Найти в Дзене

Мужчина купил бракованный телефон за 80 000 рублей, но в суде просил выплатить ему 1 400 000 рублей. Что решили суды?

Неправильно адресованная претензия стоила покупателю возможности получить более 200 000 рублей компенсации за дефектный гаджет. Еще больше юридических нюансов публикую в НОРМАТИВНОМ Рассмотрим интересный случай из практики защиты потребительских прав, где оплошность при подаче претензии привела к тому, что истец не смог взыскать значительную сумму. В чем же причина? Предыстория. Гражданин купил телефон за 85 000 рублей в популярной сети магазинов электроники. Однако, спустя всего два месяца использования, телефон начал давать сбои: проблемы с приемом звонков, пропадающий интернет, неполадки со звуком. Покупатель направил претензию непосредственно в магазин, но ответа так и не дождался. В результате он подал иск в суд, требуя от продавца в общей сложности около 1,4 миллиона рублей, включая стоимость телефона, пеню за нарушение сроков, потребительский штраф, компенсацию морального ущерба и возмещение почтовых расходов. Каков вердикт судебных инстанций? Проведенная по решению суда эксперт

Неправильно адресованная претензия стоила покупателю возможности получить более 200 000 рублей компенсации за дефектный гаджет.

Еще больше юридических нюансов публикую в НОРМАТИВНОМ

Рассмотрим интересный случай из практики защиты потребительских прав, где оплошность при подаче претензии привела к тому, что истец не смог взыскать значительную сумму. В чем же причина?

Предыстория.

Гражданин купил телефон за 85 000 рублей в популярной сети магазинов электроники. Однако, спустя всего два месяца использования, телефон начал давать сбои: проблемы с приемом звонков, пропадающий интернет, неполадки со звуком.

Покупатель направил претензию непосредственно в магазин, но ответа так и не дождался. В результате он подал иск в суд, требуя от продавца в общей сложности около 1,4 миллиона рублей, включая стоимость телефона, пеню за нарушение сроков, потребительский штраф, компенсацию морального ущерба и возмещение почтовых расходов.

-2

Каков вердикт судебных инстанций?

Проведенная по решению суда экспертиза подтвердила наличие дефекта, возникшего в процессе производства. Исковое заявление удовлетворено частично, поскольку суд посчитал заявленные требования чрезмерными. Тем не менее, с продавца было взыскано около 300 000 рублей.

Истец, не согласившись с размером компенсации, подал апелляцию, но безуспешно. Апелляционный суд указал на то, что продавец не имел реальной возможности выполнить требования в досудебном порядке, так как претензия была направлена на адрес торговой точки, а не на юридический адрес компании-продавца.

Это послужило причиной для отклонения требований о взыскании неустойки и штрафа в пользу потребителя. В итоге, покупателю была возвращена лишь стоимость телефона – 85 000 рублей.

Кассационный суд поддержал данное решение.

-3

Каково мнение Верховного суда?

Существенных нарушений, способных повлиять на исход разбирательства, выявлено не было.

Несогласие с заключением апелляционной инстанции само по себе не является основанием для отмены принятого решения. Для получения права на штрафные санкции и неустойку, претензию необходимо было направить по правильному адресу.

В результате, жалоба была оставлена без удовлетворения (Определение Верховного суда по делу № 18-КГ23-81-К4).