Найти в Дзене
Колеса Истории

Jaguar E-Type Lightweight: Легенда, Воплощенная в Металле

Несмотря на то что в 1961 году компания Jaguar предоставила нескольким клиентам специально подготовленные для соревнований E-Type «ZP», в 1963 году была создана более усовершенствованная облегчённая версия, чтобы противостоять Ferrari 250 GTO, нарушавшей правила. В результате Jaguar изготовила дюжину новых автомобилей, оснащенных облегчёнными алюминиевыми кузовами, алюминиевой жёсткой крышей, усиленной подвеской, а также 3,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, способным развивать 300 л.с. благодаря системе впрыска топлива и трем карбюраторам Weber. В зависимости от комплектации машины могли оснащаться как четырёхступенчатой коробкой передач Moss, так и пятиступенчатой коробкой ZF. Успех облегчённых E-Type в 1963 году, когда они часто опережали Ferrari 250 GTO на британских трассах, сделал их истинными иконами автомобилестроения. Сегодня одна из таких сенсационных машин выставлена на продажу в выставочном зале William I’Anson в Глостершире, шасси S850664. Этот автомобиль стал

Несмотря на то что в 1961 году компания Jaguar предоставила нескольким клиентам специально подготовленные для соревнований E-Type «ZP», в 1963 году была создана более усовершенствованная облегчённая версия, чтобы противостоять Ferrari 250 GTO, нарушавшей правила. В результате Jaguar изготовила дюжину новых автомобилей, оснащенных облегчёнными алюминиевыми кузовами, алюминиевой жёсткой крышей, усиленной подвеской, а также 3,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, способным развивать 300 л.с. благодаря системе впрыска топлива и трем карбюраторам Weber. В зависимости от комплектации машины могли оснащаться как четырёхступенчатой коробкой передач Moss, так и пятиступенчатой коробкой ZF.

Успех облегчённых E-Type в 1963 году, когда они часто опережали Ferrari 250 GTO на британских трассах, сделал их истинными иконами автомобилестроения. Сегодня одна из таких сенсационных машин выставлена на продажу в выставочном зале William I’Anson в Глостершире, шасси S850664.

Этот автомобиль стал вторым из трёх облегчённых E-Type, доставленных известному американскому гонщику Бриггсу Каннингему. Шасси S850664 зарегистрировано в Великобритании под номером 5114 WK и дебютировало на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1963 году, но, к сожалению, не смогло финишировать из-за поломки коробки передач.

-2

После участия в гонке в Ла-Сарте S850664 вернулся на завод Jaguar в Браунс-Лейн, где на него установили капот в стиле Ле-Мана и пятиступенчатую коробку передач ZF. Затем автомобиль был экспортирован в США, где занял одиннадцатое место в общем зачёте и третье место в своём классе на чемпионате США Road America на дистанции 500 миль. В дальнейшем он стал четвёртым в общем зачёте и четвёртым в классе на гонке «Бриджхэмптон 500 км» в рамках чемпионата мира по спортивным автомобилям 1963 года.

-3

Позже S850664 был выведен из эксплуатации и передан в знаменитый автомобильный музей Бриггса Каннингема в Коста-Месе, Калифорния, где он сохраняется в одной из самых престижных коллекций мира.

В описании Уильяма Энсона говорится, что владельцы этого культового автомобиля являются настоящими представителями мира автоспорта и коллекционирования. Этот экземпляр — один из самых значимых и редких Jaguar Lightweight E-Type, и его история делает его невероятно востребованным среди коллекционеров.

-4

Не только это, но и факт, что автомобиль был продан знаменитому гонщику Бриггсу Каннингему как часть его команды для гонки «24 часа Ле-Мана» в 1963 году, делает его ещё более привлекательным.

S850664 участвовал в гонках с известными американскими гонщиками, такими как Оги Пабст и Уолт Хансген, а также в соревнованиях Road America 500 и Bridghampton 500 под управлением самого Каннингема.

Кроме того, автомобиль на протяжении многих лет переходил к нескольким выдающимся коллекционерам, включая сэра Энтони Бэмфорда и сэра Пола Вести.

-5

Прилагаемая к автомобилю книга, над которой трудились известные историки Jaguar и автогонок, содержит обширный исторический комментарий, включая переписку и счета от Lynx, статьи и отчеты об испытаниях для менеджера команды Cunningham Альфреда Момо, составленные тест-пилотом Биллом Кимберли.

Благодаря тщательной заботе и отказу от постоянных модификаций, эта великолепная машина сохранила свою оригинальность. Она не только сохранила свой алюминиевый кузов и двигатель с соответствующими номерами, но и множество мелких деталей, которые часто теряются со временем.

Когда Ferrari представила GTO, Британия ответила ей моделью E-Type Lightweight.

-6