Найти в Дзене
VILLAINS PREFER MILK

Звери в тексте

Когда-то в процессе написания я вдруг заметила: в моих текстах почти нет животных. Как будто миры моих героев существовали без зверей, птиц и псов. Я решила это исправить, но не просто вписать «живность» ради галочки, а наделить её смыслом (да, я очень люблю вносить смысл во всё). Теперь в моих историях животных немного, но каждый неслучаен. Звери становятся символами, знаками, чем-то большим, чем просто фон. В моей серии «Если бы ты был(-а) на моём месте» я ввела охранных псов. Среди них есть одна особенная собака — по кличке Шестёрка. Она стала символом защиты. Шестёрка оберегает свою хозяйку и тех, кто ей дорог, но главное — она помогает распознавать истинную суть человека. Есть момент, где героиня не может понять, враг перед ней или друг. Она пробует разные способы, чтобы узнать, кто он — этот загадочный персонаж, а потом появляется Шестёрка и просто ложится перед ним, подставляя живот. Всё становится очевидно. Те, у кого когда-либо была собака, знают: живот — самое уязвимое место.

Когда-то в процессе написания я вдруг заметила: в моих текстах почти нет животных. Как будто миры моих героев существовали без зверей, птиц и псов. Я решила это исправить, но не просто вписать «живность» ради галочки, а наделить её смыслом (да, я очень люблю вносить смысл во всё).

Теперь в моих историях животных немного, но каждый неслучаен. Звери становятся символами, знаками, чем-то большим, чем просто фон.

В моей серии «Если бы ты был(-а) на моём месте» я ввела охранных псов. Среди них есть одна особенная собака — по кличке Шестёрка. Она стала символом защиты. Шестёрка оберегает свою хозяйку и тех, кто ей дорог, но главное — она помогает распознавать истинную суть человека.

Есть момент, где героиня не может понять, враг перед ней или друг. Она пробует разные способы, чтобы узнать, кто он — этот загадочный персонаж, а потом появляется Шестёрка и просто ложится перед ним, подставляя живот. Всё становится очевидно. Те, у кого когда-либо была собака, знают: живот — самое уязвимое место. Подставить его кому-то — значит доверять без остатка.

В другой моей фэнтезийной истории появляется дракон. По сюжету он пробуждается прямо под руками героини. Да, драконы — существо нередкое в жанре, но мой — особенный, потому что он один в своём роде и совсем ещё крошечный (размером не больше собаки).

Сначала героиня слышит плач — странный, тонкий, почти неуловимый. Это открывается её новый дар, сбивающий с толку: она вдруг начинает слышать животных. Плач приводит её в лесной овраг, к груде камней. Там, под тяжёлой землёй, она нащупывает существо с крыльями, которое выбирается на поверхность, стряхивает с себя землю и разевает пасть в драконьей улыбке.

Дракон по кличке «Малыш» смешной и трогательный. Он пытается взлететь, щёлкает зубками, как будто говорит. Балуется, носится вокруг и тянется к героине с детской наивностью. Он разряжает обстановку, когда на героев давит тревога, неопределённость, когда они готовятся к бою. Его присутствие в сюжете — тёплый лучик солнца в хмуром небе.

Для меня этот дракон стал не только символом надежды, но и способом показать: в моменты тяжёлых решений, в мире, полном боли, страх всё равно может ненадолго отступить благодаря кому-то, кто щёлкает зубками и машет крыльями.

Мне нравится думать, что мои животные не просто сопровождают героев. Они — отражение их выбора, внутреннего роста и самой сути мира, в котором они живут.

Жду в своём писательском Telegram-канале: https://t.me/pagesofwords