Найти в Дзене
ВЕТЕР УЖАСА

ОБЗОР СЕРИАЛА "ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ ДЕЛА" 1 СЕЗОН

1980-е были моим временем. Для меня это был идеальный шторм жизни, развлечений и влияния. Именно тогда Спилберг нашёл свой визуальный голос. Когда Джон Карпентер представил миру величие «Снейка Плисскена» и «Нечто». Творчество Стивена Кинга захватило литературный диалог. Спецэффекты наконец-то смогли перенести нас в далёкие галактики. Это было время волшебства. Сериал «Очень странные дела» от Netflix уверенно начинает свою историю прямо на пороге всего, что мне дорого. На дворе 1983 год, блаженно-наивный городок Хокинс, штат Индиана. Это было время невинности, давно забытая эпоха, когда дети не выходили на улицу до зажжения фонарей и давали волю своему воображению, разъезжая по кварталам на скейтбордах и бананах. И родители могли позволить себе это, не впадая в отчаяние. Мы знакомимся с нашей молодой компанией героев-неудачников в захватывающей игре Dungeons and Dragons. Майк, Лукас, Дастин и Уилл (Финн Вулфард, Калеб Маклафлин, Гейтен Матараццо и Ноа Шнапп) — лучшие друзья, которые п

ОБЗОР СЕРИАЛА "ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ ДЕЛА" 1 СЕЗОН

1980-е были моим временем. Для меня это был идеальный шторм жизни, развлечений и влияния. Именно тогда Спилберг нашёл свой визуальный голос. Когда Джон Карпентер представил миру величие «Снейка Плисскена» и «Нечто». Творчество Стивена Кинга захватило литературный диалог. Спецэффекты наконец-то смогли перенести нас в далёкие галактики.

Это было время волшебства.

Сериал «Очень странные дела» от Netflix уверенно начинает свою историю прямо на пороге всего, что мне дорого. На дворе 1983 год, блаженно-наивный городок Хокинс, штат Индиана. Это было время невинности, давно забытая эпоха, когда дети не выходили на улицу до зажжения фонарей и давали волю своему воображению, разъезжая по кварталам на скейтбордах и бананах. И родители могли позволить себе это, не впадая в отчаяние.

Мы знакомимся с нашей молодой компанией героев-неудачников в захватывающей игре Dungeons and Dragons. Майк, Лукас, Дастин и Уилл (Финн Вулфард, Калеб Маклафлин, Гейтен Матараццо и Ноа Шнапп) — лучшие друзья, которые проводят невероятно много времени вместе, просто оставаясь друзьями — именно так мы и делали до появления интернета и консольных игр, детишки. Представьте себе «Инопланетянина» с примесью «Балбесов». Эта дружба подвергается серьёзному испытанию, когда в сериале появляется её главный герой: Уилл так и не возвращается домой в тот вечер.

-2

Но это не какой-то банальный сценарий пропавшего ребёнка, о нет. Создатели Мэтт и Росс Даффер задумали для бедняги Уилла нечто гораздо более необычное. Как приходит к выводу его мать Джойс – Вайнона Райдер, пожирающая пафос своей самой многослойной игры за многие годы, – Уилл, возможно, общается с ней посредством случайных электронных устройств. Может ли всё это быть нарастающим безумием обезумевшей матери? Неужели Уилл и правда подаёт сигналы матери рождественскими огнями и сгоревшими телефонами? Что, если это не похищение, а нечто более паранормальное?

Угрюмый и скептически настроенный шериф Хоппер в исполнении Дэвида Харбора поначалу отвергает практически все варианты, полагая, что это всего лишь отчуждённый отец Уилла, похитивший его из злости. Однако, когда его образный туман в голове рассеивается, Хоппер оказывается грозным псом для этой охоты. Он также превращается в нечто гораздо большее, чем просто персонаж, следующий заданной сюжетной арке, он становится нашим взглядом в колодец этой истории душ.

Прелесть этого сериала заключается не только в сложности сюжета и ностальгическом благоговении, но и в подборе блестящих молодых актёров, которых пригласили Дафферы. Отправляясь на поиски спасения Уилла, Майк, Дастин и Лукас сталкиваются с Одиннадцать (Милли Бобби Браун), загадочной девушкой с бритой головой, которая прекрасно понимает все многогранность жизни Хоукинса, штат Индиана. Каждый из этих юных актёров был бы исключительным сам по себе, но, будучи собранными вместе в этих восьми суперсериях, они просто поражают.

С первых сцен «Очень странных дел» становится болезненно очевидно, что братья Даффер тоже обожают 80-е. Мало того, что действие сериала происходит в 1983 году, он ещё и ЧУВСТВУЕТСЯ как 80-е. Вы почти можете почувствовать вкус новой колы, когда мысленно сплетаете кубик Рубика — загадку, которую история искусно сплетает, прежде чем бросить вам на колени. Как будто они взяли все мои любимые игрушки 80-х — «Инопланетянина», «Нечто», «Оно» Стивена Кинга, любую музыку Джона Карпентера — и завернули их все под мою рождественскую ёлку в сексуальную упаковку крутости, только чтобы позволить мне открыть коробку на несколько месяцев раньше. Визуальная эстетика, титры, одежда, манеры, существа, музыка, идеология, сама Вайнона Райдер, даже шляпа Хоппера — ВСЁ в «Очень странных делах» — это чувственное любовное послание 80-м.

-3

Я даже не упомянул ни пристальное внимание к сестре Майка, Нэнси (Натали Дайер), ни к брату Уилла, Джонатану (Чарли Хитон), ни уморительное равнодушие родителей Майка и Нэнси, ни жутковатое появление Мэтью Модина с волосами Гэндальфа в роли зловещего благодетеля. Хотелось бы, но НЕ МОГУ! Прелесть этого сериала кроется в самом процессе, и, как и в случае с лучшими друзьями Уилла, лучше учиться по ходу дела.

Всё, что вам действительно нужно знать, это вот что: это как если бы Стивен Кинг написал фильм, который снял Стивен Спилберг, а музыку написал Джон Карпентер, и все они были на пике своей карьеры. Если вам нравятся те вещи, которые я упомянул выше, прекратите читать это и найдите ближайшее устройство с поддержкой Netflix. Это сериал, который любой поклонник 80-х и хорошего телевидения в целом должен посмотреть как можно скорее.

«Очень странные дела» — это ностальгическая бомба величия.