Предыстория
В 1972 году BMW представила 5-ю серию E12, которая стала основой для целого семейства моделей. В 1975 году вышла 3-я серия E21, в 1976-м — купе 6-й серии E24, а в 1977-м — флагманская 7-я серия E23. После снятия с производства моделей E9 3.0 CSL и E20 2002 Turbo, единственным спортивным автомобилем BMW стала E12 5-й серии. За период с 1974 по 1979 год было выпущено около 900 таких машин, большинство из которых продавались в Германии.
В 1979 году на Франкфуртском автосалоне впервые представили официальную спортивную версию 5-й серии — M535i. Всего было выпущено 1410 таких автомобилей, включая ограниченную серию для ЮАР. В 1982 году на смену E12 пришла модель E28 с обновлённым дизайном и улучшенной комплектацией.
Шасси
M5 базировался на цельнометаллическом кузове E28 с колёсной базой 2625 мм. Для улучшения распределения веса аккумулятор разместили в багажнике. Подвеска включала амортизаторы Bilstein и пружины, а также изменения в геометрии для лучшей управляемости. Тормозная система была заимствована у M635 CSi: спереди стояли вентилируемые диски диаметром 300 мм, а сзади — сплошные диски диаметром 284 мм. Колёсные диски размером 390 мм x 165 мм были разработаны специально для шин Michelin TRX. Топливный бак ёмкостью 70 литров также находился в багажнике.
Двигатель / Коробка передач
Под капотом M5 был установлен двигатель Type M88/3 — 24-клапанный мотор объёмом 3,5 литра с двумя распредвалами. Этот двигатель был создан на базе агрегата M1. Он развивал мощность 282 л. с. при 6500 об/мин и крутящий момент 340 Н·м при 4500 об/мин. Трансмиссия состояла из пятиступенчатой механической коробки передач Getrag 280/5 с самоблокирующимся дифференциалом.
Кузов
BMW E28 M5 внешне почти не отличался от 528i. Это было сделано для того, чтобы не выдавать его высокую производительность. Основные изменения касались переднего бампера: он получил чёрный пластиковый дефлектор, который снижал подъёмную силу и улучшал охлаждение тормозов и радиатора. Также был установлен специальный поддон двигателя, который выравнивал воздушный поток.
Интерьер
Внутри BMW Motorsport добавила трёхспицевое рулевое колесо, спортивные сиденья и ручку переключения передач с логотипом M. Приборы были оснащены спидометром до 280 км/ч и тахометром без индикатора экономии топлива. На панели располагались индикаторы температуры, уровня топлива и сигнальные лампочки, а также бортовой компьютер и аудиосистема.
Опции
Клиенты могли выбрать металлизированную краску, кожаные сиденья Recaro, кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений, люк с электроприводом и подголовники. Также предлагались велюровые коврики и аудиосистемы на заказ. Для тех, кто хотел индивидуализировать интерьер, был доступен ручной пошив салона.
Вес и производительность
E28 M5 весил 1430 кг, разгонялся до 100 км/ч за 6,3 секунды и развивал максимальную скорость 244 км/ч.
Производственные изменения
Производство E28 M5 началось в октябре 1984 года. Сначала выпускалась только леворульная версия. В 1985 году автомобиль получил обвес M-Technic и спортивные сиденья с электроприводом. В 1986 году появились новые задние рессоры, 16-дюймовые диски, задний spoiler, электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер и опция Shadowline. В том же году в зеркала были добавлены указатели поворота.
В марте 1986 года запустили производство праворульных версий. Они отличались расширенными колёсными арками, трёхцветными бирками M и новым рычагом переключения передач.
Североамериканская / Японская версия
В ноябре 1986 года BMW начала выпускать M5 для североамериканского рынка. Сначала планировали ограничиться 500 автомобилями, но сделали больше 1200. Из-за этого владельцы подали иск. Компания урегулировала его, предложив каждому покупателю кредит в 4000 долларов на новый BMW.
Североамериканская версия M5 имела двигатель S88 мощностью 256 л.с. и передаточное число 3,91:1. У неё была стандартная подвеска E28, 7-дюймовые диски с расширителями и фары меньшего размера. Для безопасности добавили массивные бамперы и боковые огни.
Для японского рынка выпустили идентичную модель, но без бамперов и боковых огней. Её предлагали в цвете Diamond Black с кожаным салоном Anthracite. Производство для Японии началось в январе 1987 года.
---
Южноафриканская версия
С июня 1987 года BMW в Росслине собирала M5 из немецких комплектующих. На машины ставили двигатель M88/3 мощностью 282 л.с., 16-дюймовые диски, обвес M-Technic и отделку Shadowline. Предлагали в пяти цветах.
Салон был оформлен кожей Highline Nappa с трёхцветными этикетками M. В этих версиях не было системы омывания фар, только накладки с логотипом M5 на передних дверях.
---
Конец производства
Производство M5 в Германии завершилось в ноябре 1987 года. В Южной Африке сборку из комплектующих продолжали до ноября 1988 года.
BMW M5 E28
Седан 1985–1988
Основные характеристики:
- Страна: Германия
- Класс: E
- Двери: 4
- Места: 5
- Руль: Левый
Габариты:
- Длина: 4620 мм
- Ширина: 1699 мм
- Высота: 1400 мм
- Колёсная база: 2624 мм
- Клиренс: 140 мм
Технические данные:
- Двигатель: 3.4 л, 286 л.с., 6 цил., OHC, распределённый впрыск
- Трансмиссия: 5-ступ. механика, задний привод
- Макс. скорость: 245 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч: 6.5 с
- Расход: 11.3 л/100 км
- Топливо: АИ-95
Подвеска и тормоза:
- Подвеска: Независимая, пружинная
- Тормоза: Дисковые (передние)
---