Найти в Дзене
Океан Хиггса

Американские проповедники в московских школах в 90е или как я побывал в секте

Однажды, на одном из православных форумов я задал простой вопрос: "Что значит любить Бога?". Это ведь очень простой вопрос. Для чего человек ходит в Церковь? Чтобы быть с Богом. По тем же причинам он молится. Заповедь о любви к Богу и ближнему это основная мысль Нового Завета. Я прекрасно понимаю, что значит любить ближнего, но что значит любить Бога? Например, чтобы влюбиться в женщину с первого взгляда мне нужно 1-2 секунды. Если этого не произошло, то с этой женщиной у нас ничего не получится - я смогу общаться с ней как с другом, но после любых других более близких отношений я буду чувствовать какую-то внутреннюю грязь и черное опустошение в сердце (не могу по-другому выразить это словами). Поэтому я не могу полюбить женщину если я никогда ее не видел и даже не общался по телефону. Как же можно при этом по-настоящему полюбить Того, Кого ты никогда не видел и не слышал? Мой вопрос вызвал волну гнева. Это странная реакция для любящего человека. И я сразу вспомнил тех проповедников,

Однажды, на одном из православных форумов я задал простой вопрос: "Что значит любить Бога?". Это ведь очень простой вопрос. Для чего человек ходит в Церковь? Чтобы быть с Богом. По тем же причинам он молится. Заповедь о любви к Богу и ближнему это основная мысль Нового Завета.

Я прекрасно понимаю, что значит любить ближнего, но что значит любить Бога? Например, чтобы влюбиться в женщину с первого взгляда мне нужно 1-2 секунды. Если этого не произошло, то с этой женщиной у нас ничего не получится - я смогу общаться с ней как с другом, но после любых других более близких отношений я буду чувствовать какую-то внутреннюю грязь и черное опустошение в сердце (не могу по-другому выразить это словами). Поэтому я не могу полюбить женщину если я никогда ее не видел и даже не общался по телефону. Как же можно при этом по-настоящему полюбить Того, Кого ты никогда не видел и не слышал?

Мой вопрос вызвал волну гнева. Это странная реакция для любящего человека. И я сразу вспомнил тех проповедников, что заполонили экраны ТВ и московские школы в первой половине 90х.

Тогда вся страна смотрела Кашпировского и заряжала воду у Чумака. По всему городу были расклеены объявления типа "верховный шаман Сибири приглашает на встречу в кинотеатре", причем этих шаманов было огромное количество и все верховные.

По нашему битцевскому лесу разгуливали парами пожилые тетеньки или интеллигентного вида мужчины, которые подходили к прохожим и предлагали почитать что-нибудь из Библии.

Вскоре страну наводнили американские проповедники. Сначала их транслировали по телевизору, но потом они стали проникать и в московские школы.

картинка из интернета
картинка из интернета

Мне было 15, когда в нашей школе объявили, что сегодня приедут американцы рассказывать нам о Боге.

С самого утра руководство школы суетилось и было на ногах.

Наконец, где-то в обед на территорию школы заехал автобус. Из него выскочили какие-то веселые люди, которые стали кидаться друг в друга снежками, а одну женщину в шутку пытались засунуть в мусорный контейнер. Выглядело все это как первый день свадьбы в каком-нибудь селе.

Затем нас всех собрали в актовом зале. Присутствовали директор, завуч, а в качестве переводчика выступала учительница английского.

Проповедники по очереди рассказывали о своем пути к Богу, о своей жизни, почему-то хохотали над самыми глупыми шутками. Все это напоминало последний день свадьбы в селе, когда большая часть гостей разъехалось и жена с тещей перемывают кости родственникам мужа.

На этом дело не кончилось. Проповедники зачем-то стали раздавать на перемене жвачки, что вызвало бурный ажиотаж среди учащихся.

На прощание проповедники заходили в каждый класс, беседовали с учениками и на прощание говорили по-русски "до свидания" и "пока".

Поскольку на этом их знание русского языка заканчивалось, я ответил проповедникам: "до встречи в аду" что было услышано павликами морозовыми нашего класса и было быстро донесено до моего классного руководителя и руководства школы. Надо ли объяснять, что на следующий год в 10 класс я пошел учиться уже в другую школу.

Спустя некоторое время в нашу школу стали регулярно приходить два американских проповедника, которые встречались со всеми желающими после уроков раз в неделю. Проповедников было двое - молодой парень и какая-то женщина, причем парень неплохо говорил по-русски.

В чем был смысл учить русский язык, ехать в Москву и жить здесь я не совсем понимал. Эти люди должны же были на что-то снимать жилье в Москве, покупать продукты и т.д. В конце концов и перелет из США в Москву и обратно не самое дешевое удовольствие.

Вообще зачем ехать проповедовать за тридевять земель в страну, где христианство уже существует в той или иной мере уже тысячу лет, я не до конца понимаю.

Ну и потом - цель любого миссионерства заключается в том, чтобы обратить в конкретную религиозную организацию максимальное количество адептов.

Но эти люди вообще не сообщали о своей принадлежности к той или иной конфессии, более того один из них рассказал, что в России он посещает православные храмы, так как не видит разницы между христианскими деноминациями.

То есть они не принадлежали ни к одной из христианских церквей, следовательно их деятельность не финансировалась ни одной религиозной организацией.

Так зачем они сюда приехали?

Спустя какое-то время я ехал в метро и увидел перед собой двух молодых мужчин, которые внимательно смотрели на меня и о чем-то шептались.

Вскоре один из них подошел ко мне и протянул приглашение на собрание московского филиала одной из американских сект.

В те годы я внимательно читал Новый Завет и изучал Ветхий. В Библии любой отказ от взаимодействия с Богом или его пророками всегда плохо заканчивался для человека, поэтому приглашение на христианское собрание звучало как предложение от которого нельзя отказаться.

Ну я и пришел.

Встреча проходила в одном из кинотеатров Москвы. На входе меня встретили двое хорошо одетых крепких парней в малиновых пиджаках (это же 90е)

Я когда их увидел, подумал, что попал на сходку братвы, но парни мило улыбнулись и сказали: "Привет! Молодец, что пришел - проходи!"

Я вошел в фойе и увидел еще больше молодежи лет 20-25 в хороших, дорогих костюмах.

(я однажды пришел на день рождения моей знакомой в таком же дорогом костюме с галстуком, на что она удивленно заметила: "я думала в таких костюмах только женятся и в гроб кладут")

Я же явился в кинотеатр в замызганном свитере и старых кроссовках чем сильно выделялся из этой толпы сибаритов и бонвиванов.

(меня один раз в таком наряде у церкви за нищего приняли и стали прогонять)

Каждый проходящий мимо человек обязательно спрашивал как у меня дела и как меня зовут.

Потом нас всех пригласили в зал, где началось представление.

Вначале люди пели какие-то религиозные гимны, читали писание, по рядам гулял поднос с кусками хлеба и чашками с вином - это, я так понимаю, было причастие.

Вскоре ведущие стали приглашать на сцену различных членов секты, которые рассказывали про свою жизнь - разницы с американскими проповедниками особой не было.

Один молодой мужчина начал рассказывать про свою жизнь:

- Я был страшным грешником!

- Свидетельствуй, брат - кричали ему из зала.

- Я матерился, пил и спал со множеством женщин! Но теперь я изменился и уверовал!

- Аминь, брат! - кричали из зала.

Словом, ничего плохого я про него не услышал.

Потом все снова запели гимны и зачем-то щелкали пальцами в такт песне, видимо организаторы мероприятия насмотрелись фильмов с Эдди Мерфи, где в церквях люди танцуют, поют и щелкают пальцами.

Интересно, чем сейчас занимается этот выступавший мужчина? По-прежнему верует или после распада секты снова пустился бражничать, сквернословить и встречаться с грешницами? Потому-что как человек, весящий 115 кг натощак, могу сказать, что чем строже диета, тем потом мощнее и дольше будет срыв)

После этой встречи я еще раз посетил собрание этой секты и затем перестал туда ходить, но подружился с одним сектантом и какое-то время мы общались.

Потом прошел, наверное, год или два - все эти секты разогнали и я случайно встретил его на улице. От его веры не осталось ни следа.

Что это было и зачем - я до сих пор не знаю.