К нам в сервис приехал автомобиль Hyundai Solaris 2011 года выпуска с двигателем объемом 1.6, модель G4FC. Пробег составляет 214 тысяч километров. Имеется очень сильный шатунный стук.
Автомобиль на подъемнике, сливаем технические жидкости
Вытаскиваем мотор, крепим на кантователь
Под клапанной крышкой все детали желтого оттенка, в лаковом налете от масла
На передней крышке имеются черные отложения. Вероятно, использовалось плохое масло или подделка
Цепь ГРМ имела средний износ, откручиваем все детали механизма ГРМ. Вытаскиваем толкатели клапанов, подписываем
На кулачках и шейках распредвалов наблюдается выработка, после мойки произведем дефектовку
Постель распредвалов с потёртостями, но ничего критичного
Откручиваем и снимаем ГБЦ. Клапаны в небольшом черном нагаре
В поддоне картера видим неприятную картину. Сгустки масла, похожие на пластилин и металлическая стружка
Снимаем полуподдон, откручиваем коренные крышки коленвала
К коренным шейкам вопросов нет
Откручиваем крышки шатунов и видим провернутые вкладыши. Провернуло нижние шейки всех четырех шатунов, коленвал под замену
Провернутые шатунные вкладыши
Шатуны все под замену
На юбках поршней задиры, маслосъемные кольца закоксованы. На днищах небольшой слой нагара. На стенках цилиндров отсутствует хон, имеются вертикальные полоски, которые указывают на попадание частиц керамической пыли от катализатора
Двигатель разобран, все детали подписываем и они проходят цикл технологической мойки.
После этого перемещаются в цех механической обработки. Начинаем с ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, очищаем каналы от нагара, продуваем. Затем выставляем головку блока цилиндров на станок для обработки седел клапанов
Клапаны очищаем в пескоструйной камере, перед регулировкой тепловых зазоров обрабатываем фаску. Распредвалы оказались в плохом состоянии, поэтому нами были заказаны новые оригинального производства
Клапаны притерты, тепловые зазоры клапанов отрегулированы. ГБЦ выставляем на станок для фрезеровки плоскости. По завершению обработки продуваем каналы от остатков металлической стружки и отправляем в повторный цикл мойки
Собираем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
Теперь приступаем к блоку. После мойки его выставляем на вертикально расточной станок и приступаем к расточке цилиндров под ремонтные поршни. Перед работой, мастер проверяет размерность при помощи высокоточного нутромера, также, проверяются размеры новых поршней микрометром
Далее требуется нанести хон на стенки цилиндров. Выставляем на хонинговальный станок и приступаем к работе
Цилиндры прошли обработку. Удаляем заглушки каналов масляной системы
И выставляем блок цилиндров на станок для обработки поверхности. После фрезеровки продуваем и промываем все каналы от остатков продуктов механической обработки. Когда блок остынет, установим новые заглушки
Новые поршни запрессованы на новые шатуны и готовы к сборке, как и остальные части двигателя. На этом этап механической обработки деталей завершен, перемещаемся в сборочный цех.
Подготавливаем все новые запчасти, крепим блок на кантователь, продуваем места под болты бугелей и ГБЦ. На шатунно-поршневую группу ставим поршневые кольца, вкладыши.
Обезжириваем поверхность, ставим коренные вкладыши, наносим монтажную пасту и укладываем новый коленвал. Крышки коренных подшипников протягиваем при помощи динамометрического ключа с соблюдением последовательности и момента затяжки
Крышки коленвала протянули. Смазываем цилиндры и монтируем шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем
Все детали заранее очищены от остатков герметика. Наносим новый слой на полуподдон и прикручиваем. Далее поддон картера
Обезжириваем поверхность БЦ и ГБЦ. Наносим специальный аэрозольный герметик для прокладок на прокладку ГБЦ и укладываем головку блока цилиндров. Протягиваем болты при помощи динамометрического ключа, с соблюдением момента, последовательности и угла затяжки
Смазываем постель распредвалов, ставим толкатели клапанов и укладываем новые распредвалы. Крышки протягиваем при помощи динамометрического ключа
Прикручиваем звезду ГРМ выпускного фала и муфту впускного. Крепим успокоители цепи, новый гидронатяжитель, устанавливаем цепь ГРМ по меткам. Отпускаем стопор и прокручиваем коленвал проверяя соответствие меток
В связи с тем, что были провернуты шатунные вкладыши, масляный насос сразу под замену. Нами был куплен новый, оригинального производства. Он идет в сборе с лобовой крышкой двигателя
Прикручиваем клапанную крышку с новой прокладкой, водяной насос, ролики, кронтшейны, катушки зажигания и другие остатки навесного оборудования
Катализатор был удален и вварен пламегаситель. Теперь агрегат устанавливаем в автомобиль, заливаем все технические жидкости, производим контроль их уровней. Двигатель запускается и проходит полную проверку параметров работы, включение вентилятора. Работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45