На одной из ранних работ итальянского живописца Рафаэля Санти изображены три Грации – богини изящества и радости жизни из свиты Венеры, покровительствовавшие искусствам. В древнегреческой мифологии их называли харитами. У каждой из них в руках золотой шар, символ совершенства. Эту небольшую по размеру картину Рафаэль создал, когда ему было немногим больше 20 лет. В начале 16 века он расписывал Библиотеку Пикколомини в Сиенском соборе вместе с Пинтуриккьо. Там он увидел миниатюрную копию древнегреческой скульптуры «Три грации». Он повторил распространённую античную композицию, в которой центральная и передняя фигура стоит спиной к зрителю, а остальные расположены в анфас по обе стороны от неё. Этот канон часто копировался другими мастерами эпохи Возрождения. Спустя 15 лет художник переосмыслит этот сюжет во время создания фресок Лоджии Психеи на Вилле Фарнезина. И тем самым задаст новый канон для будущих поколений художников. Есть предположение, что в пару к «Трём грациям» Рафаэль напис