Автомобильный гигант BMW делает ещё один шаг в сторону устойчивого развития. Вместо традиционного карбона компания начинает использовать композиты на основе льна — натурального и более экологичного материала. Такой подход не только снижает углеродный след автомобилей, но и открывает новые горизонты в производстве спортивных и серийных моделей. BMW совместно с швейцарской компанией Bcomp разрабатывает композиты из растительных волокон. Эти материалы уже применяются в гоночных болидах — таких как BMW Formula E, M4 DTM и M4 GT4. Теперь же пришло время и для массового производства. Главное преимущество льняных композитов — их меньшее влияние на окружающую среду. По данным BMW, замена карбоновых деталей на аналоги из льна может снизить выбросы CO2 на 40%, особенно при производстве таких элементов, как крыши автомобилей. Кроме того, такие материалы проще перерабатываются в конце жизненного цикла автомобиля. Это особенно важно сейчас, когда Европейский Союз рассматривает возможность классифик