Найти в Дзене
Auto People

Бессонный рыцарь: почему Lexus LS 460 с V8 – это самурай, который переживет любого «немца»

В мире больших представительских седанов блеск шильдика и длина списка опций часто заменяют собой суть. Покупатели гонятся за секундами разгона до сотни, качеством кожи и технологичностью мультимедиа. Но что такое настоящая роскошь? Возможно, это не броский дизайн или ураганная динамика, а нечто более приземленное, но бесконечно ценное – уверенность. Уверенность в том, что завтра утром ваш автомобиль заведется. Что поездка на 500 километров не закончится на эвакуаторе. И что счет за плановое ТО не будет равен стоимости подержанного хетчбэка. Именно здесь, на поле долгосрочной надежности, где сиюминутный лоск уступает место инженерной выносливости, многолетняя гегемония немецкой «большой тройки» дает трещину. Их флагманы с двигателями V8, блистательные и технологичные в пределах гарантийного срока, после пробега в 150 000-160 000 километров часто превращаются в дорогостоящую лотерею. Но есть один автомобиль, который создавался по иным лекалам. Это японский седан, чья философия – не поко
Оглавление

В мире больших представительских седанов блеск шильдика и длина списка опций часто заменяют собой суть. Покупатели гонятся за секундами разгона до сотни, качеством кожи и технологичностью мультимедиа. Но что такое настоящая роскошь? Возможно, это не броский дизайн или ураганная динамика, а нечто более приземленное, но бесконечно ценное – уверенность. Уверенность в том, что завтра утром ваш автомобиль заведется. Что поездка на 500 километров не закончится на эвакуаторе. И что счет за плановое ТО не будет равен стоимости подержанного хетчбэка.

Самый надежный автомобиль с V8
Самый надежный автомобиль с V8
Именно здесь, на поле долгосрочной надежности, где сиюминутный лоск уступает место инженерной выносливости, многолетняя гегемония немецкой «большой тройки» дает трещину. Их флагманы с двигателями V8, блистательные и технологичные в пределах гарантийного срока, после пробега в 150 000-160 000 километров часто превращаются в дорогостоящую лотерею. Но есть один автомобиль, который создавался по иным лекалам. Это японский седан, чья философия – не покорять гоночные треки, а служить верой и правдой. Имя ему – Lexus LS 460.

Ахиллесова пята немецкого инжиниринга

Чтобы понять феномен Lexus LS, для начала нужно трезво взглянуть на его прославленных конкурентов из Германии. Mercedes-Benz S-Класса в кузове W221, BMW 7-й серии (E65/F01) и Audi A8 (D3/D4) – это, без сомнения, иконы стиля и технологий своего времени. Но чрезмерная сложность – их же проклятие в долгосрочной перспективе.

BMW 7-й серии
BMW 7-й серии

Начнем с BMW 7-й серии, особенно версий 750i/Li с 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом (индекс N63). Этот двигатель печально известен целым букетом врожденных проблем. Владельцы по всему миру столкнулись с отказами маслосъемных колпачков, что провоцирует чудовищный расход масла («масложор»). В перечне характерных неприятностей специалисты также отмечают:

  • течи охлаждающей жидкости,
  • быстрый износ цепей ГРМ,
  • выход из строя топливных форсунок высокого давления.

Проблемы были настолько массовыми, что BMW была вынуждена запускать специальные сервисные кампании, фактически признавая конструктивные просчеты.

Двигатель БМВ
Двигатель БМВ

Mercedes-Benz S-Класса (W221) также не является образцом непогрешимости. Его головная боль – сложная пневматическая подвеска AIRMATIC, отказы которой становятся почти нормой на больших пробегах. Баллоны и компрессор требуют дорогостоящей замены. Семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic известна проблемами с гидроблоком. Добавьте к этому периодические «электрические гремлины» – отказы блоков управления, мультимедиа и различных датчиков, и образ престижного седана начинает меркнуть под гнетом потенциальных расходов.

Mercedes-Benz S-Класса
Mercedes-Benz S-Класса

Audi A8 с ее атмосферным 4,2-литровым V8 считается чуть более надежной по части мотора, но общая стоимость владения также высока. Пневмоподвеска, сложная бортовая электроника и высокая стоимость работ по обслуживанию из-за плотной компоновки подкапотного пространства делают свое дело.

Audi A8
Audi A8

На этом фоне Lexus LS 460 выглядит как самурай, постигший дзен – спокойный, уверенный и непоколебимый.

Lexus LS 460: философия абсолютной надежности

Представленный в 2006 году, LS 460 четвертого поколения продолжил дело, начатое еще в 1989 году: создать автомобиль, превосходящий немецких конкурентов не в сиюминутных эмоциях, а в марафоне на выносливость. Его дизайн лишен агрессии, он спокоен и солиден. Внутри – царство тишины и комфорта. Но главное сокровище скрыто под капотом.

LS 460 четвертого поколения
LS 460 четвертого поколения

Сердце самурая: двигатель 1UR-FSE

Основа несокрушимой репутации LS 460 – это его атмосферный 4,6-литровый двигатель V8 с индексом 1UR-FSE. Он развивает 380 л.с. и, что важнее, внушительные 498 Н*м крутящего момента, доступные в широком диапазоне оборотов. Главное его отличие от немецких визави – инженерный консерватизм в лучшем смысле этого слова.

Инженеры Toyota и Lexus сознательно отказались от турбонаддува в пользу проверенного временем атмосферного впуска. Это сразу же исключило из списка потенциальных проблем целую россыпь дорогостоящих компонентов: турбины, интеркулеры, сложную систему патрубков. Двигатель имеет алюминиевый блок, архитектуру DOHC (два распредвала в каждой головке блока) и систему двойного впрыска (прямой и распределенный), что позволило добиться и эффективности, и чистоты выхлопа.

двигатель 1UR-FSE
двигатель 1UR-FSE

Но главное – он спроектирован с колоссальным запасом прочности. Отзывы владельцев, в том числе и в России, подтверждают: экземпляры с пробегами за 300 000 и даже 400 000 километров без малейшего расхода масла и серьезных вмешательств в двигатель – не редкость, а скорее правило. Это уровень надежности, который для немецких V8 того же периода является практически недостижимым.

Трансмиссия под стать двигателю – классический 8-ступенчатый «автомат» Aisin, который работает плавно, предсказуемо и не доставляет проблем, в отличие от более сложных и нежных коробок передач конкурентов.

Кузов и шасси: комфорт, рассчитанный на десятилетия

Lexus LS 460 – это не только надежный мотор. Это философия качества во всем. Надежность лакокрасочного покрытия, выверенные зазоры, материалы отделки интерьера – все создано с расчетом на долгую и безупречную службу.

Вид сзади
Вид сзади

Конечно, идеальных автомобилей не бывает. Российские владельцы отмечают, что на плохих дорогах передняя многорычажная подвеска может потребовать внимания – в частности, шаровые опоры и сайлентблоки. Причем из-за конструктивных особенностей многие рычаги меняются только в сборе, что делает ремонт недешевым. Однако важно понимать: это не внезапный отказ, а плановый износ, и после качественного ремонта о подвеске можно забыть на долгие годы. В то время как владелец немецкого флагмана живет в постоянном ожидании отказа пневмоподвески, владелец LS просто меняет изнашиваемые детали.

Многие LS 460 также оснащались пневмоподвеской, но, по многочисленным отзывам, ее ресурс оказался заметно выше, чем у аналогов из Германии.

Вердикт рынка и опыт владения

Рынок подержанных автомобилей – самый честный критик. И он свой вердикт вынес давно. Lexus LS 460 теряет в цене значительно медленнее своих немецких оппонентов. Причина проста: покупатели готовы платить за репутацию. Покупка 10-летнего S-Класса или BMW 750i – это всегда большой риск, требующий тщательной диагностики и готовности к серьезным вложениям. Покупка LS 460 того же возраста – это, скорее, разумная инвестиция в комфорт и спокойствие.

Передняя часть салона Lexus LS 460
Передняя часть салона Lexus LS 460

Стоимость планового обслуживания и запчастей также приятно удивляет. Благодаря унификации со многими другими моделями Toyota и Lexus, расходные материалы широко доступны и стоят адекватных денег. Обслуживать такой автомобиль могут не только официальные дилеры, но и любой грамотный сервис, специализирующийся на «японцах».

Заключение: роскошь, которая не предает

Lexus LS 460 – это автомобиль для тех, кто ценит содержание, а не форму. Он не пытается казаться гоночным болидом и не хвастается новейшими гаджетами, которые выйдут из строя через пару лет. Его миссия – дарить своему владельцу высшую форму роскоши: абсолютное душевное спокойствие. Это тихий, комфортный и невероятно надежный седан, который создавался как долгосрочный актив, а не как яркая игрушка на несколько лет.

В то время как его немецкие конкуренты с пробегом за 150 000 км превращаются в «денежные пылесосы», LS 460 продолжает молча и методично выполнять свою работу, каждый день доказывая, что настоящий самурай никогда не подводит своего господина. И если вам нужен большой, мощный и престижный седан с V8, который будет вашим верным партнером на многие годы и километры, а не капризным источником расходов, то выбора, по сути, и нет. Lexus LS 460 – вне конкуренции.

Этот роскошный седан с пробегом 60000 км предлагают купить за 3,5 млн руб.
Этот роскошный седан с пробегом 60000 км предлагают купить за 3,5 млн руб.

Отметим для справки, что по состоянию на дату подготовки обзора LS 460 с возрастом 9-12 лет предлагают на российском рынке в диапазоне от 2,9 до 3,7 млн рублей. Транспортный налог с учетом объема ДВС (для Москвы) составляет 58 200 руб.

Имеет ли смысл покупка такого автомобиля вместо новенького «китайца»? Действительно ли не надо выбирать для покупки альтернативный вариант из «большой немецкой тройки»? Сообщите свое мнение по этим вопросам в комментариях.