Хочу поведать вам одну сказку из жизни помидорных семян. Да, да, вы всё верно прочли – ошибки в тексте нет - история из жизни помидорных семян. Ведь у них тоже есть жизнь, только своя, помидорная. Они также, как некоторые из нас, любят радоваться солнышку, слушать рассказы ветра, наслаждаться пейзажами окружающей среды….
Но, начнём. Жили-были две помидорные семечки - сестрички и было им уютно и тепло на хозяйской полке в кухне. Периодически хозяйка выносила их полежать на солнышке, погреть бока. А потом заносила обратно в их уютное местечко. Так продолжалось какое-то время, пока однажды, проснувшись утром, они ни поняли, что находятся в каком-то незнакомом им месте. Протерев кулачками свои сонные глазки, семена попытались разглядеть место, где они проснулись, и ничего, кроме темноты так и не смогли разглядеть.
«Где мы?» – спросила первая семечка, назовем её Лили.
«Не знаю!» – озираясь по сторонам ответила вторая семечка, назовём её Лулу, - но то, что здесь кромешная тьма и очень некомфортно – это точно!»
«Мне страшно» – заверещала Лили.
«Успокойся, сейчас попробуем с тобой во всём разобраться» - спокойным тоном ответила Лулу.
«Мне страшно! Здесь темно, сыро, тесно и нет солнышка» - Лили будто не слышала свою сестричку и продолжала верещать.
«Лили, если ты успокоишься и начнёшь хоть немного мыслить, то это будет мне большой помощью в решении создавшейся ситуации, ведь две головы лучше, чем одна. Ты согласна со мной?» - спросила Лулу свою испуганную сестричку.
«Да, я согласна, но мне очень страшно, но я постараюсь успокоиться, чтобы нам вместе найти выход из сложившейся ситуации» - ответила Лили, успокаиваясь и выравнивая своё дыхание.
«Ну вот, так-то лучше, а то совсем свою умную головушку потеряла, отдав эмоциям первенство. Если включать эмоции, то решение долго не найдётся. Ведь не зря люди говорят, что надо держать ноги в тепле, а голову - в холоде, потому, как только с «холодной», т.е. без эмоций, головой можно правильно оценивать ситуацию и принимать верные решения. При «холодной» голове не теряется разум и не нарушается рассудок, а это нам сейчас очень важно! Ты согласна со мной?» - спросила Лулу.
«Да, сестричка, согласна» - закивала головой Лили, уже окончательно успокоившаяся и готовая помогать Лулу.
«Ну вот и умница, ты всегда была умницей, я всегда брала с тебя пример в твоей рассудительности, здравости мышления и взглядов на жизнь. Что произошло сейчас? Ты оказалась в другой обстановке и всё твоё рассыпалось в разные стороны? Я думаю, нет, оно всё также при тебе. Только надо научиться не теряться в незнакомых обстоятельствах или ситуациях и всегда держать свои эмоции под контролем, иначе эмоции будут управлять тобой, понимаешь?»-продолжила Лулу. Лили только кивала головой в ответ и слушала свою сестричку, хлопая большими глазами.
«А кто хозяйка твоей жизни, твоей судьбы, кто управляет тобой и ситуацией, в которой ты оказалась? Ты или эмоции, или ещё кто-то или что-то?»-не останавливалась Лулу – «Конечно это сложно: управлять своими эмоциями, но если ими не управлять, то под их влиянием можно оказаться совсем в другой стороне от своего пути, от своих планов и целей, которые есть у каждого из нас, понимаешь? Что-то сделала не то на эмоциях, психанула, и всё, пошла совсем иная история твоей жизни. Хорошо, если всё закончится благополучно, и ты в конце концов поймёшь, что наворотила дел. И если придёт осознание совершённого, то и исправление за ним последует. Ошибаться – не стыдно и не страшно, не бойся и не стыдись своих случившихся ошибок. Ошибки наши – это наш опыт и их можно исправить, они учат нас правильным действиям и думать; не бойся, и не стыдись признавать свои ошибки, ведь признавать свои ошибки – значит, быть внутренне сильным» - Лулу внимательно смотрела на Лили.
Пока Лили слушала свою сестричку, её плечи распрямились, в глазках появилась та искорка, которую Лили в ней всегда примечала.
«Спасибо, Лулу, у меня аж муражки по всему телу побежали от твоих слов» - Лили была собрана.
«Нам нужно, сестричка, понять: где мы вообще проснулись, что это за место и как нам отсюда выбраться?» - продолжила Лулу, - «Как мы с тобой видим: вокруг темно, тесно, слышны какие-то далёкие глухие звуки каких-то живых обитателей этого места и более ничего».
«Чтобы немного осмотреть местность, предлагаю нам пойти в разные стороны: я в одну сторону, ты – в другую» - Лили посмотрела на Лулу.
«Хорошая идея!» - ответила Лулу, и они отправились в разные стороны. Но их осмотр местности закончился быстрее, чем они думали, т.к. было не просто тесно, а непроходимо из-за большого количества чего-то похожего на почву.
«По-па-ли!» - сели плечом к плечу сестрички, глядя друг на друга.
«Кажется что-то жидкое сочится на меня» - Лили потерла плечико.
«И на меня…. Это же вода!» - вдруг осенило Лулу – «Получается, что нас хозяйка посадила в землю, чтобы мы выросли в прекрасные растения и дали плоды!?»
«Точно!» - воодушевилась сестричка Лили – «Теперь понятен выход отсюда, из темноты и тесноты: через свой рост, развитие и движение вверх мы станем теми, кто мы есть на самом деле – самими собой и снова встретимся с солнышком!»
«Урааааа!» - радостно закричали сестрички, поняв суть происходящего.
………………………………………
Шло время, семена помидоров из состояния покоя постепенно переходили в состояние проростка, а далее для семян начинался этап перехода в состояние ростка. Это сложный этап, и не все его проходят легко и гладко, а кто-то и не проходит вовсе. Ведь на этом этапе нужно скинуть с себя всё лишнее, скинуть панцирь, который держит тебя в определённых рамках, ограничивает и сковывает жизненную активность, препятствуя твоему росту, развитию и движению вверх.
И вот на этом этапе, когда нужно было скинуть с себя скорлупу семени, полностью от неё освободившись, Лили чего-то испугалась, не справилась с нахлынувшими эмоциями, вспомнила что-то из прошлого, а возможно это были её какие-то придумки – иллюзии… Даже Лулу не смогла ей помочь прийти к душевному равновесию, чтобы этап перехода в состояние ростка прошел наиболее успешно.
Конечно, Лили смогла увидеть солнышко, но она радовалась ему очень редко, слушала рассказы ветра, но не всегда понимала их суть и смысл, видела окружающие пейзажи, но не замечала их красоты. Лили имела дефекты развития, так как не освободилась полностью от имеющегося у неё панциря. Он остался с ней, зацепившись за какую-то её часть и влияя на её эмоциональное состояние, на физический рост и развитие, что отражалось на её качестве жизни в целом.
Сестричка же Лулу успешно прошла все необходимые этапы, расцвела полным цветом, жила и наслаждалась жизнью, радовалась каждому лучику солнца, каждому дню, слушала рассказы ветра, наслаждалась пейзажами окружающей среды и … готовилась стать мамой…
Сказка – ложь, да в ней намёк, а кто понял, тому - урок!