Змееподобные существа или драконы в древнекитайской мифологии зародились ещё тысячи лет назад. Самые ранние из них изображались древними художниками ещё в период неолита — 9000 лет назад. Эти изображения появлялись на глиняных предметах: посуде, кувшинах, статуэтках. Но это были ещё не драконы, а разные образы, похожие то на змей, то на древних ящеров, то на странных рыб. Видимо, образ дракона сложился немного позднее, как образ, включавший в себя все образы одновременно.
Но кто именно стал прообразом этих змееподобных существ, в которых верили древние китайцы и относились к ним с большим уважением и почтением? Действительно ли на нашей планете могли существовать животные или разумные существа, похожие на змей или драконов? Давайте попробуем углубиться в эту тему.
Страшно добрый
Страшный. Добрый. Страшно добрый. Прямо как из сказки «Красавица и чудовище», где чудовищем был заколдованный принц, который был превращён в страшного зверя, но в душе был очень добр и несчастен.
Древние китайцы, как и другие народы, были зависимы от природы и всего того, что вокруг них происходило. Они наблюдали за окружающим их миром: за погодой, за временами года, а также за растениями и животными. Китайцы видели, что рептилии чутко реагируют на малейшие изменения в окружающей среде, на какие-то вибрации, толчки, похолодания или потепления и т. д. И если змеи или ящерицы начинали покидать свои норы, значит, и человеку нужно было принимать меры перед стихией. Ведь малейшие землетрясения, подводные или на суше, а также цунами начинаются с совсем небольших толчков, которые проходят совершенно незаметно для человека.
Жители Поднебесной заметили, что если эти рептильные существа ведут себя беспокойно, то это означает приближение беды. Но так как люди не способны были ощущать малейшие вибрации начинающихся тектонических процессов под землёй, они стали относиться с благоговением к змееподобным, считая их своими добрыми друзьями, предупреждающими об опасности.
Со временем люди стали считать их посланниками богов. Теперь это были добрые, хотя и пугающие своей внешностью существа. А так как эти существа были абсолютно разными: змеи, ящерицы, вараны и т. д., то их объединили в единый образ дракона или змея. Змей появляется не только в культуре Древнего Китая, но и в культурах многих других древних народов.
Китайский Дракон
В китайской культуре Дракону отводится самое главное место. В древние времена он был символом императорской власти. В наши дни он является символом сильной и несгибаемой китайской нации, как считают сами китайцы. Вот как его описывают в одной из древних книг Китая:
«Рога как у оленя, голова как у верблюда, глаза как у кролика, шея как у змеи, брюхо как у крупного угря, чешуя как у рыбы, когти как у орла, ладони как у тигра, уши как у быка».
Кстати, а знаете ли вы, что китайцы втайне считают себя потомками дракона? В год Дракона многие китайцы стараются обзавестись детьми, чтобы у этих детей был такой сильный покровитель.
В отличие от западных народов, для которых дракон — это жестокое огнедышащее существо, поедающее и убивающее девушек и других людей, в Китае это существо, наоборот, доброе, помогающее людям. Это само благородство и даже святость. Китайские драконы, как считают китайцы, хорошо летают, а также могут влиять на погоду: могут вызвать ветер и дождь, принимать разное обличие. Чаще всего китайские драконы похожи на змей, поэтому их прародителями считаются змеи.
Древняя китайская легенда о драконе
Более 5000 лет назад дракон помог Жёлтому императору завоевать господство над Поднебесной. Это событие положило начало китайской цивилизации. С тех пор Дракон — это тотемное животное, а также символ императора.
Древние китайцы в основном занимались земледелием. Для них очень важно, чтобы было достаточно дождей, которые поливали будущий урожай. Считалось, что от Дракона зависит количество выпавших осадков. И люди, поклоняясь ему, просили, чтобы пошёл дождь. Видимо, их просьбы каким-то образом выполнялись, дожди поливали их поля, урожай собирался, а люди всё больше и больше отдавали Дракону (драконам) свою благодарность, изображая их в живописи, рассказывая о них сказки и легенды. Так Дракон и стал одним из важных символов китайской культуры.
Но о драконах люди знали гораздо раньше, ещё до появления Жёлтого императора.
Самые ранние изображения драконов
Наиболее ранние изображения драконов были обнаружены на каменных плитах и керамических изделиях. В 1994 году в провинции Ляонин при раскопках поселения Чахай была найдена каменная кладка в форме дракона. Эта находка относится к неолитической культуре Синлунва, которая существовала в VI тысячелетии до нашей эры (8000 лет назад).
Длина дракона, выложенного из красно-коричневого камня, составила 19,7 метра. Это свидетельствует о том, что древние племена поклонялись драконам задолго до появления Поднебесной, и Древний Китай лишь перенял это божество у своих предшественников. А это значит, что образ Дракона к нам пришёл из далёкого каменного века!
Змееподобные существа по всему миру
Но ведь не бывает дыма без огня! В мифах и легендах большинства народов, населяющих Землю, можно найти упоминания о змееподобных существах. Драконы — не только часть китайской культуры, они также присутствуют в легендах Японии и Кореи. А в древних сказаниях других народов Азии, Европы и даже Америки также можно встретить различных змееподобных существ.
В древних сказаниях и мифах упоминаются разнообразные существа: драконы, наги, ракшасы. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, и обладают разной степенью мудрости. Эти создания часто живут в городах, соответствуя уровню развития своей цивилизации.
Читая такие тексты, мы не всегда замечаем различия между этими существами и людьми. Их эмоции, стремления и переживания вызывают у нас эмпатию, и мы осознаём, что законы мироздания едины для всех форм жизни на нашей планете.
Со временем мы перестаём видеть различия между собой и ими. Важно понимать, что мысли, чувства и мечты у нас общие. Это напоминает нам о нашем единстве как существ, происходящих от общей земной эволюции. В этих древних сказаниях мы видим, что различий между человеческой, динозавровой или змеиной природой не существует. Они такие же, как мы, существа, со своими добрыми или не очень мыслями, поступками, желаниями. А что, если это не воображаемые существа, а реальные?
Что мы знаем о доисторическом времени?
А практически ничего! Мы знаем, что на Земле жили динозавры, и они вымерли. Об этом нам известно из археологических изысканий. Нет-нет, да и находят их останки в разных местах на планете. А кто жил в те времена в водах Великого Океана? Если и сохранились останки этих доисторических животных, то они там, где-то на дне... А может быть, от этих останков давно ничего не осталось, и раз «нет тела, то нет и дела»...
А тем временем 7–8 тысяч лет назад люди изображают змеевидных существ, поклоняются им, верят в их могущество. И это всё просто так? От буйной фантазии далёких предков?
Давайте попробуем выяснить следующее: в «Пополь-Вух», священном тексте майя, упоминаются «старые люди». Их место в классификации разумных существ из раздела «Исчезнувшие обитатели Земли» очевидно.
Большинство представителей Первой, Второй, Третьей и Четвёртой мировых эпох у майя и ацтеков имели гигантский рост, отличались от обычных людей и имели необычный внешний вид. Они напоминают змеелюдей и многоруких существ.
Предположительно, змеелюди жили в палеогене, и, судя по всему, разумные рептилии населяли значительную часть нашей планеты в умеренных, тропических и экваториальных зонах, включая Американский континент.
В культуре Месоамерики боги и богини часто изображались в виде змей с человеческими головами. Эти образы богов, такие как Кукулькан, Кецалькоатль, Чак, Тлалок, Шипе Тотек, Иш-Чель, Мишкоатль и Коатликуэ, были связаны с землёй, сельским хозяйством и луной.
Змеи часто обвивали тела этих богов и их скипетры. Некоторые из них, например, Шипе Тотек и Тласольтеотль, могли омолаживаться, сбрасывая кожу.
Кроме того, в культуре Месоамерики змеи часто ассоциировались с лягушками, а иногда изображались в виде крокодилов или игуан.
Многие божества Месоамерики обладали магическими способностями: превращались в людей, становились невидимыми и летали. Они были связаны с ночью из-за своего местожительства или подземной жизни. Кецалькоатль, почитаемый как воплощение тёмной формы, иногда изображался как старик с телом игуаны, символизируя старейшего из рептильных богов.
В культуре доколумбовых цивилизаций Центральной Америки и Мексики змееподобные божества играли важную роль в архитектуре. В Теночтитлане (Мехико) священные места украшали головы пернатых змей, а вход в храм Кецалькоатля защищала раскрытая пасть огромного змея.
Боги в виде змей, как считали ацтеки, сыграли важную роль в создании человечества на разных этапах его истории. Например, Кецалькоатль и Тлалок были значимыми фигурами в различных циклах мира и способствовали развитию людей. Они учили их земледелию, рыболовству, строительству жилищ, использованию огня, медицине, письменности и основам календаря.
В последний, Пятый период и в историческую эпоху им приносили множество жертв. Скорее всего, в Первой, Второй, Третьей и Четвёртой эпохах в Северной Америки жили змеелюди. Поэтому можно предположить, что они продолжали существовать и в Пятую эпоху.
Возможно, они и были теми «старыми людьми», о которых говорится в «Пополь-Вух». Кроме того, легенды о великанах, строивших сооружения в Южной, Центральной Америке и Мексике, указывают на то, что некоторые из них дожили почти до нашего времени — с 1-го тысячелетия до н. э. до XVI века н. э.
Однако описания внешности великанов, дошедшие до нас (например, двух гигантов, захваченных экспедицией Магеллана в Патагонии), больше напоминают людей, чем змеелюдей. Возможно, за много сотен лет змеелюди приобрели человеческий облик, а в Пятую эпоху начали смешиваться с «новыми людьми» с человеческим телом.
Вероятно, на внешности змеелюдей сказались браки с «новыми людьми». Оборотничество и междинастические браки были обычным явлением для нагов, ракшасов, фоморов и других народов, живших на востоке и севере от американских змеелюдей.
Павел Петрович Бажов тоже в своих сказах говорит о «старых людях». Кто-то считает, что он говорит о вогулах, но мне кажется, он говорит о змеелюдях, коими наполнены его «Уральские сказы».
Необходимо также рассмотреть символику урея, являющегося важным элементом церемониального облачения фараонов Древнего Египта. Урей, представляющий собой изображение кобры, носился на голове фараона и был частью таких головных уборов, как пшент (двойная корона) и немес. Символическое значение урея было многогранным и многослойным: змея изображалась в развёрнутом положении, демонстрируя готовность к атаке и обладая поднятой головой, что придавало ей агрессивный и устрашающий вид. Этот элемент служил не только декоративным украшением, но и мощным сакральным символом, олицетворяющим защиту, царскую власть и божественное покровительство.
Таким образом, более древней, чем человечество, цивилизацией на Земле могла быть рептильная цивилизация. Так что рассказы про рептилоидов прошлого или аннунаков не такие уж и фантазийные. Я думаю, что если б они были всего лишь плодом воображения, выдумкой, то вряд ли бы они были так почитаемы практически в каждом уголке мира.
Буду рада вашим комментариям, лайкам, подписке, репостам в соц. сетях.
Вы можете поблагодарить автора, отправив донат:
Читайте на моем канале:
Всем Добра!