В наши дни видео, созданные с помощью нейросетей, стали выглядеть очень качественно, составляя конкуренцию традиционному видеоконтенту. Клипы рок и метал групп на основе ИИ уже давно не новинка, но именно сейчас происходит качественный скачок в этом направлении. Стали появляться работы, впечатляющие своей реалистичностью и размахом постановки. Одной из таких работ является видеоклип на композицию «Аврора» от российской группы OBLIVION MACHINE. Клип появился в сети в рамках поддержки альбома «Око дня», в июне 2025 года. Предлагаем ознакомиться с ним:
Суть композиции
«Аврора» — это песня о новом начале, о новой эпохе в чем бы то ни было — в жизни человека, в истории страны или человечества в целом. Именно поэтому группа использовала при записи композиции детский хор (подробно об этом ниже 👇). А «Око дня» — это маргаритка, первый цветок, распускающийся на рассвете и встречающий лучи солнечного света. Наверное, ни для кого не секрет, что Аврора — это имя древнеримской богини утренней зари. Также Аврора имеет четкие ассоциации с Северным сиянием, что также нашло отражение в этом видеоклипе. Однако, клип не следует буквальному изложению этих вещей, в нем идет отдельное повествование, смысл которого можно интерпретировать по-разному.
Группа уже не первый раз сотрудничает со студией «ZLO Production». Предоставим слово режиссеру Алексею Смирнову, благодаря которому этот клип стал вообще возможен:
«Аврора: аллегория странствия в вечность»
Клип «Аврора» — это визуальная поэма о метафизическом путешествии, где каждая сцена становится метафорой внутренней трансформации. Безликий странник в рваной мантии движется сквозь миры, словно душа, проходящая этапы очищения: от песчаного хаоса пустыни через гротескные скалы к ледяным пейзажам и руинам цивилизации-призрака, до очищающего океана и растворения в вечности. Лицо странника скрыто, потому что он — не персонаж, а символ. Зритель может проецировать на него себя, время или саму смерть.
В клипе можно заметить отсылки к работам Ридли Скотта и Ханса Гигера — это не случайность. Наша общая с группой любовь к творчеству этих мастеров оставила отпечаток и повлияла на формирование нас как творческих личностей, а также стала своеобразной данью нетленной классике, запечатлённой в научно-фантастической медиафраншизе ужасов «Чужой».
Технология как часть эстетики
Для меня как художника компьютерной графики и клипмейкера с большим опытом работы в геймдеве и кино этот проект стал настоящим экспериментом — попыткой раздвинуть границы цифрового сторителлинга с помощью нейросетей.
Безусловно, был проделан достаточно большой объём работы с использованием классических методов создания визуальных эффектов в киноиндустрии. Однако без нейросетей реализовать этот проект за шесть недель было бы невозможно. Совершенно невозможно. Даже в титрах указаны нейросети — это жест честности.
Для интересующихся AI-технологиями читателей привожу список нейросетей, использованных при создании клипа:
DeepSeek и GigaChat — помогли на стадии сценария и в написании промтов;
Midjourney v6/7, Stable Diffusion, Krea — поиск визуального стиля и генерация изображений;
Runway, KLING AI (v1.5/1.6/2.0/2.1) — анимация.
История создания
Песня собиралась из двух идей эпического характера, с некоторой долей симфонизма и эдакого пост-Pink Floyd. Когда тема и название для песни были уже определены, естественным образом в голову пришла мысль записать детский хор. Однако, как оказалось, сделать это не так просто. Дело даже не только в цене полноценного профессионального хора, но также в энтузиазме и открытости к сотрудничеству той или иной формации. Когда речь заходит о детях, приходится иметь дело с родителями, оформлять всяческого рода документы. В итоге после некоторых мытарств нам повезло — мы нашли детский хор в городе Арзамасе, под руководством Натальи Селивановой, и все получилось даже лучше, чем мы могли ожидать!
Само-собой, это был интересный и полезный во всех отношениях опыт. Запись проходила плодотворно и очень вдохновенно. Нам очень пригодился опыт звукорежиссера Ильи Гуревича, который помог организовать процесс записи.
Хоровые партии были написаны в двухголосье. Верхний и нижний голос мы разбили на две группы по 4-5 человек, каждая из которых под чутким дирижированием Натальи, записала несколько дублей своей партии.
А также в конце сессии для придания яркости было решено записать еще несколько сольных проведений, которые были потом смикшированы с основным хором.
В итоге мы получили огромное количество материала, записанного, кстати, на разные типы микрофонов (конденсаторные и ленточные) и по-разному расставленные по панораме. Свести все это вместе в итоге в постпродакшене оказалось нетривиальной задачей, но результат получился очень достойным!
А непосредственно перед мы записью провели генеральную репетицию в актовом зале школы, где также впервые познакомились с нашими замечательными исполнителями, пообщались и даже раздали всем памятные сувениры Oblivion Machine!
Око дня
Песню «Аврора» можно послушать в рамках нового альбома группы «Око дня» на Яндекс музыке 👇, а также на всех возможных цифровых площадках.
Тема, раскрытая в «Авроре», проходит красной нитью через весь альбом, что делает его концептуальным. Мы живем с вами во времена великих перемен, являясь свидетелями переломного момента в истории как нашей страны, так и человечества в целом. Предыдущая эпоха уходит в прошлое, открывая путь неизведанному будущему. Будем надеяться, что оно будет лучше во всех смыслах.