Зачем нужна регистрация в ЕИС?
Заказчики государственных закупок публикуют информацию о проводимых тендерах в Единой информационной системе (ЕИС).
Регламент размещения данных в этой системе определяется законодательством в области закупок. Однако само проведение торгов осуществляется на веб-сайтах торговых площадок.
Для участия в государственных закупках необходимо пройти регистрацию в ЕИС, что позволяет внести компанию в государственный реестр участников закупок (ГРУЗ) и автоматически получить аккредитацию на всех основных федеральных торговых площадках, включая:
- РАД,
- ТЭК-ТОРГ,
- ZakazRF, также известную как АО «АГЗРТ»,
- РОСЭЛТОРГ, также известную как АО «ЕЭТП»,
- Фабрикант, также известную как АО «ЭТС»,
- Сбербанк-АСТ,
- РТС-ТЕНДЕР,
- ЭТП ГПБ.
Чтобы поучаствовать в некоторых торгах на основных площадках требуется регистрация на соответствующих секциях электронной торговой площадки (ЭТП). Также необходима отдельная аккредитация на ЭТП в рамках государственного оборонного заказа АСТ ГОЗ.
Участникам закупок, зарегистрированным в ЕИС, нет необходимости отдельно регистрироваться на каждой из федеральных площадок. На этих площадках все данные о проводимых закупках автоматически передаются в ЕИС и отображаются в личном кабинете пользователя.
Здесь можно просмотреть следующую информацию:
- период подачи заявок на участие в торгах;
- статус текущего тендера;
- срок подписания контракта.
Кроме того, в ЕИС предусмотрена возможность обжалования электронных тендеров, отслеживания статуса поданных жалоб и обмена документами с заказчиками в процессе поставки товаров в рамках 44-го Федерального закона.
Если участник не зарегистрирован в ЕИС, он все равно может принимать участие в:
- коммерческих тендерах;
- небольших закупках, включая те, которые проводятся через электронные магазины;
- торгах по 223-му Федеральному закону, если они не предназначены для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Нужно ли регистрироваться заранее?
Вы можете зарегистрироваться в ЕИС в любое время, но рекомендуется сделать это за несколько дней или даже недель до тендера, в котором вы хотели принять участие.
Процесс регистрации занимает от 2 до 16 дней, и до его завершения у вас нет возможности подавать заявки на участие.
Сколько длится процесс регистрации?
Чтобы зарегистрироваться в ЕИС официально требуется до 16 рабочих дней, но можно уложиться в 1-3 дня, при условии, что у руководителя организации или ИП уже есть учетная запись на портале Госуслуг, и ЕИС функционирует без сбоев.
Что понадобится для регистрации?
Перед началом регистрации в ЕИС убедитесь, что у вас имеется все, что необходимо:
- Квалифицированная электронная подпись (КЭП), оформленная на имя директора компании, указанного в выписке из ЕГРЮЛ.
- КЭПы для работников, которые будут участвовать в закупках: отправлять заявки, принимать участие в аукционах и заключать контракты.
- Действующие доверенности для этих работников.
- Достаточный запас времени - от 3 до 16 дней перед началом нужной вам закупки.
Этапы регистрации (с 1 по 5)
Этап 1. Получить электронную подпись
Чтобы участвовать в тендерах, вам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
Вы можете оформить УКЭП для вашего руководителя в налоговой инспекции или в удостоверяющем центре. При случае, если у директора уже есть УКЭП, то переоформлять ее нет необходимости.
Также , если в торгах будет участвовать не директор, а другой сотрудник, например, менеджер по тендерам, то ему потребуется индивидуальная УКЭП.
Этап 2. Настроить рабочее место
Информацию о требованиях к рабочему месту участника можно найти на официальном сайте ЕИС. На этом же сайте размещены инструкции по настройке компьютера для работы в системе.
Чтобы начать работу в ЕИС, вам необходимо:
- Установить программное обеспечение для дальнейшей работы с ЭП
- Убедиться в работоспособности электронной подписи на сайте ЕИС.
- Убедиться, что ваш компьютер соответствует требованиям системы, либо воспользоваться мастером настройки рабочего места на сайте.
- Установить и настроить браузер для работы с ЕИС и торговыми площадками.
Этап 3. Зарегистрироваться на Госуслугах
Подать заявку на регистрацию руководителя организации в ЕСИА (на портале Госуслуг) можно через сайт портала, онлайн-банк или лично в центре обслуживания.
После регистрации и подтверждения учетной записи станет доступно создание учетной записи организации на Госуслугах.
Вот как это сделать:
Войти директору в личный кабинет на Госуслугах как представитель организации.
Нажать на кнопку “Создать учетную запись организации”. Подключить ЭП к компьютеру.
Заполнить данные об организации. Отправить данные на проверку. Дождаться результатов проверки.
Если в тендерах будут участвовать и другие сотрудники, они также должны создать учетную запись на Госуслугах и руководитель должен добавить их к своей учетной записи организации и указать их права доступа.
Это можно сделать в разделе “Доверенности” на вкладке “Группы доступа”.
Это займет меньше времени. Руководитель может отправить приглашения сотрудникам через Госуслуги, а они должны перейти по предоставленным ссылкам. Индивидуальные предприниматели не должны создавать отдельную учетную запись на Госуслугах для участия в тендерах.
Этап 4. Авторизоваться в ЕИС
Доступ к работе в ЕИС будет открыт сразу после проверки данных об организации на Госуслугах.
После завершения проверки, портал отправит уведомление на указанную при регистрации почту.
Для входа в личный кабинет в ЕИС нужно:
- Зайти на сайт ЕИС и в разделе “Личный кабинет” выбрать “Личный кабинет участника закупок”.
- Войти в кабинет через Госуслуги. Выбрать функцию “Регистрация нового участника закупок”.
- Выбрать форму регистрации и тип участника (ИП, ООО, другое).
- Заполнить форму регистрации, указав данные руководителя, электронную почту, телефон, сумму крупной сделки.
- Подтвердить форму регистрации и документы с помощью ЭП.
- Добавить сотрудников организации в личном кабинете ЕИС после того, как они будут добавлены к профилю организации на Госуслугах (вкладка “Пользователи” в ЛК ЕИС).
Для участия в тендере не нужно заранее загружать документы в ЕИС. Они подготавливаются отдельно для каждой закупки и направляются заказчику вместе с заявкой на участие.
Участник считается зарегистрированным в ЕИС начиная с 0:00 следующего дня после регистрации. Аккредитация предоставляется без ограничения срока действия.
Этап 5. Получить аккредитацию на ЭТП
После регистрации в ЕИС доступ к федеральным торговым площадкам будет открыт автоматически.
Как правило, ЭТП предоставляет аккредитацию поставщику в течение суток с момента регистрации в ЕИС. Отсчет начинается с момента подачи заявления.
В случае отказа в аккредитации торговая площадка направляет поставщику уведомление с пояснением причин в течение одного часа с момента принятия решения.
Компания BidExpert поможет сэкономить ваше время и силы. Услуга “Агент по торгам” доступна на нашем сайте!