Найти в Дзене
ДРАЙВЕР | Про авто

BMW переходит на экологичные материалы: лён вместо карбона

Автомобильный гигант BMW делает ещё один шаг в сторону устойчивого развития. Вместо традиционного карбона компания начинает использовать композиты на основе льна — натурального и более экологичного материала. Такой подход не только снижает углеродный след автомобилей, но и открывает новые горизонты в производстве спортивных и серийных моделей. BMW совместно с швейцарской компанией Bcomp разрабатывает композиты из растительных волокон. Эти материалы уже применяются в гоночных болидах — таких как BMW Formula E, M4 DTM и M4 GT4. Теперь же пришло время и для массового производства. Главное преимущество льняных композитов — их меньшее влияние на окружающую среду. По данным BMW, замена карбоновых деталей на аналоги из льна может снизить выбросы CO2 на 40%, особенно при производстве таких элементов, как крыши автомобилей. Кроме того, такие материалы проще перерабатываются в конце жизненного цикла автомобиля. Это особенно важно сейчас, когда Европейский Союз рассматривает возможность классифик
Оглавление

Автомобильный гигант BMW делает ещё один шаг в сторону устойчивого развития. Вместо традиционного карбона компания начинает использовать композиты на основе льна — натурального и более экологичного материала. Такой подход не только снижает углеродный след автомобилей, но и открывает новые горизонты в производстве спортивных и серийных моделей.

BMW
BMW

Лён вместо карбона: почему это важно?

BMW совместно с швейцарской компанией Bcomp разрабатывает композиты из растительных волокон. Эти материалы уже применяются в гоночных болидах — таких как BMW Formula E, M4 DTM и M4 GT4. Теперь же пришло время и для массового производства.

Главное преимущество льняных композитов — их меньшее влияние на окружающую среду. По данным BMW, замена карбоновых деталей на аналоги из льна может снизить выбросы CO2 на 40%, особенно при производстве таких элементов, как крыши автомобилей.

Кроме того, такие материалы проще перерабатываются в конце жизненного цикла автомобиля. Это особенно важно сейчас, когда Европейский Союз рассматривает возможность классификации углеволоконной пыли как потенциально опасного вещества из-за проблем с безопасностью при вдыхании.

Где будет использоваться лён?

Пока что BMW не раскрывает полного списка деталей, которые будут делать из льняного композита. Однако эксперты предполагают, что в первую очередь это:

  • Крыша
  • Обивка порогов
  • Подкрылки
  • Элементы интерьера

Именно эти части чаще всего изготавливаются из карбона в спортивных версиях автомобилей. Замена позволит сохранить высокую прочность и лёгкость, но с меньшим вредом для экологии.

BMW
BMW

Путь от гонок к серийному авто

Интерес BMW к льняным материалам начался ещё в 2019 году, когда компания внедрила их в свои машины Формулы E. После успешного опыта использования в гонках, технологию стали применять в гражданских спорткарах — M4 GT4 и M4 DTM. И вот теперь стартует этап массового внедрения.

Такой путь — от трассы к дорогам общего пользования — давно стал традицией у BMW. Новые технологии тестируются в условиях максимальных нагрузок, а затем адаптируются под повседневную езду.

Что дальше?

Хотя конкретные сроки и модели, где будут использоваться льняные компоненты, пока не объявлены, можно с уверенностью сказать одно: BMW активно инвестирует в экологически чистые технологии.

Биокомпозиты BMW
Биокомпозиты BMW

Если эта тенденция продолжится, совсем скоро мы можем увидеть целые серии автомобилей, собранных из материалов растительного происхождения. Это не просто красивая идея — это реальный шаг к более зелёному будущему автомобильной индустрии.

Ваше мнение?

Как вы думаете, способны ли натуральные композиты полностью заменить карбон в автомобилях будущего? Стоит ли другим автопроизводителям перенимать опыт BMW? Делитесь своими мыслями в комментариях!