Несмотря на то что в 1961 году компания Jaguar предоставила нескольким клиентам специально подготовленные для соревнований E-Type «ZP», в 1963 году была создана более усовершенствованная облегчённая версия, чтобы противостоять Ferrari 250 GTO, нарушавшей правила. В результате Jaguar изготовила дюжину новых автомобилей, оснащенных облегчёнными алюминиевыми кузовами, алюминиевой жёсткой крышей, усиленной подвеской, а также 3,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, способным развивать 300 л.с. благодаря системе впрыска топлива и трем карбюраторам Weber. В зависимости от комплектации машины могли оснащаться как четырёхступенчатой коробкой передач Moss, так и пятиступенчатой коробкой ZF. Успех облегчённых E-Type в 1963 году, когда они часто опережали Ferrari 250 GTO на британских трассах, сделал их истинными иконами автомобилестроения. Сегодня одна из таких сенсационных машин выставлена на продажу в выставочном зале William I’Anson в Глостершире, шасси S850664. Этот автомобиль стал