Найти в Дзене
Жилетка

"Родит золовка и мой муж возьмётся помогать ей и племянникам?" - переживает Лариса

— Я считаю, что сказать надо, — советует Ларисе подруга. — А потом уже она пусть с этим знанием решает что угодно. Это будет уже ее ответственность.

— Если честно, то я тоже к этому склоняюсь, — вздыхает Лариса. — Только знаешь, мне немного противно, что к мыслям о том, что нельзя оставлять золовку в неведении из-за того, что муж с ней поступает нечестно, примешиваются еще и чисто материальные мысли. Ну скажи мне, кто будет вынужден ей помогать, если она одна останется? Угадай с трех раз? Вот и я боюсь, что это ляжет на нас, на моего мужа. А у меня своя семья, свои дети. И живем мы не шикарно, как и многие. Мы же не олигархи.

— А это нормальные мысли, — пожимает подруга плечами. — Ты и должна заботиться о своей семье, о своих детях. А с Ириной, как ни крути, возникнут осложнения. Муж у тебя совестливый, не бросит же ее. Вот и получится, что ресурсы пойдут еще и туда. Так что — говори смело, предупреждай, возможно, золовка примет правильное решение. И мужу скажи своему тоже, мол, если Ирина решит оставить беременность, то это — на ее совести, а вы буксиром не будете.

Ларисе 37 лет, замужем, двое детей, им 11 и 7 лет. Работают, платят ипотеку, впереди еще надо решать вопрос с расширением жилплощади, у них мальчик и девочка, они уже хотят свои комнаты. Семья не голодает, но лишних денег нет, а потребностей много.

Мужу Ларисы Сергею 39 лет, у него еще есть старшая сестра, которой скоро будет 41 год. Родители мужа и золовки один за другим умерли несколько лет назад, так что брат с сестрой друг у друга единственные кровные взрослые родственники. Квартиру свекров они продали, свою часть Лариса и Сергей потратили на жилье, золовка купила себе машину и прошла очередное ЭКО, так как уже много лет безуспешно пытается завести ребенка.

Ирина замуж вышла почти 15 лет назад, была одна беременность, окончившаяся неудачно, потом подряд почти с разницей в полгода были две внематочные, так что обычным способом она завести ребенка не может. И два протокола ЭКО уже было — тоже неудачных.

Покойная свекровь очень переживала по поводу бездетности дочери. Жалела и Ирину, и зятя, который вроде бы неплохой мужчина, но тоже хотел детей, особенно глядя на младшего брата супруги, который уже дважды в роддом сходил.

Материально Ирина живет, конечно, лучше брата: у нее муж неплохо зарабатывает, машины у каждого, путешествуют в перерывах между попытками решить вопрос с ребенком, Ирина неплохо одевается, но чувствует себя несчастной: хочется полноценную семью.

— И муж мне ее всегда казался любящим, хорошим, понимающим, — продолжает Лариса. — Иногда, правда, становилось обидно, когда золовка начинала хвалиться достижениями мужа и тем, как они хорошо живут, что покупают, куда поедут. Иногда довольно издевательски звучало: «Ой, ну что вы о подержанной машинке мечтаете! Купите рухлядь, а потом в ремонт еще столько же вложите». Или: «Ехать на “наше” море? Ну нет, ни за что, я люблю туда, где нормальный сервис». Блин, а мы не можем себе позволить ни машину новую, ни море заграничное для четверых сразу. Мне бы бюджетно детей отвезти на 10 дней куда подешевле, а машина… для нас — не понты, а всего лишь средство передвижения. Мужу надо для работы.

Конечно, Лариса бы и по курортам покаталась, и иномарку новенькую из салона с удовольствием бы пригнала, но у них другие приоритеты. И Ирину она отчасти понимала: она просто берет реванш перед женой брата, хвастается тем, чем может. Чтобы как-то психологически не чувствовать свою обездоленность из-за отсутствия детей.

Две недели назад Лариса узнала три новости: Ирина беременна — это первая, у ее мужа есть связь на стороне и четырехлетний сын от этой связи — это вторая, от мужа золовки беременна ее бывшая коллега, которая работает у него секретаршей — это третья.

— В общем, мужик делал тошное сочувственное лицо, когда жалел Ирину, потерпевшую очередное фиаско в плане деторождения, а сам вовсю на стороне детишек клепает, — хмурится Лариса. — Мне только странно, почему он ее не бросает? Жалко? Любит? Но ведь не заводят любовниц на стороне, когда любят. Один ребенок — еще можно понять, раз у жены не получается, а второй? Который только будет? Узнала я, кстати, от той самой моей бывшей коллеги. Случайно разговорились о том, где она теперь работает, она похвасталась, что скоро в декрет. Ну я и спросила, замуж что ли вышла. А нет, не вышла. От шефа забеременела, он сказал, что материально обеспечит, просто у него жена болеет, он не может ее оставить. Два и два осталось сложить. Я в ужасе, если честно.

А на следующий день золовка в гости приехала, светится вся от счастья, поделилась радостью: беременна 8 недель, будет двойня. И Лариса в полнейшем шоке: что делать? Сказать Ирине новости? Чтобы у нее осталось время на решение вопроса о сохранении беременности?

А если золовка устроит с мужем разборки и он уйдет? Или к матери своего сына, или к матери своего будущего ребенка, или просто уйдет? Да, он будет должен обеспечивать бывшую жену и детей. Но одно дело — жить замужем и вдвоем растить желанных детей, а другое — получать алименты. С учетом того, что детишек у мужа золовки будет уже четверо, суммы выплат могут оказаться очень небольшими, если предыдущая мамаша его сына на алименты уже подала или получает их по соглашению.

С другой стороны, Ирина так долго мечтала о возможности иметь ребенка, скажет Лариса ей сейчас и что? Может, и выкидыш на нервной почве произойти, будет всю жизнь груз на совести. Может, будет золовка всю оставшуюся жизнь жить в любви со своим кобелем и детей вырастят вместе?

А если нет, если Ирина сама узнает, когда уже поздно будет что-то решать? Или муж ее все же выберет не ее с детьми, для него-то дети — далеко не первые, не долгожданные? Тогда золовка остается одна, главный добытчик у них — муж. А с двойней вдвойне тяжело. Муж Ларисы начнет жалеть сестру, племянников, возьмется помогать физически и материально?

Лариса уже мучается две недели и даже своему мужу не говорит. Опасается, что тот так и ответит: родит сестра, останется одна — мы поможем, мы же не чужие люди. Подруга советует сказать золовке правду, мама Ларисы — молчать. Дескать, если муж Ирину не бросил до сих пор, значит, не собирается бросать. Не лезь, твое дело — сторона. А сторона ли?

Спасибо, что читаете, лайки способствуют развитию канала. Заходите на мой сайт злючка.рф.

-2

"ПОДПИСКА ТУТ!"