#62 Hat Fitz and Cara - At The Couch Sessions (2025) - добавлю альбом на РИМ
Как собственно и предполагал в лучших песенках в июне, решился все же написать про Шляпника и Кару. Не мог оставить как было, ведь очень нравится этот альбом, а после тех сказанных слов - и того больше - стал ценить его (альбома и Фитца) медленную харизму и кантри-блюз, больше похожий на блюз-кантри скорее.
Хотелось бы отметить то парадоксальное явление, что мне больше нравятся песенки, где Кара на вокале, - но внезапно отдал сейчас отчет, что ждал именно голоса Фитца - с ним глубже получается, сакральнее, темнее и выразительнее. Хотя да, Кара явно лучше исполняет и лучше голосом выражает кантри-блюз.
Хорошо, будем искать, как обычно с перламутровыми пуговицами.
Как-то слишком быстро нашел, - однако остался недоволен исполнением, в том числе и именно этой песенки - слишком плоско и одномерно она здесь звучит, на альбоме совсем иначе, - и даже будто бы о другом совсем. Не знаю в чем дело, и выяснять не хочу. И кстати, почему он (Фитц Шляпник) здесь в бейсболке? - возможно в этом кроется корень зла и ответ на риторический вопрос.
Снова встает вопрос про пуговицы тогда.
И снова не то. Видимо сам по себе этот концерт неудачен, - или вот этот сессионный приглашенный клавишник на хаммонде виноват, его зовут Эндрю Жумовским и также Мышью иногда. Жаль, хотелось бы наоборот, - поскольку явно же ниче в кантри-блюзе не рубит.
Всё, не буду ничего больше давать с этого концерта, уж лучше со статичной альбомной заставкой - там хотя бы звук правильный.
Единственное, хотелось бы отметить дополнительно - что Кара здесь похожа на какую-то мультяшную королеву, а не то принцессу, с этим повязанным странно платком, - а Шляпник будто на сигарбоксе исполняет, уже третью песню подряд. Нахожу это странным и непонятным для себя, но в целом смирился.
Четвертая кавер, на известную песенку Джесси Мэй (Хемпхилл в смысле), - хотя на альбоме я ее не опознал, да и здесь, если бы большими буквами не написали - тоже вряд ли бы. Джесси Мэй была очень популярна среди меня некоторое, не слишком продолжительное время в прошлой жизни, - и тема про нее, утонувшая и сгоревшая на рок.ру - вызывает теперь ностальгические воспоминания и светлую печаль. Да, я выразил тогда весьма какую-то важную часть познания, - она могла быть легко доступна и востребована в любой момент, - но теперь нет, и если вам нужно будет что-то узнать быстро и информативно о хиллкантри-блюзе - только на искусственный интеллект и остается уповать, а то великое мое прозрение - ныне утрачено безвозвратно.
Этот фильм снят еще десять лет назад, и песенка сыграна здесь снова иначе, чем на альбоме, - будто школьники на пересдаче - слишком близко к оригиналу они пытались исполнить, но куда там - у Джесси такая мощная харизма и такое глобальное отрицалово в ее (харизмы) основе, - что пытаться такое повторить - просто пустое.
Похоже позднее до них дошел этот не слишком далекий посыл, и альбомная версия этой песенки видится мне в значительной мере более авторской, - в том смысле что забыли они кто она такая, - и только поэтому смогли двинуться дальше. Надеюсь, не мне одному слышна эта разница и качественный скачок - между этими десятью годами. А впрочем, даже если бы и так, на что это могло бы повлиять? )
Снова решил показать древнее звучание, - но здесь наверное впервые не имею к нему никаких претензий относительно альбомного, - и хотя все же немного отличается, - исполнено просто охренительно же. Хотя и не отнять немного местячково, - в том смысле что лучше всего годится, если нужно проиллюстрировать, отчего я австралиану называю именно так, да )
Для сверки часов (в контексте этих 13 лет уже) - дам ссылку и на альбомную версию, - явно сдержаннее здесь, более джази даже как бы можно сказать, - и в сравнении все же победнее конечно. Но это потому что там (13 лет назад) - просто полнейший ништяг и отжиг.
Когда я говорил о голосе Фитца - я что-то вроде этого имел в виду. Песенка кстати кавер на Роберта Белфура, и хотя я его не знаю, сразу понял, что это еще один наш чувак с Черных Холмов Миссиссиппи.
Да, классическое и почти идентичное Джесси Мэй звучание хиллкантри-блюза нашел в оригинале - чета захотелось даже скачать оба его альбома, записаны кстати уже примерно в наше время, 2000 и 2003 в смысле. Но слишком лаконично как бы, - у наших нынешних героев все же живее и образнее получилось, и это очень хорошо же считаю. То есть они сделали древнюю и великую песню - своей, ну примерно как контурные карты или другие какие раскраски - заполнили по своему музыкальному разумению. И получилось без сомнения хорошо и здорово. Ставьте ударение где и сколько хотите, да )
Седьмая снова кавер, на Ширли Цезар, надеюсь не стоит останавливаться кто она такая (хотя я если и чего слышал из нее, - осталось только имя отчего-то). Сыграно и исполнено снова довольно затейливо, и в этот госпел они чего только не намешали, - но все ингредиенты встали как надо, уже не знаю как лучше - вошли в зацепление специальными выдающимися частями, либо просто растворились чисто по химии дав правильное соединение, а может математически встав в ряд, функцию и много-простите-член. Да, математически лучше всего.
Восьмую я показывал в лучших песенках, правда подошел к изложению весьма формально, - однако возвращаться не хотелось бы.
А вместо этого покажу песенку, которую выделяю как заглавную для себя - на альбоме и вообще у них.
И когда я говорил, что она просто умеет петь - я примерно вот это имел в виду. Хотя голос у нее слишком простой, рядовой то есть и без особенностей - она хорошо им пользуется, как инструментом чисто или отмычкой. За это и пошлость эту голосовую могу ей прощать.
Песенка многослойна причем, - просто голос слишком много на себя забирает сразу, отвлекает от собственно музыки. Это наверное всё, что я готов сказать по этой теме, ибо наверное уже устал. Витамины нужны, если алкоголь временно закончился сегодня.
А впрочем нет - ближе к концу песенка расходится и пускается во все тяжкие, наперегонки с голосом Кары, - и хотя сразу ясно-понятно, что не догонит, - все равно хорошо они (голос и песня) подвигались в этом формальном госпеле, соуле и спиричуэлзе, вот да кстати, - самое верное определение.
Разогнавшись, хотел было и последнюю показать, хотя не планировал изначально, поскольку не люблю такой blue-eyed soul (ссылка на авторское исполнение, чтобы подчеркнуть эту мою неприязнь, а то и нетерпимость к подобному), - однако когда послушал фрагментарно на ютубе, пришло отрезвление и пропал необоснованный энтузиазм экстатической природы, мне так бывает что свойственный, но не всегда готов мириться.
Подводя если - отчет вышел сложным и противоречивым, и не совсем отразил мое хорошее отношение к альбому. Вероятно сказывается, что это каверный альбом, - хотя артисты они вполне себе самостоятельные. Вот как-то с этим и придется мне оставаться теперь.