Найти в Дзене
Колеса Истории

Jaguar E-Type: Легенда спорта и красоты на колесах

Что можно сказать о великолепном Jaguar E-Type, чего еще не было упомянуто? С момента его дебюта в марте 1961 года его называли современной классикой, а известный автогонщик Энцо Феррари охарактеризовал его как «самый красивый автомобиль, когда-либо созданный». Оригинальный E-Type, который потряс мир в 1961 году, развивал 265 лошадиных сил, и хотя стандартные версии автомобиля могли не достигать заявленной максимальной скорости в 240 км/ч, это почти не имело значения в эпоху, когда даже быстрые седаны разгонялись максимум до 112 км/ч. По сути, E-Type стал значительным прорывом в автомобилестроении, который трудно представить сегодня. Неудивительно, что автомобиль почти не нуждался в рекламе — его высокий спрос начался сразу после старта производства. Представьте себе шок зрителей в Оултон-Парке, когда они увидели два E-Type на британской гонке GT всего через месяц после их первой публичной демонстрации на Женевском автосалоне. А теперь представьте, как они были удивлены, когда стало я
Оглавление

Что можно сказать о великолепном Jaguar E-Type, чего еще не было упомянуто? С момента его дебюта в марте 1961 года его называли современной классикой, а известный автогонщик Энцо Феррари охарактеризовал его как «самый красивый автомобиль, когда-либо созданный».

Оригинальный E-Type, который потряс мир в 1961 году, развивал 265 лошадиных сил, и хотя стандартные версии автомобиля могли не достигать заявленной максимальной скорости в 240 км/ч, это почти не имело значения в эпоху, когда даже быстрые седаны разгонялись максимум до 112 км/ч.

По сути, E-Type стал значительным прорывом в автомобилестроении, который трудно представить сегодня. Неудивительно, что автомобиль почти не нуждался в рекламе — его высокий спрос начался сразу после старта производства.

Успех в «Оултон-парке»

Представьте себе шок зрителей в Оултон-Парке, когда они увидели два E-Type на британской гонке GT всего через месяц после их первой публичной демонстрации на Женевском автосалоне. А теперь представьте, как они были удивлены, когда стало ясно, что эти новички могут рассчитывать на победу.

Это не значит, что E-Type от команды Equipe Endeavour под управлением Томми Сопвита и Jaguar из Суррея под управлением Джона Кумбса не имели шансов — за рулем был будущий двухкратный чемпион «Формулы-1» Грэм Хилл, а также Рой Сальвадори, также известный гонщик «Формулы-1».

На какое-то время казалось, что Сальвадори одержит победу, хотя E-Type заняли «всего лишь» вторые позиции в квалификации. С началом гонки оба гонщика быстро обошли своих соперников, включая Aston Martin DB4 GT Иннеса Айрленда и Ferrari 250GT SWB Джека Сирса. Сальвадори первым вошёл в первый поворот, следуемый Хиллом.

Ferrari 250GT SWB
Ferrari 250GT SWB
Aston Martin DB4
Aston Martin DB4

Но все пошло не так для Роя — на машину Хилла были установлены новые тормоза, а у Сальвадори только колодки, что сыграло против него. В конце концов, старые бороздки на его дисках изрезали новые колодки, и как он вспоминал, Грэм обошёл его примерно на полпути гонки.

Платформа для дальнейшей славы

Несмотря на то что Иннес Айрленд также обошёл Сальвадори, ничто не могло помешать Хиллу одержать знаменитую победу в тот день. Поскольку машины были «абсолютно стандартными», как отметил Рой, это породило надежды на то, что можно достичь большего с усовершенствованными версиями. Всего через несколько недель Сальвадори выиграл гонку GT на соревнованиях в Кристал Пэлас.

Jaguar E-type 3.8 Lightweight 1963 года выпуска
Jaguar E-type 3.8 Lightweight 1963 года выпуска

Скоро появились облегчённые модели с алюминиевым кузовом и монококом. Их преимущества продемонстрировали гонщики, такие как Хилл и будущая легенда британских гонок Джеки Стюарт.

Джеки Стюарт
Джеки Стюарт

В 1962 году Сальвадори объединился с американцем Бриггсом Каннингемом, чтобы участвовать в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана», но занял только четвертое место. Несмотря на это, им удалось обойти другой E-Type, пилотируемый Питером Сарджентом и Питером Ламсденом, хотя они уступили трём Ferrari.

Стало очевидно, что хотя у E-Type были шансы на коротких дистанциях, его недостаток мощности не позволял ему соперничать с Ferrari, которые доминировали на гонках GT. Однако это не остановило E-Type от совершенствования. Сальвадори позже назвал свою гонку в Ле-Мане в 1963 году, которую он не смог завершить, «почти легкой».

Упадок гоночных амбиций

К сожалению, с течением 1960-х годов демонстрация гоночных качеств E-Type перестала быть приоритетом для Jaguar, и этот знаковый британский автомобиль стал проявлять успехи только в ограниченных условиях. Хилл наслаждался успехами, управляя облегченной версией на извилистых трассах, таких как Снеттертон и Гудвуд, но на больших международных трассах E-Type стал аутсайдером.

-6

Несколько раз E-Type участвовал в гонках, включая 1964 год, когда облегчённая модель позволила начинающему гонщику Стюарту одержать победу в Брэндс-Хэтче. Позже, с появлением двигателя V12 в 1971 году, гонщики Ли Мюллер и Боб Туллиус успешно использовали автомобиль в соревнованиях SCCA.

Сегодня E-Type участвует в крупномасштабных гонках только в рамках исторических серий, но его успехи продолжают вызывать ностальгию у любителей автомобилей, заставляя задуматься о том, что могло бы быть.