Организатор Тенториум, Раиль Хисматуллин в 80-е годы в Перми пытался выращивать огурцы, затем увлёкся разведением пчёл. По легенде, всё начиналось с одного улья...
Хочу обратить внимание, что вся информация представленная в данном обзоре носит субъективный характер и отражает исключительно моё частное мнение. Мнение, основанное на 30-ти летнем опыте работе в сетевой индустрии.
Затем в 1990 -м году был организован кооператив научно-производственное предприятие «Апицентр Тенториум», пытались двигать продукцию через аптеки, магазины. Затем организаторы ввели сетевое продвижение своей продукции. Считается, что Тенториум организован в 1988-м году.
Компания Тенториум позиционирует себя как "первая пчеловодческая компания", имеются свои производственные мощности и официальный сайт.
Имеются и нюансы.
Нюанс № 1. Продукция Тенториум - медовая продукция. А медовая продукция, как правило, высоко аллергенная.
Нюанс № 2. Более 10-ти лет назад во многих центрах Тенториум во многих городах на территории офисов размещались объявления о скупке мёда. Скупался любой мёд в разных регионах. А как же качество?
Цены на медовую продукцию в Тенториум, по моему мнению сильно завышены, чем у местных пчеловодов. Оно и понятно, ценообразование.
Маркетинг-план достаточно простой, и на мой взгляд, не перспективный. Время показало, что так и есть. Имеются нюансы.
Нюанс № 3. Ценообразование, 1 балл соответствует примерно 1.2 рубля. Продукция, которая несёт 100 баллов, стоит для дистрибьюторов около 120-130 рублей. Бонус (рубли) = Баллы *%.
Нюанс № 4. Величина обязательно личного объёма растёт по мере роста по карьерной лестнице. Неудобно, опять же, "чемодан без ручки".
Нюанс № 5. Ни о каком пассивном (остаточном) доходе в Тенториум, на мой взгляд, речи идти не может. Это связано с тем, что по условиям маркетинг-плана Тенториум, на высшей ступени карьерной лестницы, ранг "Президент-директор", максимально можно получить только с 10 поколений дистрибьюторов в глубину!!! И не больше!
Да и тут весело, чтобы выйти на эту самую ступень "Президент-директор", необходимо выполнить товарооборот в 1000000 баллов, но только с первыми 7-ю поколениями дистрибьюторов???
Поясню. Посмотрите на рисунок.
Лидер структуры № 1 выполнил товарооборот 1 млн. рублей. Ранг у него будет только "бизнес директор". Компания заплатит ему только за товарооборот 7-ми поколений дистрибьюторов. Лидер структуры № 1 получит, примерно с 25% товарооборота своей структуры :(
Лидер структуры № 2 можно только посочувствовать :( Его ранг будет такой же как и у предыдущего лидера. Его структура выполнила товарооборот в 55,5 млн. баллов. Но получит он только с первых 7-ми поколений, то есть с товарооборота менее 500 тыс. баллов!
Грустно! А что делать, надо сразу выбирать правильную компанию!
Нюанс № 6. Полагаю, что в следствии этого, у вышестоящих лидеров нет финансового интереса работать с перспективными ключевыми партнёрами "в глубине". Мне понятно, что эти начинающие ключевые партнёры при эффективной работе, вскоре, дадут глубинный товарооборот, с которого лидер "доставать" не сможет!
"Чемодан без ручки", нести тяжело, бросить жалко!
Если у топ-лидера основной объём находится ниже 10-го поколения, то премиальных за этот товарооборот, он получать вообще никогда не будет!!! Деньги останутся в Компании Тенториум!
К сожалению, этот факт многие лидеры понимают лишь тогда, когда начинают терять деньги!
Много раз, с 1999-го года, я слышал байки о том, что руководство Тенториум поменяет маркетинг-план и введёт "бонус бесконечности" для лидеров???
Но, как раз то у руководства "всё в шоколаде", и менять то им точно ничего не захочется, так как деньги остаются у них! И на этот мой аргумент, ответа ни у одного лидера Тенториум, я так и не получил. На дворе 2017-й, маркетинг Тенториум без изменений!
Нюанс № 7. В маркетинг-плане Тенториум нет "бонуса бесконечности" ("проникающего бонуса"). На мой взгляд, это один из серьёзных недостатков!
Небольшая история о том, как благодаря "бонусу бесконечности" ("проникающему бонусу"), был подключен "ключевой человек", который умел считать цифры.
Нюанс № 8. Догадываюсь, что хорошую маржу крупным лидерам Тенториум приносит, конечно, не маркетинг-план, а сервис-центры (склады). Если у вас имеются хорошие отношения с Раилем Хисматуллиным, то можно договорится, чтобы в вашем регионе был только ваш единственный склад. Ещё лучше, если его сделать, региональным. Один склад на крупный город, ещё как-то лидеру можно выживать... В некоторых регионах как-то так... Но, это секрет!
Нюанс № 9. По слухам, Раиль Хисматуллин перешёл и на линейный бизнес, выкупил пермский санаторий-водогрязелечебницу... Дистрибьюторы, в начале радовались, то, что отдых был "балловым". Но, вскоре "балловый" отдых закончился, и остался чисто линейный санаторный бизнес руководителя Тенториум. И, то хорошо.
Нюанс № 10. Недавно услышал от одного лидера, что, возможно, Фаберлик выкупит Тенториум. Компания Фаберлик, кстати, уже 4 сетевых компании выкупила. Прям таки, МЛМ-санитар! Но, я лично, не уверен, хотя время покажет.
Полагаю, что в последнее время Компания Тенториум находится в стадии стагнации (объёмы упали на порядки); лидеры серьёзных бонусов не получают и "сливаются"; держаться только "складовики"; имеется вялое остаточное потребление.