Найти в Дзене
74.ru - новости Челябинска

Колонка Артема Краснова о том, положены ли «Танки» чиновникам по статусу

Колонка Артема Краснова о том, положены ли «Танки» чиновникам по статусу

🔚 На днях коллега из другого города спросила, мол, считается ли китайский бренд Tank премиальным? В ее регионе местное правительство закупает «Танки», и она возмутилась заголовку статьи, в котором утверждалось, что власти пересаживаются на премиум-автомобили. Вот она и спрашивала: все-таки Tank — это премиум или нет?

Я ответил первое, что пришло в голову: «Tank — машина недешевая, но к премиальным я бы ее не отнес». А потом увидел, что агентство «Автостат», публикуя данные о продажах в премиум-сегменте, включило в него и Tank. Причем он там на первых ролях, впереди даже BMW и Mercedes (по понятным причинам). Так все-таки, считать ли его новым премиумом?

🟥Что такое премиум-бренд. До 2022 года все было просто: список премиум-брендов устоялся, и мы знали его наизусть. В алфавитном порядке: Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche. Особняком стояли топовые марки вроде Ferrari или Lamborghini, но о них в другой раз.

Точного определения премиальности не было и нет. Главный критерий бренда — ориентированность на финансовые и политические элиты. Для премиум-сегмента важно не только содержание, но и подача. Не только тип подвески, но и запах кожи в салоне. Не только характеристики, но также имидж марки и ее восприятие в обществе.

Некоторые премиум-марки вызревали десятилетиями, другие объявили себя таковыми с рождения. У Lexus на момент его создания в 1989 году не было биографии, но сама Toyota строила автомобили на грани премиум-сегмента, от Supra до Crown, поэтому «Лексусу» было на что опереться. А «Танку»?

Читать дальше →