Найти в Дзене

Опять дизельный скандал: опять под прицелом Stellantis

Дизельные моторы PSA: Легенда под угрозой Дизельные двигатели, особенно 2,0-литровый HDi от концерна PSA, давно зарекомендовали себя как островки надежности и долговечности. Эти мощные агрегаты, лишенные алюминиевых компонентов, с мощностью от 90 л.с., служили верой и правдой на автомобилях Peugeot и Citroen на протяжении десятилетий. Многие из них преодолевали сотни тысяч километров, и даже когда кузова приходили в негодность, моторы продолжали работать. Однако сейчас, когда Stellantis — объединение PSA и Fiat Chrysler — сталкивается с новыми вызовами, будущее этих дизельных легенд оказывается под угрозой. Французские власти инициировали судебное разбирательство против концерна, подозревая его в использовании мошеннического программного обеспечения на дизельных автомобилях Peugeot и Citroen, выпущенных в период с 2009 по 2015 год. Согласно следствию, программное обеспечение было сконструировано таким образом, чтобы автомобили соответствовали нормам выбросов только во время официальны
Stellantis грозит миллиардный штраф: дизельный скандал Peugeot и Citroen возвращается через суд
Stellantis грозит миллиардный штраф: дизельный скандал Peugeot и Citroen возвращается через суд

Дизельные моторы PSA: Легенда под угрозой

Дизельные двигатели, особенно 2,0-литровый HDi от концерна PSA, давно зарекомендовали себя как островки надежности и долговечности. Эти мощные агрегаты, лишенные алюминиевых компонентов, с мощностью от 90 л.с., служили верой и правдой на автомобилях Peugeot и Citroen на протяжении десятилетий.

Многие из них преодолевали сотни тысяч километров, и даже когда кузова приходили в негодность, моторы продолжали работать. Однако сейчас, когда Stellantis — объединение PSA и Fiat Chrysler — сталкивается с новыми вызовами, будущее этих дизельных легенд оказывается под угрозой.

Французские власти инициировали судебное разбирательство против концерна, подозревая его в использовании мошеннического программного обеспечения на дизельных автомобилях Peugeot и Citroen, выпущенных в период с 2009 по 2015 год. Согласно следствию, программное обеспечение было сконструировано таким образом, чтобы автомобили соответствовали нормам выбросов только во время официальных тестов, в то время как в реальных условиях уровень оксидов азота нередко превышал допустимые нормы. Это стало настоящим шоком для потребителей и экологов, так как было продано около миллиона таких машин во Франции, а прибыль концерна достигла 33,9 млрд евро.

Концерн PSA Peugeot Citroen, до ебьединения с Fiat Chrysler Automobiles
Концерн PSA Peugeot Citroen, до ебьединения с Fiat Chrysler Automobiles

Ситуация осложняется тем, что несколько бывших топ-менеджеров PSA уже дали показания. Одни утверждают, что подобные системы были разрешены существующими правилами, другие ссылаются на расплывчатость требований Евро-5, которые якобы касались только результатов сертификационных испытаний, а не реальной эксплуатации. Это поднимает вопрос о том, насколько прозрачны и этичны были действия концерна.

Stellantis пока не комментирует ситуацию официально, но рискует столкнуться с серьезными последствиями. Крупные штрафы и новые судебные иски могут значительно сказаться на финансовом состоянии компании. Судебная эпопея вокруг дизельных двигателей может только начаться, и будущее легендарных HDi теперь зависит не только от их технических характеристик, но и от того, как концерн справится с правовыми вызовами.

Это уже не первый дизельный скандал связанный со Stellantis

-3
В 2024 году Нидерландская некоммерческая организация Fiat Chrysler Investors Recovery Stichting подала коллективный иск против Stellantis, утверждая, что Fiat Chrysler, одна из предшественниц Stellantis, скрывала использование незаконного программного обеспечения для манипуляции с результатами тестов на выбросы.
Согласно заявлению фонда, с 2014 по 2017 год компания не предоставила инвесторам информацию о том, что использовала специальные программы для сокрытия реальных уровней выбросов. Это привело к значительным потерям для акционеров, которые, как гласит иск, были обмануты недобросовестными практиками автопроизводителя.

Время покажет, смогут ли дизельные моторы PSA, доказавшие свою надежность на практике, пережить этот кризис. Но одно можно сказать точно: их репутация, казавшаяся непоколебимой, теперь под вопросом. Как отразится эта ситуация на владельцах таких автомобилей и на рынке в целом?

-4

Будем следить за развитием событий, ведь дизельные моторы HDi — это не просто детали машин, это часть автомобильной истории, которая может стать еще более интересной в свете новых вызовов.