Найти в Дзене

Я разрушу вашу семью_35

предыдущая часть Оксана играла с внуками, когда Яна пришла домой. Свекровь не появлялась у своих около двух недель, Яна не навязывалась. Помогала родная мама, Света по выходным. А сама Яна вышла на работу, по будням её до позднего вечера не бывало дома. За ней приезжала машина по утрам и привозила вечером обратно. Она всегда возвращалась с тяжёлыми сумками продуктов и всем необходимым для дома. Бабушка Оксана сначала активно играла с внуками, особенно с Лизаветой. Расспрашивала детей обо всём, они выдавали ей абсолютно всё, что видели, знали, слышали дома или в садике и школе. Яна возилась на кухне - у неё выходной, и сразу не заглянула к остальным в детскую. Из комнаты в комнату носилась, передала Свете таз с мокрым бельём, чтобы дочь развесила сушиться на улице. Сама занялась готовкой на кухне. Младшие дети продолжали беситься с бабушками. Она и не заметила, как свекровь на руках с немаленькой Лизой, девочка полненькая, розовощёкая и бойкая, самая шустрая в садике в своей группе при

предыдущая часть

Оксана играла с внуками, когда Яна пришла домой. Свекровь не появлялась у своих около двух недель, Яна не навязывалась. Помогала родная мама, Света по выходным. А сама Яна вышла на работу, по будням её до позднего вечера не бывало дома. За ней приезжала машина по утрам и привозила вечером обратно. Она всегда возвращалась с тяжёлыми сумками продуктов и всем необходимым для дома.

Бабушка Оксана сначала активно играла с внуками, особенно с Лизаветой. Расспрашивала детей обо всём, они выдавали ей абсолютно всё, что видели, знали, слышали дома или в садике и школе.

Яна возилась на кухне - у неё выходной, и сразу не заглянула к остальным в детскую. Из комнаты в комнату носилась, передала Свете таз с мокрым бельём, чтобы дочь развесила сушиться на улице. Сама занялась готовкой на кухне. Младшие дети продолжали беситься с бабушками. Она и не заметила, как свекровь на руках с немаленькой Лизой, девочка полненькая, розовощёкая и бойкая, самая шустрая в садике в своей группе пришла к ней. Клавдия Ильинична тоже незаметно явилась вслед за Оксаной. И получился такой тёплый, семейный, женский кружок. Пахло жареным мясом, на плите парило и шкварчало, Лиза смеялась и крутилась на руках у бабушки Оксаны, бабушка Клава пристроилась незаметно на стуле в самом уголочке, у окна, чтобы не мешать никому, и полюбоваться хоть немного приятной житейской картинкой перед глазами.

Ничего не предвещало беды.

- Всё село говорит, что тебя какой-то старый мужик на крутом внедорожнике возил в город. До ночи ты хихикала у него в машине, прямо перед домом, перед детьми... - вдруг начала Оксана. Переход был настолько резким, что даже обезьянка Лиза замерла в позе вниз головой у неё на коленках.

Яна всё слышала, но торопилась доготовить и улизнуть из кухни, поэтому на холодный голос свекрови не обратила никакого внимания. Она вообще старалась не обращать на неё внимания, когда та приходила, чтобы поскандалить.

- И не стыдно тебе?!

Руки и самая Яна двигалась от стола к плите, от плиты к раковине или холодильнику. Движения чёткие, как будто продуманные - ни одного лишнего. Разделывалась она с продуктами как хороший шеф-повар, без заминок ещё и очень красиво получилось.

- Мам, я повесила бельё, - вернулась Света и заглянула на кухню ко всем.

Никого не покоробило это «мам», Яна ничего не ответила дочери, даже не посмотрела на неё - она резала лук и торопилась, чтобы не расплакаться.

- Спасибо, Света, - ответила Клавдия Ильинична за дочку и Света исчезала, как мимолётное видение.

- То есть... уже "мама"?! - заводилась Оксана.

- А как ещё? - повернулась к ней Яна с большим ножом в руках. - Она моя дочь, это мой дом и это нормально, мамО!

Оксана прижухла и вновь заигралась с внучкой. Но через пару минут она опять начала. Её переключало как старый телевизор без пульта, у которого заела кнопка — раз! и всё.

- Муж из-за неё в тюрьме сидит, а она с мужиками раскатывает! Фу! Да ещё с такими... Позорище на нашу семью.

Яна спокойно повернулась ко всем, и, вскинув брови, спросила:

- Какую семью? Это у меня семья, а у вас ничего не осталось.

И вновь вернулась к прежнему занятию. Клавдия Ильинична, видя, как напряглась Оксана, скулы на её хмуром морщинистом лице заходили ходуном, губы то и дело вытягивались в трубочку, быстро и незаметно подошла, подхватила Лизу на руки, внучка не сопротивлялась и исчезла вместе с нею из комнаты, где сейчас будет жарко. Мама Яны тихонько прикрыла дверь в гостиную, оставшись там с Петей и Лизой, добавила звук в телевизоре, пусть лучше он орёт, чем в очередной раз дети будут спрашивать: а почему мама с бабушкой ругаются?

Оксана долго молчала, пока Яна не закончила с обедом и начала собирать купленные в магазине, не распакованные продукты в горку на столе. Она достала сумку и стала в неё укладывать с полок на кухне всё по небольшому списку в руках.

- Куда собралась? - спросила Оксана.

Яна, бубоня себе что-то под нос, не отвлекаясь, продолжала делать своё. Чем ещё больше злила свекровь.

- На мать детей кинешь и опять шляться, пока муж за решёткой?

- Шли бы вы мама... в зал, к внукам. Не хочу я с вами ругаться, не сегодня! Я понимаю, вам надо выговориться, найти крайнего, вывалить на него всё своё г..., Раи ведь нет рядом. Я боюсь представить, чего бы она натерпелась сейчас от вас, не увези её муж отсюда. Жалко половину её не могу выкупить, а то вдруг вы меня выгоните, а я тут! За стеночкой, - издевательски улыбалась Яна. - Вы ж при каждом удобном случае ни одной возможности не упускали указать ей на своё превосходство в возрасте, опыте, в решении семейных проблем. А мне, что я тут никто! Да только всё прошло и поменялось. И я тут! Дети мои тоже. Так что не надо в моём доме...

Оксана не хотела плакать, злоба и ненависть нарастала в ней, как сладкая вата на палочке у продавца в парке. Только Оксана лелеяла в себе самые худшие чувства к непробиваемой невестке - она во всём виновата.

- Так, это я положила... Галеты, сигареты, чай... Ай! Его же побольше надо, - Яна стучала дверцами своей кухни, что купили им когда-то родители мужа. - Да не смотрите вы на меня так! К Мише я собираюсь. Не видно? Или вы похоронили его? Забыли? Только на словах: он сидит за решёткой, он из-за тебя... А вы ему хоть раз написали? Посылку отправили? У мамы моей выведываете, что да как. Я ей всё рассказываю, она знает! Пишу мужу, хоть он и не заслуживает, - Яна приложила палец к губам и задумалась, будто что-то забыла. Перечитала список. - И закупки для него делаю постепенно, по его списку.

А этот мужик... ну, что катал меня, как вам донесли. Думаю, вам по-другому сказали, - засмеялась она без стеснений. - Не знаю как! Меня это не касается, но договорился, и, я еду к Мише не по графику через два месяца повидаться пару часов за стеклом, а на этой неделе! На целые сутки. Вот так-то! Одни слёзы льют, виноватых ищут, а другие просто берут и делают.

- Это ты про себя? Благодетельница! Святая Дева Мария... - скривилась в безобразной улыбке Оксана.

- Мам, - вздохнула Яна и присела к Оксане. Свекровь как будто током ударило, а Яна придвинулась ещё ближе. - Хватит уже! Правда. Я всё понимаю, Мишка не справился...

- Ты его сбила с пути!

Яна кивала, соглашаясь. Она со всем согласна, только бы свекровь перестала себя так вести и не превращалась день ото дня в злую ведьму.

- У вас Володя есть.

- Ты и его отобрала.

Яна опять вздохнула и немножко отодвинулась. Ещё чуть-чуть и свекровь взорвётся, как обычно, это случалось в последнее время. Приходила она совершенно нормальной, общение с внуками её оживляло, но если невестка была рядом или крутилась перед глазами, у Оксаны вместо слёз выступал горький яд на глазах. Настолько ей стала неприятна Яна. Уходила мама из дома сына на волне скандала, с криками на всю улицу. Поэтому Клавдия Ильинична и увела детей.

- Помните, какая я приехала, мама? Я была влюблена в вашего сына. Вот как девчонка, понимаете? - начала Яна. - Я считала его красивым, сексуальным, он таким и был. Романтичным, смелым, отчаянным - он почти сразу сказал, что я буду его женой и он увезёт меня. Из занюханной закусочной. Я там работала официанткой. Стояла один день и курила на входе в замызганном фартуке, потому что другого посетители данного места не заслуживали. И так же ненавидела всех, как вы сейчас. И тут он... - Яна лучезарно улыбалась, к ней снова прильнули силы, уверенность в себе, она поднялась и продолжила собирать сумку.

- Вот видите, насколько история нашего знакомства отличается от той, что мы рассказали по приезду, - ища что-то на самой верхней полке, стоя к свекрови спиной, говорила Яна. - Миша хотел быть эдаким принцем на белом коне, в доспехах, который вытащит принцессу из ужасного замка - обычной питейной возле рынка. И он вытащил! Я ему благодарна. Но знаете, чего я в нем не почувствовала ни разу! - Яна резко прильнула к столу и уставилась на свекровь. - В нем не было этого никогда! А в вас сразу! Я только увидела и сразу почувствовала...

Оксана озадаченно смотрела на Яну.

- Силу, крепость характера! - Яна сжала кулак и ударила им по столу. - Вы же вот так своих мужиков держали, всех до одного. Меня это так восхитило! Я сразу поняла, кого надо держаться. Мужа любить, а держаться вас! Я ведь не ошиблась, правда? Мы хорошо жили вначале?

- Гуляла ты направо и налево... Мужа она любила.

Яна предпочла не отвечать на эту реплику.

- А теперь? На кого вы похожи? - Яна указала рукой на свекровь. - Ну ушёл муж, да хрен с ним! Он же гулял столько лет, - пусть идёт. Ритка младшего его на целую жизнь, скоро и ему прилетит. Ей к сорока только подавай мужа, а он дряхлый дед. Ну, и что ждёт вашего Петю? Мой вообще в тюрьме сидит и двое детей вон по хутору бегают. Голожопые, грязные, но такие же, как мои, они же не виноваты. Этой... не видно в посёлке, кинула небось детишек в общую кучу: "ничего сами вырастут", и смылась.

- Я сейчас расплачусь, посмотри, какая ты благородная стала.

- А не надо плакать! Надо, наоборот - собраться, понимаете. Как я своих собрала около себя, когда замуж вышла, так и сейчас собраться!

Вот я жду Мишу, и она, наверное, тоже... - Яна указала на окно. - Девка, что на суде была. Дождусь, а он вернётся и снова к ней, представляете? Кому тяжелее, вам или мне?

А Володя? У него диабет. Очнитесь же! Я ещё Петра встречу в городе, эту выдру Ритку! - тут Оксана взбодрилась, и лёгкая улыбка появилась у неё на лице. Хоть в чём-то у них солидарность с Яной. - Значит, маленькие дети от новой жены - дети, а Володя не нужен. Вы нужны Володе, именно сейчас! У него нет девушки, кажется, никогда и не было. Нет нормальной работы, его устраивает, самая простая: отработал смену - получил деньги и плывёт по течению. Потому что он никому не нужен.

Из дома вас выгоняет муж? Раздел требует? Так, ты одна, дети выросли! Поезжай к сестре, займись собой, вторым сыном, найди работу, не трави всех вокруг своей жёлчью и себя. Ведь когда мы находим виновного и одним пальцем указываем на него, тремя пальцами указываем на себя.

Переходите в мой телеграм, скоро он станет основным каналом.

Не удалось Оксане в тот день поругаться с невесткой, ещё успеет времени у них много. Она встала и ушла. Вернулась ближе к вечеру с целой коробкой продуктов и вещей для старшего сына.

- Передашь, Мише?

-Конечно, только проверю по списку, а то отберут при проверке.

- И всё равно, в том, что стало с нашей семьёй, виновата только ты!

Яна лишь улыбнулась на это, а Оксана опять начала о своём. О том, что невестка катается то с одним мужиком, то с другим, пока муж в тюрьме. Тут Яна предпочитала помалкивать и не искать себе оправданий, пусть свекровь думает что хочет.

Отработав неделю на фабрике, а Яна первые недели вникала в производство и стояла на ленте, как другие. Потому что трое ушли сразу, когда им сказали, что производство идёт с молотка. Остальным Яна объяснила: новому собственнику надо заработать хоть немного на этих тапочках, чтобы выплатить им долг предыдущего владельца. Кто понял - остались, с остальными простились. И вот Яна училась сама и учила других новеньких. Рядом крутился этот старикашка и всячески ей мешал.

- Вы не должны стоять у станка, у вас другая задача, - тряс он своим планшетом.

А в выходные Яна поехала к мужу. Поехала на машине, что отдал ей на время Миро, чтобы она добиралась на работу сама.

- Слишком много чести! Тапочная королева из деревни, - прикалывался он над ней, - посылать за тобой водителя ежедневно, ха-ха-ха!

- Найди городскую королеву! Раз деревенские не устраивают, а водитель мне твой не нужен, я и сама вожу неплохо, - так же хамовато ответила ему Яна.

Ехала она к мужу с лёгким сердцем, с тяжёлыми сумками и добрыми словами от тёщи зятю. Свекровь передала письмо сыну - уже хорошо! Ехала с намерением обрадовать и скрасить мужу хотя бы один день и ночь в колонии, ведь у них будут целые сутки! Ехала и думала, рассказывать ему про Миро и новую работу? Яна так и не решила по пути, разберётся на месте.

А пока ветер в открытое окно и дальняя дорога в казённое учреждение, как будто цыганка нагадала ей по ладони. И Яна неслась по автостраде на бешеной скорости. И как бы трудной Яне сейчас не было без мужа - она соскучилась и волновалась перед встречей с ним, как перед первым свиданием.

Книги автора: "Из одной деревни" и "Валька, хватит плодить нищету!" на ЛИТРЕС

продолжение ______________________