Найти в Дзене
Мастер Творцов

Мазаччо – «Мадонна с Младенцем и Святой Анной» (1424-1425 годы)

Эта панель, снова показывающая нам Деву Марию с Младенцем, на этот раз с матерью, сидящей позади неё, как полагают, была совместной работой Мазаччо (годы жизни 1401-1428) с художником по имени Мазолино да Паникале (годы жизни 1383-1447). По словам Джорджо Вазари (годы жизни 1511-1574), изначально она стояла в Церкви Сан-Амброджо во Флоренции (Италия) – прямо у входа в монастырские покои. Как кажется, это самое подходящее место для данной картины, сосредоточенной на Деве Марии и её матери Святой Анне, поскольку они издревле считались главными моделями идеальной христианской женщины. Сложная дамасская ткань, изображённая за спиной Святой Анны, может отсылать нас к вероятному покровителю произведения – Нофри Буонамичи, который был ткачом шёлка. Хотя некоторые части этой картины всё ещё показывают более готическую руку Мазолино, новаторский стиль живописи Мазаччо, тем не менее, уже более чем очевиден. Это особенно заметно на примере младенца Иисуса Христа, который показан не как готический
Мазаччо – «Мадонна с Младенцем и Святой Анной»
Мазаччо – «Мадонна с Младенцем и Святой Анной»

Эта панель, снова показывающая нам Деву Марию с Младенцем, на этот раз с матерью, сидящей позади неё, как полагают, была совместной работой Мазаччо (годы жизни 1401-1428) с художником по имени Мазолино да Паникале (годы жизни 1383-1447). По словам Джорджо Вазари (годы жизни 1511-1574), изначально она стояла в Церкви Сан-Амброджо во Флоренции (Италия) – прямо у входа в монастырские покои.

Как кажется, это самое подходящее место для данной картины, сосредоточенной на Деве Марии и её матери Святой Анне, поскольку они издревле считались главными моделями идеальной христианской женщины. Сложная дамасская ткань, изображённая за спиной Святой Анны, может отсылать нас к вероятному покровителю произведения – Нофри Буонамичи, который был ткачом шёлка.

Хотя некоторые части этой картины всё ещё показывают более готическую руку Мазолино, новаторский стиль живописи Мазаччо, тем не менее, уже более чем очевиден. Это особенно заметно на примере младенца Иисуса Христа, который показан не как готический херувим, а как вполне себе реалистичный младенец.

Также можно увидеть, как Мазаччо написал фигуры таким образом, как будто они были освещены одним реальным источником света слева, а не всеохватывающим сиянием, которое запросто можно увидеть в готической живописи. Хотя округлые фигуры и демонстрируют некоторое влияние со стороны скульптора Донателло (годы жизни 1386-1466), в этой конкретной панели также можно увидеть и развитие собственного индивидуального стиля самого Мазаччо.

  • Художник – Мазаччо
  • Название – «Мадонна с Младенцем и Святой Анной»
  • Год создания – 1424-1425
  • Размеры – 175 х 103 сантиметра
  • Материал – Темпера на панели
  • Место нахождения – Галерея Уффици (Флоренция, Италия)
Музеи
137 тыс интересуются