Обширное направление кинематографа, подарившее всего пару шедевров.
Mumblecore (от англ. mumble – бормотать) — вымышленный термин для обозначения независимого малобюджетного кино нулевых и десятых. К мамблкору преимущественно относятся фильмы американских и французских режиссеров. Основные отличия этого направления кинематографа от других — малый бюджет, цифровая камера/16 мм, приземлённые истории, повествующие о частной жизни молодежи, а также импровизированные диалоги.
Мамблкор местами похож на догму 95. Оба направления призывают зрителя жить настоящим. Однако в случае догмы 95, это структурированное и проработанное течение кинематографа, включающее в себя 35 фильмов определенных режиссеров. У мамблкора же более расплывчатые правила съёмки, менее строгие требования к сюжету, нет определенной группы лиц, которые снимали бы и снимались в фильмах этого направления, нет чёткой структуры. К мамблкору по меньшей мере относится 70 картин: в два раза больше, чем к догме 95.
В жанровом плане мамблкор — комедия, трагикомедия, ситком, мелодрама, романтика. Реже всего в нём появляется всем знакомая драма. Главные режиссеры: Джо Сванберг, Ри Руссо-Янг, Эндрю Буджальски, Аарон Кац. Примечательно то, что в направлении работали Дэмьен Шазелл, Стивен Содерберг, Барри Дженкинс и Грета Гервиг.
Я бы хотел вкратце пробежаться по нескольким самым интересным на мой взгляд картинам мамблкора.
"Полуночный поцелуй" 2007 — милая романтичная история с мельчайшими вкраплениями чёрной комедии.
"Сайрус" 2010 — феноменальный актерский дуэт Джона Си Райли и Джона Хилла. Поучительная история об эмансипации от родителей.
"Entrance" 2012 (русская локализация отсутствует) — один из немногих хоррор фильмов, относящихся к данному течению. В целом сильная дебютная работа. Особенно она понравится ценителям снаффа и любительской съёмки.
"Гай и Мэдлин на скамейке в парке" 2009 — проба пера Дэмьена Шазелла. Романтический мюзикл, уделывающий пресловутый "Ла-Ла Лэнд".
"Маменькин Мужчина" 2008 — еще один фильм, отражающий проблему несвоевременной эмансипации ребенка от родителей. Фильм про страх взрослой жизни. Как по мне, чуть хуже, чем "Сайрус".
В целом, в завершение своего рассказа о мамблкоре хочу сказать: я остался разочарован. Я почти не смог отметить чего-то нового в этом направлении кинематографа. Я люблю малобюджетное независимое кино, но мамблкор показался для меня блеклым и скучным.