально народный автомобиль. Один из самых массовых коммерческих автомобилей в СНГ.

-18

В 2010-х годах ГАЗ выпускал Volkswagen и Skoda на контрактной основе, а также собирал Chrysler Sebring и Dodge Stratus под брендом Volga Siber (2008–2010).

Основная продукция сегодня – коммерческие автомобили (ГАЗель Next, «Валдай», «Садко»).

В 2020-х ГАЗ начал разработку электромобилей, включая электрическую «ГАЗель» e-NN и другие коммерческие модели на альтернативных видах топлива.

-19

Топ самых массовых моделей ГАЗ

  1. ГАЗель (с 1994, включая NEXT и Бизнес) – ~3 млн шт.
  2. ГАЗ-51 (1946–1975, с учётом китайских копий) – ~3,48 млн шт.
  3. ГАЗ-24 «Волга» (1968–1985) – ~1,48 млн шт.
  4. ГАЗ-3102/3110/31105 «Волга» (1982–2009) – ~1,2 млн шт.
  5. ГАЗ-52/53/66 (1961–1993) – ~1,5 млн шт. (включая ГАЗ-66 – ~1 млн)
  6. ГАЗ-21 «Волга» (1956–1970) – ~640 000 шт.
  7. ГАЗ-69 (1953–1972) – ~634 000 шт.
  8. ГАЗ-АА/ММ («Полуторка») (1932–1950) – ~985 000 шт.
  9. ГАЗ М-20 «Победа» (1946–1958) – ~236 000 шт.
  10. Соболь (с 1998) – ~500 000 шт.
  11. ГАЗель NEXT (с 2013) – ~500 000+ шт.
  12. ГАЗ-М1 («Эмка») (1936–1943) – ~62 888 шт.
  13. ГАЗ-61/67 («Иван-Виллис») (1941–1953) – ~92 000 шт.
  14. ГАЗ-А (1932–1936) – ~42 000 шт.
  15. ГАЗ-03-30 (автобус, 1933–1950) – ~20 000 шт.
  16. Валдай (с 2004) – ~200 000 шт.
  17. ГАЗон NEXT (с 2014) – десятки тысяч
  18. Садко (4x4, с 2013) – несколько тысяч
  19. ГАЗ-3105 «Волга» (1992–1996) – ~55 шт. (эксклюзив)

Примечания:

  • ГАЗ-51 и ГАЗель – абсолютные лидеры по объёмам производства.
  • ГАЗ-24 и ГАЗ-3102 – самые массовые «Волги».
  • ГАЗ-66 («Шишига») – легендарный внедорожник с миллионным тиражом.
  • Современные модели (ГАЗель NEXT, Соболь, Валдай) продолжают выпускаться, поэтому их цифры растут.

ГАЗ — это не просто завод, а целая эпоха в истории российского автопрома.

❓ Что у вас связано с ГАЗом?